Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
классный час на тему "Моя семья"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Классный час
на тему: "Моя семья"
Цель: сформировать понимание важности семьи в жизни каждого
человека.
Задачи:
1.Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные
ценности»; научить соблюдать правила взаимоотношений в семье.
2.Развивать стремление проявлять ответственность за свои поступки в
семейных отношениях; творческие способности учащихся.
3.Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: музыка, презентация, раздаточный
материал(стикеры, листы, рисунки), картинки, видеоролик, плакат с
эскизом дома, свеча.
Ход занятия:
1.Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии!
2.Психогимнастика
(На доске изображение солнышек с лицами, выражающими разное
настроение)
- Прежде чем начать классный час, я предлагаю поделиться со своими
одноклассниками своим настроением.
- На доске прикреплены 2 солнышка – весёлое и грустное.
- У кого хорошее, радостное настроение, те встают рядом с веселым
солнышком.
- А у кого плохое настроение – к грустному солнышку.
- Очень жаль, что у вас грустное настроение, но есть прекрасный
способ его поднять, для этого я предлагаю ребятам с отличным
настроением поделиться им со всеми ребятами.
- Ребята с отличным настроением возьмите за руки ребят с грустным
настроением и образуйте все один большой круг.
- Пожмите лёгким прикосновением руку своему соседу, передавая тепло
друг другу.
- Если ваше настроение улучшилось, поднимите руки вверх.
- Замечательно, и сегодня нам будет помогать на классном часе
веселое солнышко.
(На доске оставить только
улыбающееся солнышко)
2)Основная часть.
1.Сообщение темы классного часа.
- Ну, что ж, настроение у нас отличное и я предлагаю начать
разговор.
- Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную тему. Какая же
тема, вы узнаете после того как отгадаете загадку. Послушайте и
скажите все вместе, какая тема нашего разговора?
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
- Верно, сегодня мы поговорим о семье.
(На доску
вывешивается надпись СЕМЬЯ).
2.Обсуждение понятия «Семья».
- Вслушайтесь в слово «Семья», семь - я.
- Как вы думаете, кто эти я?
(Обсуждают
дети)
Вывод: Семья - это мама, папа, ребёнок, бабушка, и дедушка с
папиной стороны, и бабушка и дедушка, с маминой стороны - вот и
семь человек, семь - я.
- В словаре русского языка С.И. Ожегова "Семья - группа живущих
вместе родственников».
3.Значение семьи в жизни государства.
- Н. А. Назарбаев говорит: «Семья - это стержень государства».
- Как вы понимаете это выражение?
(Обсуждают
дети)
Верно, через крепкие семейные узы из поколения в
поколение передаются все самые лучшие традиции нашего народа –
толерантность, трудолюбие, любовь к родной земле, уважение к
старшим, гостеприимство и устремленность в будущее.
И в связи с тем, что семья-это главное в жизни человека в 2013 году
в Казахстане был учрежден новый праздник – День семьи, который
впервые праздновали 8 сентября того же года. С того времени каждое
второе воскресенье сентября жители Казахстана отмечают этот
день.
- В Казахстане всё делается для поддержания семьи: выделяются
пособия для неполных семей, в связи с рождением ребенка, льготы для
многодетных семей. Поэтому рождаемость в Казахстане повышается. А
значит, государство становится сильнее и могущественнее.
Многодетные семьи всегда в почёте.
- Мамам, которые родили и воспитали более 8 детей, присваивают
звание «Мать-героиня». Такое звание получить очень сложно, но
Тамара Павловна Атрощенко, Костанайской области, Костанайского
района, посёлка Адаевка, наша землячка была награждена орденом и ей
было присвоено почётное звание «Мать-героиня». Она родила и
воспитала одиннадцать детей. Три дочери, восемь сыновей… Много
поощрений и благодарностей имеет Тамара Павловна за труд. Но самая
ценная для нее награда – материнский орден «Мать-героиня».
4.Выделение семейных качеств.
- Что же самое главное в семье? Чтобы ответить на этот вопрос, я
предлагаю посмотреть видеоролик «Моя семья».
Посмотрите и ответьте на вопрос: Что же самое главное в семье?
(Просмотр видеоролика)
- Что же самое главное в семье?
Вывод: Верно, самое главное для семьи - это дружба.
- Дружба укрепляет и делает её прочнее.
- А какие ещё чувства должны быть между членами семьи? Чтобы
ответить на вопрос, я предлагаю подумать и назвать качества,
укрепляющие взаимоотношения между членами семьи.
- За каждое названное вами качество, вы будите получать один блок
для постройки дома.
(На доске плакат с контуром
дома)
Игра «Строители».
Строительство дома начинается с фундамента.
1-ое
задание: найдите на «зелёных» кирпичиках,
предложенных вам, слово, которое обозначает чувства взаимоотношений
между членами семьи. Для меня это слово – «взаимопонимание». А для
вас?
В семье царит ….(любовь, преданность, ответственность,
надежность, поддержка, тепло, начало начал, бескорыстие,
опора….)
Каждая бригада прикрепит по 3 кирпичика к эскизу дома.
Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами
нашего дома будет являться атмосфера, которая должна царить в
семье.
2-е задание: из «жёлтых»
кирпичиков выберите только 2, самых важных на ваш
взгляд. (Уважение, уют, верность, терпение,
сочувствие, доброта, почтительность, хорошее настроение, ласка,
….)
Итак, слушаем представителей первой
бригады. (Зачитывают и
прикрепляют)
3-е
задание: Семья – это… я. Для того, чтобы оживить
наш дом, на пустых квадратиках каждый нарисует себя и поместит в
окна этого дома.
Семья – группа живущих вместе близких родственников.
Ребята, а кто является жителями получившегося
дома? (Наш класс).
- Дом готов. Молодцы! Вы выбрали крепкий строительный материал.
Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.
- Пусть всегда царит в нашем доме доброта, дружба, уважение.
- Наш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная. В классной
семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на
помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и
веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам
своих товарищей, думать, размышлять. К концу обучения в школе, вы,
практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё
друг о друге.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом;
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом. Е. Куменко
- Я желаю каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей
семьи. Дом, состоящий из добрых слов, хорошего настроения.
5. Составление правил взаимоотношений в семье.
Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй,
нужно соблюдать определённые правила. Я предлагаю вам подумать и
написать правила взаимоотношений в семье, правила дружной
семьи.(звучит музыка)
(Работа по
группам)
(Представление работ)
Вывод:
1.Члены семьи любят и не обижают друг друга.
2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту.
3.Члены семьи уступают друг другу.
4.Члены семьи заботятся друг о друге.
5.Младшие помогают старшим.
6.Младшие уважают старших.
7.Все сложные вопросы решаются сообща.
(Эти правила
записаны на ватмане)
Вывод: Эти правила помогут сохранить тепло и счастье в семье. Эти
правила помогут сохранить дружбу между членами вашей классной
семьи. И я предлагаю проголосовать за эти правила.
(Голосование)
- Принято.
6.Тренинг «Семейный очаг».
В вашей классной семье все ученики разные, но это и хорошо, так как
если все будут одинаковыми, будет скучно. И я предлагаю, чтобы ваша
классная семья стала дружной и сильной. У меня в руках свеча,
символизирующая семейный очаг. Встаньте в круг и произнесите одно
пожелание для своих одноклассников.
7. Тренинг «Пожелания»
- Спасибо. В счастливой семье все переживают друг за друга и желают
только счастья. И у меня в руке и у каждого из вас ромашка.
(Предлагается вспомнить сказку «Цветик-семицветик».)
Если бы вы были волшебниками, что бы вы пожелали своей семье? У вас
одно желание, что бы вы загадали, подарили? Напишите на одном
лепестке) Этот цветок унесите домой. Предложите каждому члену вашей
семьи записать пожелание для вашей семьи. Поместите цветок там, где
чаще всего собирается ваша семья. И я надеюсь, что ваши пожелания
сбудутся.
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
- Пусть в ваших семьях живёт цветок мира и доброты.
8.Рефлексия
- А теперь я хочу узнать что было вам комфортно, интересно на
занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев.
На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам
было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки
зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не
комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки
красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву. Это хорошее
настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям.
Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень
приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.
- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про
семью.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Классный час
Тема классного часа: « Семейные ценности»
Цель: сформировать представление о семейных ценностях.
Задачи:
- осознание понятий «семейная ценность», «душевная теплота», «чувство родства», «семейная атмосфера»;
- воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, старшему поколению;
- сплочение коллектива класса;
- развитие умения точно и убедительно излагать свое мнение, слушать других;
- раскрытие творческого потенциала детей.
Оборудование: видеопроектор, презентация, музыкальные композиции (Л.Лещенко «Родительский дом»; Л.Долина «Погода в доме», Э.Пьеха «Семейный альбом»), ручки, листы бумаги.
Ход занятия
В начале звучит звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом».
Педагог: Прежде чем назвать тему классного часа, послушайте стихотворение
У каждого на
свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
Подарок самый-самый!
Педагог: Догадались о чем пойдет речь? Сегодня мы с вами затрагиваем непростую, но очень значимую тему.
И мне хотелось бы начать нашу беседу с небольшой разминки. Я называю слово, а ваша задача подобрать как можно больше существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом.
Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» учащиеся приводят свои слова-ассоциации с этим словом)
Ученик читает наизусть стихотворение:
Семья - это
счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Педагог: Действительно, на протяжении всей истории
человечества вне семьи было невозможно не только нормальное
существование, но даже физическое выживание.
- Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была
нужна семья?
Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать
пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много
работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.
Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от
других семей.
Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и
все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было
прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и
дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все
почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы:
следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде.
В России есть праздник, посвященный семье. День семьи, любви и верности. Празднуется 8 июля. Символ – ромашка.
История праздника семьи, любви и верности связана с легендой о святых Петре и Февронии. Эта супружеская чета жила в Муроме в 12 веке, причем с 1203 года Петр был здесь князем. На долю этой пары выпало немало разных испытаний, но все трудности муж и жена преодолевали вместе, находя поддержку и опору друг в друге.
Еще при жизни Петр и Феврония пользовались немалым почитанием за свою верность и супружеское благочиние. Их история любви началась с настоящего чуда, о чем и сообщается в древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских»: благоверный князь Петр, вступивший на муромский престол, болел проказой. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение, что исцелить его сможет дева Феврония - дочь древолазца из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева и в самом деле исцелила князя Петра, а потом стала его супругой.
Говорят, они и умерли в один день – 25 июня по старому стилю (то есть 8 июля). Но почему-то тела их «положили в разные места». Каково же было удивление народа, когда на следующее утро Петр и Феврония оказались в одном гробу! Этакое чудо лишь усилило славу прекрасных супругов, и в 1547 году эта чета была канонизирована. В общем-то, с той поры супруги и почитаются как покровители семейных уз, а день их церковного прославления стал отмечаться еще и в качестве светского праздника. Но в советское время про святых забыли, хотя с их именами и были связаны достаточно традиционные ценности.
Педагог: Послушайте китайскую притчу
Китайская притча
В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»
Педагог: Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?. А что вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?
Педагог: Нас с вами наиболее интересуют семейные ценности.
Они тоже бывают самыми разнообразными
-
Ценность родительства
-
Ценность родства
-
Ценность супружества
-
Ценность здоровья
-
Обычаи и традиции
-
Взгляды
Педагог: Остановимся на семейных традициях…
- Что мы можем назвать семейными традициями? Это обычаи, которые существуют в семьях в течение долгих лет.
Один из таких
обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из
членов семьи. Как правило, этот член семьи является самым
уважаемым, к его мнению прислушиваются остальные домочадцы и во
всем стараются спросить его совета.
А кто из вас получил имя в честь родителей? А в честь бабушки или
дедушки? А знаете ли вы, почему вас назвали в их честь?
(выслушиваем учащихся класса)
Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни.
Считалось, что, унаследовав имя старшего члена семьи, ребенок
унаследует и его судьбу. Именно поэтому детей называли в честь тех
родственников, которые пользовались заслуженным авторитетом и
уважением, занимались любимым делом и были счастливы в течение всей
жизни.
С рождения ребенка воспитывает мама, затем он идет в детский сад, а позже – в школу. Чтобы получить профессию и иметь возможность работать, после школы необходимо поступать в училище, техникум или институт. На сегодняшний день таких учебных заведений очень много – можно выбрать любую специальность, которая тебе по душе. Но всегда ли так было?
Нет, так было далеко не всегда. Во времена наших пра-пра-прадедушек
и пра-пра-прабабушек на всех детей не хватало даже школ, а об
институтах и говорить не приходится. Каким же образом дети получали
профессию? Они учились у своих родителей. К примеру, отец-кузнец с
детства обучал ребенка основам кузнечного дела, с возрастом сын все
больше помогал отцу, а затем и заменял его в кузнице, позволяя отцу
«выйти на пенсию».
Так сформировалась еще одна семейная традиция – члены одной семьи
занимались одним, общим для всех, видом деятельности. Таким
образом, создавались династии – несколько поколений семьи были
кузнецами, ткачами, строителями, учителями или врачами.
Расскажите о тадициях вашей семьи
Строительство дома из основных понятий на доске (на столе разложены основные семейные ценности)
Педагог: Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному ученику, объясняя, почему он выбрал именно то или иное понятие.
Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье. (Учащиеся выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются. Если идет выбор отрицательного понятия детьми – необходима помощь учителя, идет беседа-рассуждение).
Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности.
Педагог: Поиграем с вами. Я называю определения терминов – задача учеников, соотнести появившийся термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Тот ученик, который обнаруживает у себя соответствующий лучик – крепит его к доске, чтоб получилось солнышко)
Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте - Сопереживание
Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга - Равенство
Всей семьёй Вы способны на многое - поддержка
Умение принимать человека таким, какой он есть - толерантность
Умение уступать друг другу - компромисс
Нежная забота друг о друге - любовь
Преданность друг другу - верность
Чуткое отношение друг к другу - нежность
Прислушиваться друг к другу - умение слушать
Чувство безопасности и уверенности - доверие
После того, как солнышко построено делается вывод
Семья - это
не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые
сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что
семья может дать нам? Жизнь, которая заряжается токами самых
высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и
близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила
любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое
детство.
Педагог: И получается, что семья-это наше первое и
самое естественное общество. Находясь в обществе нельзя быть
свободным от общества, надо быть ему чем-то обязанным, должным.
(задать вопрос о долге, обязанности перед кем?, перед чем?)
Обязанности человека делятся на четыре рода:
1) на обязанности перед самим собой;
2) перед семьей;
3) перед государством;
4) перед другими людьми вообще.
Педагог: Давайте поиграем. Игра «Путаница»
В пословицах слова поменялись местами. Нужно записать пословицы правильно:
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своем доме и стены помогают.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны
Педагог: Родители часто говорят нам о том, что главный
наш долг на земле по отношению к самим себе - это исполнить данное
нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать
лучше, чем мы есть. Я предлагаю вам написать заповеди для семьи
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь
членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей
семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти
их.
Педагог: С чем можно сравнить семью? Что с течением времени не увядает, а только растет и крепнет?
(выслушиваем учащихся класса)
Конечно же, это
дерево! Дерево дает новую жизнь – новые побеги – подобно тому, как
семья дает новую жизнь – в ней рождаются новые ее члены.
Аналогию между семьей и деревом провели уже давно, существует даже
такое понятие, как «генеалогическое дерево» – это родословная
семьи, которая для наглядности изображается в виде схемы.
Раньше человек, не знающий свою родословную, считался
необразованным – и неважно, какие отметки стояли напротив его
фамилии в классном журнале. Например, родословная великого русского
поэта А.С. Пушкина насчитывала 5 тысяч имен. А сможете ли вы
назвать 500 членов своей семьи? А хотя бы 50?
Педагог: Кто хочет рассказать свою родословную?
Рефлексия
Педагог:
Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
Ученица: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу
относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с
пониманием.
Педагог: Очень правильно сказала. Я тоже надеюсь, что
наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут
царить уважение и взаимопонимание.
Составление синквейна на тему «Семья и семейные ценности». (работа в группах с привлечением родителей)
Синквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме.
Порядок написания синквейна:
Первая строка – одно ключевое слово (сущ.), определяющее содержание синквейна.
Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.(пословица, высказывание)
Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Ещё раз обратите внимание на доску – на эту замечательную композицию – дерево, дом, солнце. Я хочу, чтоб в ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции
Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.
Приложение:
СЕМЬЯ
Любовь, дружба, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье.
Сопереживание
Равенство
поддержка
толерантность
компромисс
любовь
верность
нежность
умение слушать
доверие
дома хорошо а лучше в гостях.
в холод и дружной семье в тепло дружной.
ленивом доме прилежном густо а в доме в пусто.
в помогают доме и стены своем.
идет прекрасно семье так в дело согласно.
корнями держится человек дерево а семьей.
где страшны помогают друг семье, другу, беды не.
Составление синквейна на тему «Семья и семейные ценности» (работа в группах с привлечением родителей)
Синквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк. Порядок написания синквейна:
Первая строка – одно ключевое слово (сущ.), определяющее содержание синквейна.
Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.(пословица, высказывание)
Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
СЕМЬЯ