Коммунальное государственное
учреждение
«Гимназия
№ 38 имени Льва Гумилева» отдела
образования
по городу
Усть-Каменогорску управления образования
Восточно-Казахстанской области
Классный
час
«Профессии моих
родителей»
5
«Б»
класс
Кл.рук. Козыбаева
А.У.
Классный час: “Профессии
моих родителей” .
Цели: Расширить уровень
знаний учащихся о мире профессий;
Формировать интерес к профессиям, позитивное
отношение к труду, профессиональному росту, побуждать детей к
саморазвитию, самообразованию.
Воспитывать чувства уважения к родителям,
развивать творческие способности
учащихся.
Оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор, сочинения и презентации детей на тему: «
Профессии моих родителей», листочки, карандаши, плакаты с крылатыми
фразами, задания для групповой
работы,
Подготовительный
этап: учащиеся заранее готовят сочинения и
презентации на тему: «Профессии моих
родителей».
Заранее готовится инсценировка по стихотворению
С. Михалкова « А что у вас?».
Ход классного
часа
«Истинное сокровище для людей - умение
трудиться»
(Эзоп)
1.Вступительное слово учителя. 5
мин
Сегодня у нас необычный классный час. К нам
пришли гости. Но я думаю, вы не растеряетесь, и покажите какие вы -
молодцы!
А о чем мы будем сегодня говорить вы узнаете,
составив пословицы и поговорки.
Работа в группах.
Составьте правильно пословицы и поговорки.
Обьясните, как вы поняли смысл этих
пословиц?
1.Кто не работает, тот не
ест.
2. Хочешь есть калачи, не сиди на
печи.
3. Труд человека кормит, а лень
портит.
4. Кто любит труд, того люди
чтут.
5.Без труда не выловишь и рыбку из
пруда.
6. Каков мастер, такова и
работа.
7. Землю красит солнце, а человека
труд.
8. Какие труды, такие и
плоды.
9. Старание и труд к счастью
ведут.
10. К чему душа лежит, к тому и руки
приложатся.
Учитель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир
профессий. Мы поговорим с вами, что такое
профессии.
В этом мире живут не просто люди, а представители
различных профессий.
?А какие профессии окружают вас каждый день? (
Ответы детей: продавец, учитель, водитель, милиционер и
т.д.)
?Что же такое «профессия»? (Ответы
детей)
Профессия- это вид труда, который требует от
человека определенной подготовки, знаний, умений. Толковый
словарь.
Профессия- это трудовая деятельность человека,
которая дает ему средства существование и
развития.
?Какие бывают
профессии?
В мире существует около 50 тысяч профессий, и
постоянно появляются новые.
Как вы думаете, бывают ли профессии хорошие и
плохие? (рассуждения детей)
Вывод: не бывает плохих и хороших профессий,
бывают профессии, которые подходят или не подходят человеку, бывают
востребованные и невостребованные
профессии.
II. Инсценировка. Стихотворение С. Михалкова « А
что у вас?» 3 мин
А теперь я приглашаю вас к разговору о людях,
которые всегда рядом с вами, которые готовы поделиться своим опытом
и поддержать вас. Это ваши родители. Вы готовились к этому
классному часу, беседовали с ними об их профессиях, о том, как ваши
родители выбирали и осваивали их. Я приглашаю вас поделиться со
всеми тем, что вы узнали.
III.Выступления детей 10
мин
Вопросы к
выступающим:
-
Хотелось бы тебе выбрать эту же профессию?
Почему?
-
Что тебя удивило в рассказе мамы
(папы)?
-
Что нового ты узнал об этой
профессии?
IV. Выступление родителей (Кинолог) 8-10
минут
Вопросы к
специалисту:
-
Как вы пришли к этой
профессии?
-
Что нужно делать, чтобы стать
кинологом?
-
Обязательно ли нужно любить животных, чтобы стать
кинологом?
-
Могут ли случайные люди стать
кинологами?
-
Какие интересные, курьезные случаи были у вас
связанные с вашей работой?
?Вы услышали рассказы о профессиях родителей.
Есть ли что-то общее во всех этих
рассказах?
То что все родители прежде чем получить
профессию, специальность с начала учились сначала в школе, затем в
училищах, колледжах, институтах,
университетах.
Вывод: человек
всегда сам отвечает за свой выбор. Профессиональная деятельность -
очень важная часть жизни человека, и чем более удачно сделан выбор
профессии, чем больше человек достиг чего-то в ней, тем больше он
ощущает себя успешным и счастливым.
V.Работа в группах 6
минут
Задание :
1. Игра « Кто есть кто». Каждая группа выбирает
одну профессию.
они должны походкой и жестами, изобразить
человека, имеющего эту профессию.
Остальные - угадать, о какой профессии идет
речь.
2. Защита профессий. Докажите, почему выбранная
вами профессия хороша.
?Влияет ли выбор профессии на дальнейшую жизнь,
судьбу человека? Как влияет?
Вывод: Профессия должна быть выбрана по душе,
должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку
радость, да и дело будет спориться.
?Чтобы быть успешным и в будущем получить
профессию, о которой мечтаете.
Надо ли уже сейчас прикладывать какие то
усилия?
VI. Рефлексия.
Выберите один из понравившихся вам
знаков.