Классный
час.
Тема:
«Цвети, мой
Казахстан!»
Цель и задачи:
воспитание чувства
патриотизма, любви к Родине; гордости за историческое прошлое,
настоящее и светлое будущее народов Казахстана, расширить кругозор
детей о РК, о законах РК.
Оборудование:
интерактивная доска,
видеоролик, слайды, кроссворд, музыка, изображение юрты,
раздаточный материал – разноцветные стикеры, государственные
символы.
Ход
мероприятия:
1.Вступительное
слово.
Қайырлы күн! Добрый день!
Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались, чтобы
поговорить о Казахстане.
2.Разминка.
Учащиеся встают в круг и
проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью
идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях
честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих
силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы
должны уважать права людей, независимо от их
национальной и социальной
принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба
нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя
патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что
наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки
вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас,
возьмитесь за руки.
- Мне хочется, чтобы на
уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы
показали, что знаете и как умеете работать.
1-ый ученик.
Мой Казахстан!
Канат
Моя страна!
Мой край степной!
Моя Отчизна!
Пришли иные
времена
На смену прошлой горькой
жизни.
3.Учитель:
- А для того, чтобы узнать,
о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд.
1) Один из символов
Республики Казахстан. Он изображается на печатях,
монетах.
2) Птица, изображенная на
флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и
независимость.
3) Помещение для
жилья.
4) Торжественная песня,
символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на
линейках, на разных собраниях.
5) Население определенной
страны.
6) Государственный символ,
сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в
центре.
По вертикали получилось
слово «Родина».
Учитель: Молодцы, ребята! Вы
правильно отгадали, о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с
вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив
это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для
вас это важное слово?
Самое прекрасное на свете
— Родина.
Учитель:
Самое прекрасное на свете —
Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее.
Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы,
книги. Без Родины и без своего народа человек не может
жить.
4. Чтение стихов о
Казахстане.
1.Слышишь песенку ручья?
Султан
Это – Родина
твоя.
Слышишь голос
соловья?
Это – Родина
твоя.
Школа, где твои друзья,
-
Это – Родина
твоя.
2.Руки матери твоей,
Рухшана
Звон дождей и шум
ветвей,
И в саду смородина
–
Это тоже Родина.
3.Казахстан, родной мой
край! Ерболат
Я люблю тебя, ты
знай!
Горы, реки,
города-
Это близко мне
всегда.
4.Ах! Как радостно живётся
Карлыгаш
В Казахстане нам
родном!
Лучше всех на белом
свете,
Это наш родимый
дом!
5.Над отчизной солнце
светит, Меирлан
И сады шумят над
ней,
Нет нигде на белом
свете
Для меня страны
родней.
Учитель. Ребята, мы живем в
замечательной стране, в Республике Казахстан. Казахстан – свободное
и независимое государство. Просторы ее огромны и, если бы мы
захотели совершить путешествие по ее территории, то оно подлилось
бы очень много времени.
Она велика: от Алтая до
Каспия,
Она широка, как народа душа.
Адина
Она же – Европа, она же и
Азия,
И волны Урала и плеск
Иртыша.
Родная земля молодая и
древняя –
Пою о тебе и тобою
живу!
2-й ученик:
На север взгляну – вижу
зелень деревьев, Багжан
На юг посмотрю – ветры сушат
траву.
Есть всё у тебя: и леса, и
озёра,
И синие глуби натруженных
рек,
Бескрайние степи, высокие
горы,
И я – твой хозяин и твой
человек!
3-й ученик:
Земля моя! В зелёном летнем
платье Ильнур
Ты ловишь солнце будущего
дня.
Родимая, какое это
счастье,
Что ты всегда со мной и для
меня!
Желаю я тебе во всех делах
сильнее процветать! Эльвира
О, Родина моя, ты и
прекрасна и прелестна!
И я всегда любуюсь твоей
чудной красотой!
Моя Отчизна, ты в мире всем
известна
Своим гостеприимством,
добротой и простотой!
4-й ученик:
И я всегда горжусь своей
землёй!
Пусть небо будет вечно
чистым над тобой! Сымбат
Цвети, мой Казахстан, моя
земля,
О, Родина моя, будь
счастлива всегда!
5.
Самое высокое звание
– Гражданин.
Учитель:
- Ты родился и живёшь в
Республике Казахстан и поэтому являешься гражданином этого
государства. Каждый человек с момента рождения становится
гражданином. Это значит, что он на находится под защитой
государства. Быть
гражданином РК –
это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед
Родиной.
- Как вы думаете, что можно
сделать для процветания своей родины? Расскажи, что ты сделал
полезного для своего народа?
- Каждый гражданин обязан
исполнять обязанности перед своей Родиной и наряду с этим знать
свои права.
6. Основной закон Республики Казахстан.
Конституция.
Учитель:
Давайте послушаем небольшую
сказку.
«В одном королевстве жил
добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная
книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно
жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.
Всё было хорошо, но Злой
Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно.
Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в
Королевство Беззакония…»
- Хотели бы вы жить в
Королевстве Беззакония? Почему?
- В нашем государстве тоже
есть такая Книга Законов и называется она Конституция.
Конституция
– это основной Закон
государства, который устанавливает форму правления в государстве. В
нём записаны права и обязанности граждан.
Конституция РК принята
30.08.95. В Конституции РК записано, что Казахстан является
независимым и суверенным государством. А также в ней записаны
обязанности граждан по отношению к своему государству. Юные
граждане РК обязаны:
- уважать символы
государства: Гимн, Флаг, Герб РК;
- учиться в
школе;
- охранять
природу;
- любить и уважать своих
родителей;
- любить и защищать свою
Родину, значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и
соблюдать Законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным
в общественной жизни.
Наряду с обязанностями в
Конституции записаны и права граждан. Например, право на личную
свободу (статья №16), право на отдых (статья №24), право на охрану
здоровья (статья № 29).
7.Республики Казахстан сопутствуют
государственные символы. Это Государственный
Герб Республики Казахстан,
Государственный Флаг Республики Казахстан, Государственный Гимн
Республики Казахстан
Три группы должны рассказать
нам о символах Казахстана.
- Скажите мне, сколько уже
лет наше государство является независимым?
. Казахстан – свободное и независимое
государство
Посмотрите видеоролик Про
Казахстан.
Что вы узнали из этого
видеоролика? Составьте постеры о Казахстане и защитите свои
работы.
8. Казахстанский народ, как и любой
другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю
поиграть в игру «Байга».Я думаю, ребята знают казахские пословицы и
поговорки. Сейчас мы их проверим. . Ребята должны назвать как
больше пословиц о Казахстане, о Родине.
Я приготовила для вас загадку:
В доме этом нет угла
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь,
(юрта)
- А теперь ребята, я попрошу вас украсить поляну
для юрты, и передайте своё настроение, которое было у вас в течение
сегодняшнего урока, используя разноцветные
стикеры.
- Спасибо всем за урок!
Подводится итог урока.
КГУ «ОСШ им. О. Бапышева»
Классный час
на тему:
«Цвети,мой
Казахстан!»
Провела: Жаманкулова
Г.Ш
учитель нач.
классов
2015-2016 уч.
год.