Материалдар / Казахстан - моя Родина

Казахстан - моя Родина

Материал туралы қысқаша түсінік
2.1.3.1 описывать и изображать достопримечательности своей местности на основе собственных исследований 2.1.3.2 показывать на карте Казахстана крупные реки и озера, города, дороги, свою область
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел 4:

Мой родной край

Подраздел 1.3:

Моя малая Родина

Школа: Т.Бигелдинова

Дата: 26.11.18г.

ФИО учителя: Халилова И.А.

Класс: 2 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Казахстан - моя Родина

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.3.1 описывать и изображать достопримечательности своей местности на основе собственных исследований

2.1.3.2 показывать на карте Казахстана крупные реки и озера, города, дороги, свою область

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

показывать на карте Казахстана крупные реки и озера, города, дороги, свою область

Большинство учащихся смогут:

Показать своё место проживания на карте

Некоторые учащиеся смогут:

описывать и изображать достопримечательности своей местности на основе собственных исследований


Языковая

цель

Учащиеся:

  • умеют рассказывать о туризме и праздниках

  • описывать достопримечательности своей местности

  • определять сферу применения государственных символов Республики Казахстан

  • показывать на карте Казахстана географические объекты

Предметная лексика и терминология

  • семейные, национальные и профессиональные праздники;

  • центры отдыха, санатории;

  • месторасположение, школьные праздники, морские берега, спорт и игры;

  • мероприятия, художественные галереи, церкви, религия;

  • дача, месторасположение, городок, село;

  • развлечение, народные песни;

  • сельская местность, леса, рельеф земли, родники, өзера и реки, памятники, музеи, парки.

  • понятия «транспорт», «пассажир», Правила дорожного движения;

  • виды транспорта и их значение

Диалог/словосочетания, предназначенные для написания

Темы для обсуждения:

Что такое праздник? Что оно означает и чего охватывает?

Где расположены центры торжественных праздников? Какие проходят в них праздники?

Вы можете сказать почему...?

 …мы идем отдыхать?

 …вы наслаждаетесь на отдыхе?

 …вы выбрали места посещения туристов?

 …Казахстан стал популярным для туристов?

Письменные предупреждения:

Выберите информацию для своего постера.

Представьте Казахстан в привлекательной форме.

напишите стихи о своей Родине.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

В предыдущих трех разделах учащиеся ознакомились с некоторыми вопросами данного раздела через особенности местного региона


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока.

Муравей спросил у пчелки:

«Где твой дом, твоя семья?»

Говорит пчела, летая:

«Там, где Родина моя!»





мин

II. Введение в тему

Беседа по теме «Как называется наша страна»

Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете? Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?



мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

Доскажи словечко.

Есть у каждого страна

Зовется ... (Родиной) она.

На доске пословицы.

      1. Всякая птица свое гнездо любит.

      2. Каждому свой край сладок.

      3. Человек без Родины - что соловей без песни.

Учитель предлагает ученикам прочитать пословицы и объяснить их смысл. Учащийся может выбрать любую по­словицу.


Критерии успеха

Учащиеся называют цель урока:


Середина урока

мин

IV. Работа по теме урока

Предложить напи­сать ассоциации к слову «Родина». Вначале дети пишут са­мостоятельно 2 мин. Затем учитель на доске или листе ват­мана составляет общую карту ассоциаций.


Вопросы: 1. Как называется наша Родина?

  1. Что такое малая Родина? Где она?

Как вы думаете, легко ли Президенту управлять та­кой большой страной?




Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Ученики показывают нос.

Снег кружится, снег кружится,

Вьюга всё сильнее злится, Ученики кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. Имитируют движения руками.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. Прыжки на месте.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.




(П) Работа со стихотворением в учебнике стр 36.

Прочитайте стихотворение. Сформулируйте 2 вопроса к его тексту. Ответьте на вопросы.

(Г) Работа в группах. Задание: написать пятистишия к слову «Родина». Время на работу 2-3 мин. Группы предлагают пя­тистишия на листах, учитель вывешивает их на доске.



Работа по учебнику. Анализ карты.

(К) Работа по карте Казахстана.

Что могут обозначать цвета на карте?

Что на карте обозначают коричневым цветом? зеленым цветом?

Как вы думаете, каким цветом нужно правильно обозначать озера, реки?

Как можно обозначать дороги?

Работа в парах:

  • Найдите на карте Каспийское море и Алтайские горы.

  • Покажите на карте реки Ертис, Жайык, Сырдарию.

  • Найдите на карте Астану, Алматы, Тараз, Шымкент.

Учебник стр. 36

Критерии успеха

В парах учащиеся работают с картой по заданиям учебника.



Физкультминутка



Конец урока

мин


V. Обобщение

Чтение стихов о Родине



VI. Домаш­нее задание

Составь синквейн. В качестве темы выбери название лю­бого города или реки в Казахстане.

На контурной карте Казахстане отметить крупные реки, озера, города, дороги, свою область

Принести картинки для создания постера на следующем уроке.



VII. Итог урока. Рефлек­сия


Критерии успеха

(Ф) Рефлексивное оценивание

Работа в группах. Задание: подготовить проект для туристов, которые приехали в ваши края. Рас­сказать о богатстве вашего края. Время на работу 5-7 мин.

Презентация проектов.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

Дополнительные задания


Работа в группах. Задание: подготовить проект для туристов, которые приехали в ваши края. Рас­сказать о богатстве вашего края. Время на работу 5-7 мин.



Нет

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Ученики показывают нос.

Снег кружится, снег кружится,

Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.Имитируют движения руками.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. Прыжки на месте.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.





СТИХИ О РОДИНЕ


Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

П. Воронько

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова




Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі