Материалдар / Классный час "Что такое хорошо, что такое плохо" 4 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Классный час "Что такое хорошо, что такое плохо" 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час "Что такое хорошо, что такое плохо" пригодится для учителей начальных классов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Мамыр 2018
758
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Тема урока «Всё это сказки?» (по творчеству Дж. Родари)

Цели урока:

-познакомить учащихся с произведениями Дж. Родари;

-навести детей на размышления о добре и зле, о милосердии и справедливости в человеческой жизни;

-учить анализу текста

Оборудование урока, наглядность:

-портрет писателя;

-выставка книг писателя;

-рисунки учащихся

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя об уроке-путешествии в удивительную страну Италию к замечательному сказочнику Джанни Родари.

  2. Выступление «экскурсоводов», заранее подготовленных к уроку учащихся о творческой биографии писателя.

  3. Учитель:

-Мы совершим путешествие в мир сказок Дж. Родари, но нам необходимо разгадать пароль этих сказок, потому что без него не состоится наше путешествие. Для этого нам необходимо выяснить:

- Вспомните, что такое сказка? Сформулируйте определение.

Ученики:

-Сказка один из видов устного народного творчества.

-Сказка – это то, что рассказывается.

-Сказка – это рассказ о чём-либо интересном…

Учитель:

-Ознакомьтесь с определением этого слова по словарю

Учащиеся находят и читают определение слова «Сказка» по толковому словарю.

Учитель:

-Чем народная сказка отличается от литературной?

Ответы учащихся.

Запись в тетрадях определения «литературная сказка»

Учитель:

Почему же произведения Дж. Родари называются «Сказки по телефону»?

Выступление «экскурсоводов» с сообщением о том, как создавались «Сказки по телефону».

  1. Чтение сказки «Тонино – невидимка»

  2. Вопросы для обсуждения

Учитель:

-Почему Тонино очень хотел стать невидимкой?

Ученики:

-Тонино не выучил урока, он очень боялся, что его спросит учитель.

-Тонино боялся, что его вызовет к доске учитель.

-Тонино не хотел, чтобы все узнали, что он не выучил урока…

Учитель:

-Как вы думаете, трудно или легко быть невидимкой?

Ученики:

-Сначала мальчику понравилось то, что его никто не видел и не слышал.

-Ему показалось, что невидимкой быть очень удобно.

- Теперь он мог делать всё, что угодно.

- Тонино мог совершать разные поступки, его это сначала занимало.

- Потом ему стало трудно, он больше не хотел быть невидимкой…

Учитель:

-Проследите по тексту, куда направляется Тонино, как можно оценить поступки, которые он совершает, будучи невидимым?

Ответы учащихся приводят их к выводу о том, что поступки героя сказки построены на лжи и безответственности. Именно тот факт, что Тонино не уличён в воровстве, толкает его на преступление.

Учитель:

- Как же быть в той ситуации, когда тебя никто не может уличить в плохих поступках?

Рассуждения учеников.

Учитель:

-Кто даёт шанс мальчику снова стать видимым человеком?

- Можно сказать, что старик спас жизнь мальчику?

-Почему автор не наказывает мальчика за его плохие поступки, а даёт ему шанс снова стать человеком?

-Есть ли в сказках Дж. Родари что-то необычное, отличающее его сказки от сказок других писателей?

6. Вывод: несмотря на то, что мы с вами читаем сказки, мы видим жизненную основу этих произведений, на страницах своих произведений Дж. Родари соединяет фантастическое и реальное.

7. Изучение сказок «Война колоколов», «Пугало»

1) Чтение сказок

2) Анализ сказок

3) Творческая работа в группах: задание – создать фильм в рисунках по сказкам писателя (3 группы учащихся по 4-5 человек)

4) Выступления «режиссёров» от каждой группы по сказкам «Тонино-невидимка», «Война колоколов», «Пугало»

  1. Взаимный отзыв групп о работе одноклассников по творческой работе.

  2. Джанни Родари – известный итальянский детский писатель. Он написал не одну сказку для детей и является автором стихотворных сборников. В его стихах слышны звонкие голоса ребят, играющих на улицах Рима, Болоньи, Неаполя. Книги Джанни Родари популярны во многих странах мира. У нас в стране они известны в переводе С. Я. Маршака.

  3. На севере Италии, у самого подножия Альп есть озеро д’Орта с такой синей и прозрачной водой, что кажется, будто кусочек неба, пролившись однажды дождём, так и остался навсегда в каменистых берегах. Около этого озера очень удобно расположился небольшой городок Оменья, узкие улочки и низкие дома которого утопают в зелени и цветах. Именно там 23 октября 1920 года и родился Джанни Родари. Он ничем особенным не отличался от своих сверстников, которые, удрав из дома, любили бродить по острову Сан-Джулио, в центре озера. Старинный замок, расположенный там, манил ребят полуразрушенными башнями, таинственными галереями и слухами о спрятанных сокровищах.

  4. Но, к сожалению, в таинственный замок удавалось наведываться не слишком часто. У отца Джанни была крохотная пекарня, а при ней магазинчик. Джанни и его брату приходилось часто помогать отцу. Ещё до петухов приходилось отцу и сыновьям вставать, чтобы успеть замесить тесто. Оно набухало, пузырилось. И Джанни казалось, что в ней живут крохотные волшебники, которые проделывают себе ходы, чтобы выбраться наружу. Было весело придумывать всякие забавные истории о них. Но вскоре всё кончилось. Отец Джанни умер.

  5. В семье Джанни после смерти отца настали тяжёлые времена. Пришлось оставить свой дом и переехать в другой город, где мама после долгих поисков нашла работу служанкой. Работа незавидная, но выбирать не приходилось. Надо было содержать детей.

  6. А Джанни в это время учился. Причём очень даже неплохо. И кем только не мечтал стать – и скрипачом, и игрушечным мастером, и художником. Но после окончания школы попал в духовную семинарию, потому что там не брали деньги за учёбу. Правда, больше двух лет в стенах семинарии он не выдержал. Так что священником Родари не стал. Зато стал учителем.

  7. Но учительскую карьеру прервала война. Вторая мировая. Родари воевал против фашистов в рядах итальянского Сопротивления. А вот после войны Родари, к большому сожалению его учеников, в школу не вернулся. К тому времени его уже увлекла журналистика. И очень скоро молодого талантливого журналиста заметили и пригласили в Милан – в редакцию газеты «Унита». Главный редактор вскоре организовал там «Уголок для детей» и вести его доверил бывшему школьному учителю – Джанни Родари "Детский уголок" имел большой успех. Восторженные читатели буквально засыпали газету письмами. В конце концов Родари пригласили в столичную редакцию "Унита" и предложили создать приложение к газете — еженедельный детский журнал "Пионьере" ("Пионер"). Журнал был создан. И здесь, на его страницах, впервые была напечатана повесть-сказка "Приключения Чиполлино" (1951).
































Классный час 4 класс. Научи себя учиться

Классный час в 4 классе

Цель: учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждать.

Оборудование: распечатки текста: «Настоящее образование есть именно самообразование... Надо учиться (учить себя) в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение (самоучение), по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество, неизмеримо важнее первого» (Н.И. Пирогов).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа «Зачем нужно учиться?».

III. Мини-лекция «Как учиться хорошо?».

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Главное, ради чего существует школа, - это обучение. Этим занимаются учителя. Как они это делают?

Излагают учебный материал, объясняют разные премудрости, показывают что-то.

Заинтересовывают, «искушают» вас знаниями.

Убеждают в пользе учения.

Заставляют вас учиться.

Организуют вас.

Спрашивают, контролируют, оценивают вас.

А учитесь вы сами. И в конечном счете именно от вас зависит, овладеете ли вы необходимыми знаниям, умениями и навыками.

Вы можете учиться хорошо или плохо, интересоваться знаниями или нет.

Вы можете слушать или не слушать учителя.

Вы можете заставить себя преодолевать трудности, а можете отказаться.

Вы можете запомнить что-то из того, что узнали на уроке, а можете не обратить внимания на это.

Вы можете дома прочитать, повторить материал.

Вы можете заняться самообучением, самообразованием, а можете идти гулять.

Казалось бы, выбор прост. Достаточно только определиться. Допустим, вы твердо решили учиться на «отлично». Но возникают новые вопросы: умеете ли вы правильно распределять время? планировать свой день? создавать удобную обстановку для работы? Владеете ли приемами эффективного запоминания информации? Умеете ли вы применять полученные знания? Можете ли сами себя контролировать?

Если научитесь это делать, то сможете заняться самообразованием - высшим уровнем самосовершенствования. Умения приобретать знания из разных источников, применять их в практической деятельности пригодятся вам в самых разных жизненных ситуациях.

II. Беседа «Зачем нужно учиться?»

Классный руководитель. Прочитайте высказывание знаменитого врача и педагога XIX в. Н.И. Пирогова. Эта мысль, высказанная столетие назад, не утратила актуальности и в наши дни. Докажите это.

(Учащиеся совещаются в группе, затем высказываются.)

В старших классах вы будете изучать теорию относительности Альберта Эйнштейна, которая принесла ему мировую славу. Но интересна сама история этого простого человека, которого знает весь мир.

Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты». Преподаватель греческого языка как-то сказал ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет». В то же время ученый отмечал, что благодаря самостоятельным занятиям по физике и математике он шел далеко впереди школьной программы. Ребенком Эйнштейн читал популярные научные издания, по его собственным словам, «затаив дыхание».

Самостоятельные занятия помогли ему не только обогатиться новыми знаниями, но и сделать великие научные открытия. Таких примеров, когда самообразование, упорный труд изменяли жизнь людей, в истории много. Вы можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями М.В. Ломоносова, И.И. Ползунова, И.П. Кулибина, Т.Г. Шевченко, Т.Г. Мальцева и других выдающихся ученых, изобретателей, исторических деятелей.

Человечество развивается благодаря тому, что новые поколения, приходя на смену старым, осваивают все, что было достигнуто, сделано предыдущими поколениями, и на этой базе создают новые знания, технологии, обогащают культурное наследие. Таким образом, перед каждым из вас стоят две задачи:

1. Овладеть знаниями и опытом предыдущих поколений.

2. Своим трудом, творчеством внести вклад в развитие общества.

III. Мини-лекция «Как учиться хорошо?»

Классный руководитель. Вспомните, сколько раз в своей жизни у вас возникало желание учиться лучше, но оно оставалось бесплодной мечтой.

- Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы хорошо учиться? Почему это не у всех получается?

(Дети высказываются.)

Во-первых, конечно, надо уметь заставить себя выучить правило, разобраться в новой теме или в условиях задачи. Для этого

требуется сила воли. Воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.

Во-вторых, нужно помнить, что учение - это не разовое усилие, а систематический труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение.

В-третьих, надо иметь способности к учебе, но они - дело наживное (как, впрочем, и трудолюбие, и воля).

Итак, базовыми качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности. (Записывает на доске.)

1. Как развить силу воли?

Классный руководитель. Вот несколько простых советов, которые позволят вам тренировать свою волю.

Учитесь командовать собой. Умение приказывать себе - важнейшее качество волевого человека. Воля развивается, закаляется в постоянной борьбе между «хочу» и «надо».

«Дал слово - держи!» Привычка ответственно относиться к своему слову есть важнейшее условие воспитания воли.

Соблюдайте режим дня. Это требует ежедневных усилий и укрепляет волю.

Верьте в себя.

2. Как сосредоточиться на уроке?

Классный руководитель. Представьте: вы стоите у доски и не можете решить задачу. Учитель говорит: «Ну, думай, думай же!» А что это значит? Что именно надо делать? Учитель показать этого не может, он только повторяет: «Думай, соображай!»

Мы стоим и соображаем, но никто в целом мире не скажет, думаем ли мы в этот момент или мечтаем о мороженом, и если думаем, то правильно или неправильно, а если неправильно, то в чем именно мы ошибаемся. Никто не может влезть к нам в голову и понаблюдать за происходящим в ней.

Научиться думать - самая трудная задача ученика. Неприятности в школе, нежелание учиться, плохие отметки - все это происходит большей частью оттого, что мы или не умеем думать, или, чаще, не хотим думать, потому что думать тяжело. Умственный труд тяжелее физического, человек быстрее устает, да и результаты не всегда налицо.

Вокруг нас постоянно что-то происходит: соседка пишет кому-то записку, муха ползет по оконному стеклу, солнечный зайчик мелькает и т. д. Да и в голове у нас великое множество интересных мыслей: о вчерашнем фильме, ссоре с товарищем, планах на выходные. Как сосредоточиться на словах учителя?

В армии, когда командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «смирно». Отчего это? Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы? Зачем обязательно вытягивать руки по швам? Оказывается, поза, состояние мускулов очень связаны с вниманием. Собран человек, не двигается, напряжен - и внимание его само собой концентрируется. Мы сдвигаем брови, наклоняем корпус вперед к собеседнику, потому что хотим быть внимательными, и становимся внимательными, если примем определенное положение. Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, прежде всего нужно изменить позу. Этому вас учили еще в первом классе: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать...

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Что нового вы узнали сегодня? Как будете использовать эти знания?



Классный час для младших школьников «Пойми меня правильно»

Цель: познакомить с невербальными средствами общения; учить детей работать в команде; развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями.

План классного часа

I. Беседа «Язык жестов».

II. Театр «Экспромт».

1. Сельская миниатюра.

2. Сценки из «Сказки о царе Салтане».

III. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Беседа «Язык жестов»

Классный руководитель. Ребята, скажите, как люди обмениваются информацией? (Ответы детей.)

Известный специалист по психологии общения Аллан Пиз утверждает, что в процессе общения только 20-40% информации передается с помощью речи, а остальная - при помощи мимики и жестов.

Сейчас мы с вами убедимся, что каждый из нас прекрасно понимает язык жестов.

(Приглашает к доске нескольких учеников и раздает им карточки с заданиями. Они должны продемонстрировать жесты, остальные учащиеся расшифровывают каждый жест.)

Человек широко разводит руки в стороны.

Человек приподнимает шляпу.

Человек грозит указательным пальцем.

Человек прикладывает палец к губам.

Ребенок начинает пользоваться жестами раньше, чем говорить. Это позволяет ему выражать эмоции, сообщать взрослым о своих потребностях. Затем малыш учится говорить, начинает ходить в детский сад и осваивает новые жесты.

- Общаясь между собой, дети часто используют жесты-дразнилки. Какие? (Высовывают язык, показывают фигу, крутят пальцем у виска.)

- Как вы думаете, почему взрослые не используют эти жесты в общении?

(Дети высказываются.)

Жесты позволяют судить о культуре человека. Осознавая это, взрослые контролируют свое поведение и не пользуются «детскими» жестами.

- Ребята, какие жесты вы используете на уроке? (Встаем, чтобы поприветствовать учителя, поднимаем руку, если хотим ответить.)

Актер немого кино Чарли Чаплин как-то сказал: «Дайте мне посмотреть, как вы двигаетесь и жестикулируете, и я сразу скажу вам, где вы родились». Как вы думаете, что он имел в виду?

(Дети высказываются.)

Жесты у разных народов существенно отличаются. Нередки случаи, когда одни и те же жесты в разных странах имеют противоположное значение. Например, мы часто прощаемся, помахивая поднятой ладонью из стороны в сторону, - такой жест у японцев обозначает «иди сюда». Когда собеседник качает головой слева направо, мы понимаем, что он не согласен с нами. А вот в Болгарии так выражают подтверждение и согласие, приговаривая при этом «да».

II. Театр «Экспромт»

Классный руководитель. Как вы думаете, представители какой профессии должны в совершенстве владеть языком жестов? (Актеры.)

Сегодня у каждого из вас будет возможность приобщиться к миру театрального искусства, поучиться актерскому мастерству.

1. Сельская миниатюра

Роли распределяют между учащимися. Учитель читает текст, а дети изображают действие при помощи мимики и жестов.

Ночь. На небе взошла луна. Внезапно подул сильный ветер. Закачались деревья. В лесу завыли волки. На окраине села у дома стоит, вздрагивая, пес. Недалеко на жердочке пристроился воробей, он дремлет, иногда открывая то один глаз, то другой. Деревья шумят, и из-за шума не слышно, как в курятник пробирается лиса. Вдруг закричал петух, почуяв лису, пес залаял

и погнался за ней. Выбежал из дома хозяин и стал кричать. Лиса убежала. Взъерошенный воробей испуганно летал вокруг дома. Пес, тяжело дыша и виляя хвостом, подошел к хозяину. Хозяин погладил пса и, довольный, пошел спать.

2. Сценки из «Сказки о царе Салтане»

Учитель делит класс на 4 группы. Каждая группа берет карточку с заданием и при помощи жестов и мимики разыгрывает сценку из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Остальные учащиеся должны догадаться, о чем идет речь.

Карточка 1

...Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук,

Со креста шнурок шелковый

Натянул на лук дубовый,

Тонку тросточку сломил,

Стрелкой легкой завострил

И пошел на край долины

У моря искать дичины.

Карточка 2

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет...

Карточка 3

...Он над ней жужжит, кружится –

Прямо на нос к ней садится,

Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь.

И опять пошла тревога:

«Помогите ради бога!

Караул! Лови, лови,

Да дави его, дави...»

Карточка 4

...Мать с младенцем спасена;

Землю чувствует она.

Но Из бочки кто их вынет?

Бог неужто их покинет?

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Понатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» - молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Наша речь без жестов стала бы скучной и неинтересной. Но нужно помнить о том, что чрезмерно активная жестикуляция свидетельствует о низкой культуре человека, не говоря уже о том, что это может раздражать, быть неприятно собеседнику.





Классный час на тему «На улице – не в городе, о том, ребята, помните!»

Цель: напомнить школьникам Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил.

Подготовительная работа: попросить 2 учащихся выучить стихи.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; плакаты по ПДД; рисунки детей.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа о ПДД.

III. Викторина.

IV. Игра «Угадай знак».

V. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы будем читать стихи, играть, отвечать на вопросы викторины. Все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о Правилах дорожного движения.

II. Беседа о ПДД

Классный руководитель. Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся учащиеся начальной школы. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила. Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

Желтый свет - внимание?

- А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья».)

Ну вот, говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить.

(Читает стихотворение.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Сейчас вам нужно будет закончить стихотворение, слушайте внимательно и говорите хором пропущенное слово.

(Двое учащихся читают стихи, остальные хором отвечают).

Ученик 1.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись... («Переход»),

Ученик 2.

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим... (неразрешай).

Ученик 1.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо... (налево).

Ученик 2.

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины.

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно... (направо).

Ученик 1.

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья... (берегись).

III. Викторина

Классный руководитель (задает вопросы).

1. Через что идут люди с одной стороны дороги на другую? (Через переход.)

2. Где можно кататься на детском автомобиле? (На автодроме.)

3. Путь следования общественного транспорта. (Маршрут.)

4. На нем перевозят пассажиров и багаж. (На транспорте.)

5. По нему ходят пешеходы. (По тротуару.)

6. «Главный дирижер» перекрестка. (Регулировщик.)

7. По ней ходят за городом. (Обочина.)

8. На нем ездят на экскурсии. (На автобусе.)

9. Место, где отдыхает машина. (Стоянка.) 10. Он питается бензином. (Автомобиль.)

IV. Игра «Угадай знак»

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков. Дети по очереди достают по одному знаку и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно- указательным или знакам сервиса.)

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Давайте, ребята, будем всегда и всюду соблюдать Правила дорожного движения.

Дополнительный материал

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Я. Пишумов

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз

Глядит в упор -

Это строгий Светофор,

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать

Не пускает...

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

М. Пляцковский



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!