Классный час.
Тема: Цвети, мой Казахстан!
Цель и задачи: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; гордости за историческое прошлое, настоящее и светлое будущее народов Казахстана, расширить кругозор детей о РК, о законах РК.
Оборудование: интерактивная доска, видеоролик, слайды, кроссворд, музыка, изображение юрты, раздаточный материал – разноцветные стикеры, государственные символы.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово.
Қайырлы күн! Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Казахстане.
2.Разминка.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их
национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
1-ый ученик. Мой Казахстан! Канат
Моя страна!
Мой край степной!
Моя Отчизна!
Пришли иные времена
На смену прошлой горькой жизни.
3.Учитель: - А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд.
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Помещение для жилья.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Население определенной страны.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
По вертикали получилось слово Родина.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали, о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту ). Что означает для вас это важное слово?
Самое прекрасное на свете — Родина.
Учитель: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
4. Чтение стихов о Казахстане.
1.Слышишь песенку ручья? Султан
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это – Родина твоя.
2.Руки матери твоей, Рухшана
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
3.Казахстан, родной мой край! Ерболат
Я люблю тебя, ты знай!
Горы, реки, города-
Это близко мне всегда.
4.Ах! Как радостно живётся Карлыгаш
В Казахстане нам родном!
Лучше всех на белом свете,
Это наш родимый дом!
5.Над отчизной солнце светит, Меирлан
И сады шумят над ней,
Нет нигде на белом свете
Для меня страны родней.
Учитель. Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан. Казахстан – свободное и независимое государство. Просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно подлилось бы очень много времени.
Она велика: от Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа. Адина
Она же – Европа, она же и Азия,
И волны Урала и плеск Иртыша.
Родная земля молодая и древняя –
Пою о тебе и тобою живу!
2-й ученик: На север взгляну – вижу зелень деревьев, Багжан
На юг посмотрю – ветры сушат траву.
Есть всё у тебя: и леса, и озёра,
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи, высокие горы,
И я – твой хозяин и твой человек!
3-й ученик: Земля моя! В зелёном летнем платье Ильнур
Ты ловишь солнце будущего дня.
Родимая, какое это счастье,
Что ты всегда со мной и для меня!
Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать! Эльвира
О, Родина моя, ты и прекрасна и прелестна!
И я всегда любуюсь твоей чудной красотой!
Моя Отчизна, ты в мире всем известна
Своим гостеприимством, добротой и простотой!
4-й ученик: И я всегда горжусь своей землёй!
Пусть небо будет вечно чистым над тобой! Сымбат
Цвети, мой Казахстан, моя земля,
О, Родина моя, будь счастлива всегда!
5. Самое высокое звание – Гражданин.
Учитель: - Ты родился и живёшь в Республике Казахстан и поэтому являешься гражданином этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он на находится под защитой государства. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной.
- Как вы думаете, что можно сделать для процветания своей родины? Расскажи, что ты сделал полезного для своего народа?
- Каждый гражданин обязан исполнять обязанности перед своей Родиной и наряду с этим знать свои права.
6. Основной закон Республики Казахстан. Конституция.
Учитель: Давайте послушаем небольшую сказку.
В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.
Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония
- Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?
- В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция.
Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.
Конституция РК принята 30.08.95. В Конституции РК записано, что Казахстан является независимым и суверенным государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству. Юные граждане РК обязаны:
- уважать символы государства: Гимн, Флаг, Герб РК;
- учиться в школе;
- охранять природу;
- любить и уважать своих родителей;
- любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать Законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
Наряду с обязанностями в Конституции записаны и права граждан. Например, право на личную свободу (статья №16), право на отдых (статья №24), право на охрану здоровья (статья № 29).
7.Республики Казахстан сопутствуют государственные символы. Это Государственный
Герб Республики Казахстан, Государственный Флаг Республики Казахстан, Государственный Гимн Республики Казахстан
Три группы должны рассказать нам о символах Казахстана.
- Скажите мне, сколько уже лет наше государство является независимым?
. Казахстан – свободное и независимое государство
Посмотрите видеоролик Про Казахстан.
Что вы узнали из этого видеоролика? Составьте постеры о Казахстане и защитите свои работы.
8. Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру Байга.Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. . Ребята должны назвать как больше пословиц о Казахстане, о Родине.
Я приготовила для вас загадку:
В доме этом нет угла
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь, (юрта)
- А теперь ребята, я попрошу вас украсить поляну для юрты, и передайте своё настроение, которое было у вас в течение сегодняшнего урока, используя разноцветные стикеры.
- Спасибо всем за урок!
Подводится итог урока.
КГУ ОСШ им. О. Бапышева
Классный час
на тему:
Цвети,мой
Казахстан!
Провела: Жаманкулова Г.Ш
учитель нач. классов
2015-2016 уч. год.