Материалдар / Классный час на тему: "Тепло семейного общения" (6 класс)

Классный час на тему: "Тепло семейного общения" (6 класс)

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: дать образное представление о семье, о типах семей, акцентировать внимание на моральных нормах. Формируемые умения: заботиться о чести семьи, соблюдать моральные нормы, проявлять доброту и уважение по отношению к друзьям, одноклассникам, членам семьи. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Постановка проблемы и определение темы урока. -Сейчас я вам расскажу одну притчу. Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше все на свете? Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить. "Вот свеча — это я! Её огонь — моя любовь!"Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей. "Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…" И так она зажгла столько же свечей, сколько у неё было деток, и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым. -О чем эта притча? - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? 3. Постано
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Цель: дать образное представление о семье, о типах семей, акцентировать внимание на моральных нормах.

Формируемые умения: заботиться о чести семьи, соблюдать моральные нормы, проявлять доброту и уважение по отношению к друзьям, одноклассникам, членам семьи.


Ход урока

1.Организационный момент.

2.Постановка проблемы и определение темы урока.

-Сейчас я вам расскажу одну притчу. Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше все на свете? Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить. "Вот свеча — это я! Её огонь — моя любовь!"Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей. "Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…" И так она зажгла столько же свечей, сколько у неё было деток, и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым.

-О чем эта притча?

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?


3. Постановка целей урока.

-Итак , на какие вопросы нам необходимо ответить на уроке? (ученики предлагают версии)

-Все верно, мы с вами узнаем, что такое семья, какие отношения существуют в семье, какие проблемы возникают в современной семье, какие типы семей существуют.


4. Актуализация знаний.

-Каждый из вас что-то о семье знает , предлагаю проверить знания и выполнить задание «Верное или неверное утверждение». Если вы согласны с утверждением поднимаете зеленую карточку, если вы не согласны с утверждением поднимаете красную карточку.

Задание «Верное или неверное утверждение»

  1. Брак и семья – это юридически оформленный союз мужчины и женщины.

  2. Семейные отношения регулируются Семейным Кодексом.

  3. Семьи могут быть трехпоколенными.

  4. Семьи могут быть многодетными.

  5. В каждой семье ведется домашнее хозяйство.

  6. Семейный бюджет – это доходы и расходы семьи за определенный период времени.

  7. Семьи могут быть среднедетными.


5. Открытие нового знания.

-Сейчас вам предстоит групповая работа. Вам необходимо выполнить определённый перечень заданий и публично выступить с оглашением ваших результатов. Информацию нужно найти в интернете.

Задание для первой группы. Информация о происхождении слова «семья».

Задание для второй группы. Информация о классификации семей.

Задание для третьей группы. Определите, в чем заключается конфликт поколений.

Задание для четвертой группы. Назовите традиции семьи.

(Дети выступают с информацией)

-Молодцы, вы все отлично справились с заданием.

-Зачастую, родители и дети не понимают друг друга. Именно разбору такой ситуации будет посвящено наше следующее задание.

«Родители часто видят себя в своих детях. Когда они обижаются и критикуют какие-то твои ошибки или промахи, вполне возможно, что это именно те ошибки и промахи, которые они когда делали сами. Родители, которые полагают, что в подростковом возрасте им что-то не удалось… могут активно препятствовать тебе заниматься именно этой деятельностью, чтобы уберечь тебя от возможного краха. Родители, проявляющие чрезмерную опеку, обычно думают, что всегда лучше уберечь своих чад от огорчений и неприятностей, даже если это означает, что ребёнок никогда не сможет реализовать себя, доказать себе свои возможности…Есть и полная противоположность этой категории родителей они считают, что их отпрыску открыты все границы… Хочешь верь, хочешь нет, но большинство, имея таких все позволяющих родителей, очень переживают, полагая, что родители совершенно о них не заботятся, что им безразлична их судьба». (Д. Снайдер)

Вопросы и задания к тексту:

  1. Какие категории родителей упоминает автор в тексте? Кратко сформулируй их особенности по отношению к детям.

  2. Какому типу психологического климата в семье соответствуют отношения непонимания? отношения вседозволенности?

  3. К каким последствиям может приводить непонимание между детьми и родителями?

  4. Как избежать возможного конфликта в семье, где между родителями и детьми нет взаимопонимания?

6. Первичное закрепление.

-Сейчас мы переходим к следующему заданию, в котором мы будем анализировать определённые жизненные случаи, связанные с семьей и решать пути выхода из сложившейся ситуации.

Ситуация №1. В общении со своими детьми родители часто срав­нивают их с другими детьми.

Мама Нины, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

Вопрос: обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добь­ется лучшего результата в воспитании?

Решение:обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положи­тельно. Это способствует повышению самооценки ребенка.Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Лучше сравнивать поведение детей с его же собствен­ным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуация №2.

«Мой сын Миша (7 лет), - пишет мама, - почти совершенство. Но в своём классе на людях всегда молчит. Я стара­лась его оправдать какими-то причинами: устал, торопится домой и т.д. Когда же он дома — все в порядке. А на людях — замыкается. Посоветуйте, что делать?»

Задание: дайте совет маме Миши.

Решение:постарайтесь объяснить Мише, что застенчивость часто воспринимается как недружелюбие, и чтобы нравится лю­дям, надо быть более общительным.

7. Информация о домашнем задании.

-Вам необходимо составить проект по теме «Традиции моей семьи»

8. Подведение итогов и рефлексия.

-Наш урок был посвящен важной теме: «Семья»

-Скажите на все ли вопросы, которые мы поставили перед собой в начале урока, мы получили ответы?

-Ответьте на вопросы :

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

За что ты можешь похвалить учителя?

Что приобрел?

Что тебя удивило?







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ