2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Классный час на тему "Разные профессии"

Классный час на тему "Разные профессии"

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час при профориентационной работе с учащимися 4 классов.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


КГУ «Школа – лицей №5»

Ф.И.О педагога:

А.С.Мухамбедиярова

Дата:

31.01.2025

Класс: 4

Количество присутствующих: 26.

Количество отсутствующих: нет

Тема классного часа:

«Такие разные профессии»

Цели урока:

- Обогатить знания детей о различных профессиях;

- показать значение труда для развития общества и личности;

- развивать логическое мышление;

- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Ценности воспитания

Закон и порядок

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Звучит Гимн Республики Казахстан

.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

Здравствуйте, ребята!


Дескриптор:

Приветствуют учителя, исполняют гимн Казахстана

ФО

Оценивание эмоционального состояния

состояния






2. Середина урока.

5 – 45 мин


Актуализация знаний учащихся


Учитель: Ребята, вы знаете, что такое перекрёсток?(Ответы детей)

 ПЕРЕКРЁСТОК - это место пересечения двух дорог, улиц.


Перекресток – символ  выбора, вот и нам каждый день приходится делать ВЫБОР: поступить так или иначе, сделать то или другое.   Только от нас зависит, какой выбор мы сделаем.

Мы сами определяем, по какому пути нам двигаться.


Помните сказочный камень на перепутье трех дорог, на котором было написано:

«Направо пойдешь…
  Налево пойдешь…
  Прямо пойдешь…?»

Как сказочный камень ставил героев русских сказок перед выбором:

Куда пойти, так и перед нами, можно сказать, ежеминутно стоит такой выбор: какой путь избрать, на что направить свои усилия.




4. Работа в группах. «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»



Учитель: Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни — это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Во многом наш успех в жизни зависит от того, как успешно мы учимся и что мы делаем в настоящем для своего будущего.

На ваших столах стоят таблички с эмблемами, отражающими деятельность каждой группы. И сейчас мы узнаем, какие же общие цели, интересы объединяют наш школьный коллектив. Озвучьте своё представление об одном из выбранных направлений: учёба, спорт и творчество.


1 группа



2 группа

3 группа


Защита групп. Высказывают своё представление о направлениях по интересам.

1. Среди нас есть дети, которым нравится математика, другим – языки, третьим – естествознание.


Есть среди нас и те, которые любят физкультуру, музыку, труд. Так случилось потому, что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, характер, вкусы. В учебе главные наши помощники  -  УЧИТЕЛЯ. Если мы будем хорошо учиться, то можем стать инженерами, докторами, учителями, программистами ит.д.

(дети показывают и рассказывают о достижениях, грамотах, которые они получили)


2. Спорт в нашей жизни занимает весомое место. Спорт – это победы и проигрыши, это умение идти к поставленной цели, невзирая на препятствия, это железная самодисциплина. Спорт в нашей жизни занимает весомое место. Ребята нашего класса занимаются разными видами спорта. Самые популярные – это футбол  и многоборье.

(рассказывают о спортивных достижениях)

3. Наш класс с удовольствием  участвует в самых разных школьных конкурсах. Наши танцовщицы защищают честь класса, выступая на сцене во время школьных мероприятий. Есть много известных людей, которые своим трудом, своим талантом добились успеха в своей жизни. Выдающиеся музыкальные, художественные и литературные таланты, бывает, проявляются в раннем детстве.

Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет рисовал красками. Пушкин уже семи - восьмилетним мальчиком писал стихи, и даже эпиграммы по-французски.

(показывают фото, где выступают на сцене, грамоты)

5. Коллективное творчество – создание коллажа «Солнце нашего класса».

Учитель: однажды великий философ Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» А вы чувствуете, что в вашем сердце живёт солнышко, освещая ваш жизненный путь? И если правильно направить каждый из его лучиков, можно с успехом достичь любой цели! Я предлагаю вам зажечь «солнце нашего класса». А чтобы оно светило, каждая группа зажжёт по одному его лучику. У вас на партах всё, что нужно для работы: лучики, фотографии, ножницы, клей. Фантазируйте и творите!

 (Учащиеся в группах выполняют работу - коллаж)

Учитель: и вот, что мы получили в итоге – солнышко с десятью  лучиками.  Ребята, перед нами «Солнце нашего класса»   -  символ развития учебных, творческих и  спортивных способностей каждого из вас. Каждый лучик означает одно из направлений вашей школьной жизни. И пусть всегда у нас в классе будет солнце!

    Для того чтобы достичь успеха , необходимо работать над собой, над своими недостатками и для этого нужен ежедневный труд, труд систематический. И тогда наверняка каждый сможет достичь успехов не только в учебе, но и реализовать свои способности в выбранном вами виде деятельности. Ведь судьбу человека определяют его личные качества: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания. Ребята! Ваш завтрашний успех начинается сегодня.



Дескриптор:

Учащиеся слушают учителя






Дескриптор:

Слушают песню








Дескриптор:

Слушают учителя и отвечают на вопрос

























Дескриптор:

Слушают учителя, отвечают на вопрос















Дескриптор:

работают в группах








































Дескриптор:

Высказывают свое мнение







Дескриптор:

Создают коллаж








Дескриптор:

Беседа по уроку безопасности






























Оценивают работу хлопками





































































Аплодисменты



Оценивают работу жестами















































































МУЗЫКА





























видео

https://youtu.be/hqxQkXRRF6M?si=47OT91NM9EJ8JCdW

3. Конец урока.

40 - 45 мин

Итог занятия:

Учитель: для того чтобы достичь успеха , необходимо работать над собой, над своими недостатками и для этого нужен ежедневный труд, труд систематический. И тогда наверняка каждый сможет достичь успехов не только в учебе, но и реализовать свои способности в выбранном вами виде деятельности. Ведь судьбу человека определяют его личные качества: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания.

Рефлексия.


Дескриптор

Слушают учителя




Дескриптор

оценивают сою деятельность на уроке









Картинки к рефлексии.




















 

 

               






























Урок безопасности
Тема: «Как подготовиться в отдыху на природе»
Цель: рассмотреть правила поведения во время отдыха на природе, научить соблюдать основные правила безопасного поведения в местах отдыха.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие. Создание положительного мотивационного настроя. (1-2 мин)
2. Целеполагание. Определение темы. Каникулы! Могу хоть до обеда спать! Каникулы! Могу весь вечер танцевать! Каникулы! Гулять хоть с самого утра! Каникулы! Ребёнку отдыхать пора!
- Самое прекрасное время для учеников – это каникулы. Это отдых, путешествия, походы, поездки к морю, в горы, в лес, в лагерь. Это самая прекрасная пора! Но и в это прекрасное время случаются такие ситуации, которые могут причинить вред вашему здоровью, вашей жизни.

- Какие это ситуации? (ответы детей)

- Как можно назвать эти ситуации? (Опасные).

- Назовите противоположное слово. (Безопасные)

- Как вы думаете, о чём мы будем беседовать на нашем занятии? (Ответы детей)

- Об этом мы сегодня и поговорим. Узнаем, как подготовиться к отдыху на

природе. Самое дорогое, что есть у человека - это жизнь. И сегодня мы поговорим о том, что мы должны сделать для того, чтобы сохранить её.

3. Актуализация знаний. Работа в группах. (Карточки-иллюстрации вида отдыха и одежда разного вида) - Для того, чтобы отправиться на природу, мы должны тщательно подготовиться, и первое – это одежда. Каждая группа получает карточку- иллюстрацию одного вида отдыха. Необходимо подобрать одежду, подходящую именно для вашего вида путешествия. (можно использовать карточки-картинки одежды)
4. Основная часть урока.

-Каждая группа отвечает на вопросы: Как вести себя на данном виде отдыха? Какие опасности могут там поджидать? Что делать, если вы заблудились?

Каких опасных животных и насекомых вы можете встретить там? Какие опасные растения могут встретиться?

Что можно делать на природе? Что делать на природе нельзя?

Опасности, с которыми можно столкнуться на отдыхе:

Лесной пожар.

Укусы насекомых, в том числе клещей. Укусы животных, в том числе змей.

Встречи с крупными млекопитающими, например, медведем, лосем. Встречи с животными, зараженными бешенством.

- Если вы отправляетесь в поход, то обязательно изучите данные правила:

В походе беспрекословно следуй указаниям инструктора, не перечь ему и не спорь с ним!

Не забегай вперед и не отставай слишком сильно от группы! Поход не выносит людей несамостоятельных и капризных!

Если ты на что-то обиделся, не вздумай убегать или прятаться от основной группы!

В походе всегда старайся запомнить все, что бросается в глаза – дома, мосты, деревья, скалы, все это не даст тебе заблудиться!

Старайся проявлять уважение к природе, не жги зря спичек, не разбрасывай посторонние предметы и мусор!Это опасно:

Не употребляй в пищу незнакомые ягоды, растения и грибы. Старайся зря не шуметь – это беспокоит диких животных.

5. Рефлексия. - Объясните смысл высказывания: «С природой нужно обращаться бережно, тогда она ответит вам тем же». Полезные ссылки: https://youtu.be/YO2flW_orG0





























01 Ақпан 2025
58
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі