Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Классный час «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Классный час «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения в школе.
Задачи: формировать навыки культурного поведения;
Развивать речь, мышление;
Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.
Оборудование:
-
ноутбук, мультимедиа проектор;
-
презентация;
-
карточки (для групповой работы).
-
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Большой, просторный, светлый
дом.
Ребят хороших
много в нём.
Красиво пишут и
читают.
Рисуют дети и
считают… (Школа)
- Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен школьник или дошкольник? Как вы догадались?
- А почему школьников назвали учениками? (они учатся писать, читать, считать).
- Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Представьте, как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в школу, что необходимо сделать у дверей, ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе.
(вытереть ноги)
- Вы вошли в школу. Как называется помещение, в которое вы входите? (коридор)
-Кого вы видите в коридоре? (техперсонал)
- Знаете ли вы как их зовут, чем они занимаются в школе?
- Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? (поздороваться)
- Куда и зачем вы идете в первую очередь, отгадайте?
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок.
(Гардероб)
- Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? (толкаются, мешают)
- Давайте вместе подумаем, что надо делать, чтобы избежать неприятностей?
Правила:
1. Вешай свою одежду на определенное место.
2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.
3.Одежду вешай аккуратно.
4.В гардеробе раздевайся быстро и не мешай другим.
5.Увидел упавшую одежду – подними.
6. В карманах ничего не оставляй.
7. Будь вежлив с товарищами помогай другим.
8. Сменную обувь не оставляй после уроков в гардеробе и не забывай приносить утром.
9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.
- Вы попадаете в помещение, в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? (класс).
- В класс на занятия ребят зовет заливистый (звонок), он же говорит о том, что урок завершился.
Слышат в школе каждый день
Первоклашки - «трень-брень».
Только "прозвенит" звонок,
Начинается…
- Занятие в школе называется (урок).
- А как на уроках нужно себя вести?
Правила поведения на
уроке:
- На урок всегда приходят
вовремя
- На уроках если хочешь ответить поднимают
руку, а не кричат с места
- На уроках не разговаривают с другими
учениками, не смеются и
не мешают заниматься всему
классу
- На уроке не занимаются посторонними
делами
- На уроках внимательно, не отвлекаясь слушают
учителя
- На уроках не едят и не жуют жевательную
резинку
Правила поведения в
классе:
- Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или
задать свой вопрос, не кричи с места, а подними
руку.
- Если отвечает твой одноклассник, нельзя
перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку- учитель
обязательно заметит твою
активность.
- Когда вызывают тебя отвечать, говори громко и
четко, выражай свои мысли полными
предложениями.
- В тетрадях пиши разборчиво и
аккуратно.
- Между уроками ребята отдыхают и это называется… (перемена) Слайд 7
Правила поведения на переменах:
Отдыхай разумно: не бегай, не кричи. Помни рядом с тобой отдыхают другие дети.
Не обижай других, ни в шутку, ни в серьез- это может привести к травмам.
Узнавай новые игры и учи одноклассников. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
- Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше предложение, можно хором.
- На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)
- Пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)
- Говорите четко, внятно, чтобы было всем… (понятно)
- Хочешь отвечать надо руку… (поднимать)
- На математике считают, на перемене…(отдыхают)
- Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)
- Если друг стал отвечать, не спеши…(перебивать)
- А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)
- Знай, закончился урок, коль услышал ты…(звонок)
- Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готова)
- Чтоб не тревожились врачи, на переменах… (не кричи)
- На уроках не зевай, а скорее… (отвечай).
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.
- Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (в столовую)
- А кто из вас знает, почему столовую назвали столовой?
- Встали все покажем, как мы идем в столовую (маршируют на месте)
- А как тихо идем…
- Как едим в столовой?
- А как жуем?
- В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… (повар).
Заходя в столовую надо не забывать… (здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.
- Что надо не забывать говорить после обеда? (Спасибо)
- В столовой есть «запоминалочки», которые тоже необходимо выполнять.
1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша
2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.
3. Хлеб береги и уважай, его повсюду не бросай.
4.Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.
5.Ты поел, чиста тарелка, отнеси ее скорей - ка.
6.Уходя, скажи спасибо, тем, кто стол накрыл красиво.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…
1. Входить в столовую надо … шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.
2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки
3.Во время еды никогда … не разговаривай.
4.За собой … убери грязную посуду (не отодвигай ее в сторону соседа)
5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)
- Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…
(библиотеку).
Правила поведения в библиотеке:
-
В библиотеке соблюдай порядок, веди себя Тихо, громко не разговаривай.
-
Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу скажи Спасибо.
-
Книгу бери только чистыми руками.
-
В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой.
-
Если книга повреждена, «Подлечи ее». Заклей.
-
Библиотечные книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! Знай, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.
После уроков мы с вами будем отдыхать на площадке и здесь есть определенные правила
Правила поведения в школьном дворе:
-
Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.
-
На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды (лестницы, турник..) могут быть опасны в случае неправильного обращения.
-
Не подходи к опасным сооружениям.
-
Играй с друзьями в безопасные игры. НЕ залезай на крыши, деревья, заборы.
-
С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.
-
Зеленые насаждения украшают школьный двор. Не рви цветы, Не ломай деревья.
ИГРА « Знаешь ли ты правила»
- Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого, приветствуют стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места (-).
4.Входящему в класс можно крикнуть …« Привет» (-).
5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)
6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых ( - ).
7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».
9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( - ).
10.Не буду никогда ябедничать.
Работа в группах.
- Каждая команда получает важное задание, которое следует обсудить.
1 КОМАНДА ситуация « В гардеробе»
- На улице холодно. Ребята в теплых куртках. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Роман спешит, он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Никиту, наступает ему на ногу. Никите больно, он заплакал. Но Роман не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.
- Какие ошибки в своем поведении допустил Роман?
2 КОМАНДА ситуация « В столовой»
- Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он кинул хлебный шарик и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
-Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
Подведем итог нашему занятию:
Вывод: Правила поведения в школе необходимо выполнить, чтобы с вами было приятно общаться и работать. Теперь вы знаете, что хорошая дисциплина и старание- это успех в учебе.