Материалдар / Классный час «Профессии моих родителей»

Классный час «Профессии моих родителей»

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Коммунальное государственное учреждение

«Гимназия № 38 имени Льва Гумилева» отдела образования

по городу Усть-Каменогорску управления образования

Восточно-Казахстанской области









Классный час

«Профессии моих родителей»













5 «Б» класс














Кл.рук. Козыбаева А.У.

Классный час: “Профессии моих родителей” .

Цели: Расширить уровень знаний учащихся о мире профессий;

Формировать интерес к профессиям, позитивное отношение к труду, профессиональному росту, побуждать детей к саморазвитию, самообразованию.

Воспитывать чувства уважения к родителям, развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сочинения и презентации детей на тему: « Профессии моих родителей», листочки, карандаши, плакаты с крылатыми фразами, задания для групповой работы,

Подготовительный этап: учащиеся заранее готовят сочинения и презентации на тему: «Профессии моих родителей».

Заранее готовится инсценировка по стихотворению С. Михалкова « А что у вас?».


Ход классного часа

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

(Эзоп)

1.Вступительное слово учителя. 5 мин

Сегодня у нас необычный классный час. К нам пришли гости. Но я думаю, вы не растеряетесь, и покажите какие вы - молодцы!

А о чем мы будем сегодня говорить вы узнаете, составив пословицы и поговорки.

Работа в группах.

Составьте правильно пословицы и поговорки. Обьясните, как вы поняли смысл этих пословиц?

1.Кто не работает, тот не ест.

2. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

4. Кто любит труд, того люди чтут.

5.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

6. Каков мастер, такова и работа.

7. Землю красит солнце, а человека труд.

8. Какие труды, такие и плоды.

9. Старание и труд к счастью ведут.

10. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.



Учитель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир профессий. Мы поговорим с вами, что такое профессии.

В этом мире живут не просто люди, а представители различных профессий.

?А какие профессии окружают вас каждый день? ( Ответы детей: продавец, учитель, водитель, милиционер и т.д.)

?Что же такое «профессия»? (Ответы детей)

Профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. Толковый словарь.

Профессия- это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства существование и развития.

?Какие бывают профессии?

В мире существует около 50 тысяч профессий, и постоянно появляются новые.

Как вы думаете, бывают ли профессии хорошие и плохие? (рассуждения детей)

Вывод: не бывает плохих и хороших профессий, бывают профессии, которые подходят или не подходят человеку, бывают востребованные и невостребованные профессии.


II. Инсценировка. Стихотворение С. Михалкова « А что у вас?» 3 мин

А теперь я приглашаю вас к разговору о людях, которые всегда рядом с вами, которые готовы поделиться своим опытом и поддержать вас. Это ваши родители. Вы готовились к этому классному часу, беседовали с ними об их профессиях, о том, как ваши родители выбирали и осваивали их. Я приглашаю вас поделиться со всеми тем, что вы узнали.

III.Выступления детей 10 мин

Вопросы к выступающим:

  • Хотелось бы тебе выбрать эту же профессию? Почему?

  • Что тебя удивило в рассказе мамы (папы)?

  • Что нового ты узнал об этой профессии?


IV. Выступление родителей (Кинолог) 8-10 минут

Вопросы к специалисту:

  • Как вы пришли к этой профессии?

  • Что нужно делать, чтобы стать кинологом?

  • Обязательно ли нужно любить животных, чтобы стать кинологом?

  • Могут ли случайные люди стать кинологами?

  • Какие интересные, курьезные случаи были у вас связанные с вашей работой?


?Вы услышали рассказы о профессиях родителей. Есть ли что-то общее во всех этих рассказах?

То что все родители прежде чем получить профессию, специальность с начала учились сначала в школе, затем в училищах, колледжах, институтах, университетах.

Вывод: человек всегда сам отвечает за свой выбор. Профессиональная деятельность - очень важная часть жизни человека, и чем более удачно сделан выбор профессии, чем больше человек достиг чего-то в ней, тем больше он ощущает себя успешным и счастливым.


V.Работа в группах 6 минут

Задание :

1. Игра « Кто есть кто». Каждая группа выбирает одну профессию.

они должны походкой и жестами, изобразить человека, имеющего эту профессию.

Остальные - угадать, о какой профессии идет речь.

2. Защита профессий. Докажите, почему выбранная вами профессия хороша.

?Влияет ли выбор профессии на дальнейшую жизнь, судьбу человека? Как влияет?

Вывод: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.


?Чтобы быть успешным и в будущем получить профессию, о которой мечтаете.

Надо ли уже сейчас прикладывать какие то усилия?

VI. Рефлексия.

Выберите один из понравившихся вам знаков.



Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!