Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Классный час на тему : Дорожная азбука
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Классный час на тему «Дорожная азбука»
Цели классного часа:
1) Расширить знание детей о ПДД через игровые приемы.
2) Учить детей различать дорожные знаки, развивая наблюдательность, внимание, мышление, память.
3) Воспитывать применение ПДД в повседневной жизни.
Оборудование: интерактивная доска, костюм светофора, анаграмма на листочках для парной работы, рисунки детей, плакат, дорожные знаки.
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята. Я рада видеть Вас всех. Вы, наверное, заметили, что у нас сегодня на классном часе присутствуют гости, давайте, поприветствуем их.
-Спасибо, ребята.
-Можете садиться.
-Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, вы должны отгадать его название по анаграмме.
Работа в парах (дети отгадывают название классного часа по анаграмме)
Ответы учащихся.
- Правильно ребята.
-Тема нашего классного часа: «Дорожная азбука»
-Итак, как вы думаете, о чем же сегодня мы будем говорить с вами?
-О правилах дорожного движения, (ответы учащихся)
-Правильно.
-Ребята, вы все знаете, что с каждым годом растут и хорошеют наши города и села. Появляются новые широкие улицы, проспекты, площади, дома. Все больше машин появляются на наших дорогах. Машины облегчают жизнь людей.
- Скажите, пожалуйста, а каким способом, машины облегчают жизнь людей, приведите примеры из нашей с вами жизни, (ответы учащихся).
-Чтобы быть здоровыми, красивыми, счастливыми и веселыми, мы не только должны знать о ПДД но и должны уметь соблюдать их. Они совсем не сложные! Для начала мы с вами должны понять, откуда появились ПДД, кто и зачем их придумал.
- Ребята, наш светофорик приготовил вам задание, вы должны отгадать кроссворд, итак слушаем внимательно:
1. вид
транспорта, машина
(автомобиль)
2. трехглазый
постовой (светофор)
3. рогатый
городской транспорт
(троллейбус)
4. постовой
регулирующий движение
(регулировщик)
5. водитель
мотоцикла
(мотоциклист)
6. самое
безопасное место для перехода улицы на другую
(переход)
7. что нам
указывает дорогу на улице
(знак)
8. городской
вид транспорта, ездящий по рельсам
(трамвай)
9. переход на
красный ……. Запрещается
(свет)
10. рулевой
велосипеда
(велосипедист)
11. машина для
перевоза груза
(грузовик)
12. человек,
следящий за нарушением правил (инспектор дорожной
полиции)
13. пешеходная
дорожка (зебра)
- Молодцы,
ребята, теперь мы с вами проведем игру, которая называется
«Это я, это я, это все мои
друзья!»
-Кто из вас
идет вперед
Только там, где
переход?
– Это я,
это я, это все мои
друзья!
– Кто
из вас в вагоне тесном
Уступил
старушке место?
– Это я,
это я, это все мои
друзья!
– Чтоб
проветриться в автобусе
немножко,
Кто и голову, и
туловище высунул в окошко? Ученики
молчат.
– Знает кто, что красный свет
–
Это значит:
хода нет?
– Это я,
это я, это все мои
друзья.
– Кто бежит
вперед так скоро,
Что не видит
светофора? Ученики
молчат.
– Знает кто, что свет зеленый
означает:
По дороге
каждый смело пусть шагает?
– Это я,
это я, это все мои
друзья!
– Кто вблизи
проезжей части
Весело гоняет
мячик? Ученики
молчат.
– Кто
же в восемь лет
Сел из вас на
велосипед
И помчался
сразу
Прямо на
автотрассу? Ученики
молчат.
– Молодцы,
ребята! Вы показали хорошие знания по ПДД и выполнили все задания
Светофорика.
- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.
-
Знаки установлены на всех автомобильных
дорогах
земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны
любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому,
итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают,
то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то
сообщают.
- Дорожных знаков оченьмного. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Викторина «Знаешь ли ты?»
1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)
2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)
3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)
4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)
5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? (Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)
- У нас в классе есть ребята, которые выучили стихотворения про ПДД, давайте мы все вместе их послушаем, (выступление учащихся)
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
4 ученик.
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
5 ученик.
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
6 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
7 ученик.
Бурлит в движенье мостовая,
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и …трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Умею пробежать по мостовой,-
Подумал, побежал и …
Ой, чуть под машину не попал.
8 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
9 ученик.
Я проспект пересекаю,
Не спешу,
Не тороплюсь…
Я автобусов,
Трамваев
Совершенно не боюсь!
Потому что здесь подземный,
Безопасный,
Самый лучший переход!
10 ученик.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
11 ученик.
Мир, в котором мы живем,
Огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
Тогда забудут про печаль и боль
И будут все вокруг смеяться.
Итог классного часа:
-Сегодня, вы узнали много нового и интересного.
-Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый и взрослый, и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.
-Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
- Спасибо, всем за хорошую работу.