Классный час «Я – патриот Республики Казахстан» 11 классЦель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.Задачи:продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.Оборудование: раздаточный материал, предметы культуры казахского народа
Ход классного часа.
Организационный момент (психологический настрой)“Что значит быть патриотом?Любить – да, но не только любить землю свою,но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”..Василий РозановСообщение темы и целей: Поздравляю вас с началом нового учебного года! Первое сентября - особенный праздник для всех нас. Он важен практически для каждой семьи нашей большой страны! Перед нашей школой стоят сложнейшие задачи - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к достижению успеха в конкурентном мире. Ведущая роль в решении поставленных задач принадлежит учителю способному помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе людьми. Ребята ,искренне желаю Вам здоровья, терпения и успехов учебе .Пусть приобретаемые знания дадут вам возможность реализовать самые смелые планы в будущем! С праздником, дорогие друзья!- Тема классного часа «Я – патриот Республики Казахстан».эпиграф Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!Наш классный час мы недаром начали с этих строк ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках.- Мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь.
Основная часть
Викторина «Патриот своей Родины»1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кызыл-Орда, Алматы, Астана)- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»
Работа в группахНужно опредилится с группами под цифрой 1,2.1 группа – патриот.Какими качествами должен обладать патриот ?(Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь)Кого мы можем назвать патриотом?(Человек, который любит свою Родину, проявляет уважение к государственнымсимволы страны, народным традициям, готов к труду на благо Родины и защите Отечества).2 группа – Казахстанский патриотизм(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент2 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.Конституция состоит из 9 разделов: 1. Общие положения (ст.1-9) 2. Человек и гражданин (ст. 10-39) 3. Президент (ст. 40-48) 4. Парламент (ст. 49-63) 5. Правительство (ст. 64-70) 6. Конституционный совет (ст. 71-74) 7. Суд и правосудие (ст. 75-84) 8. Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89) 9. Заключительные и переходные положение (ст. 90-98) А теперь блиц- турнир "Мы знаем общие положения Конституции РК" Блиц-турнир: 1. Кто является президентом РК? 2. Основной закон Республики Казахстан? (Конституция). 3. Какой язык является государственным в РК? (казахский) 4. Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг) 5. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана). 6.. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский). 7.. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год). 8. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев). 9..Казахстан какое государство ( многонациональное) 10. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).
ВЫВОД: Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит своими руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества.
- Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться! Рефлексия- Подведение итогов.
Ребята а сейчас мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часаЯ говорю начало предложения а вы закончите их по своему усмотрению .1. Мой Казахстан самый….2. За свою Родину я горжусь тем, что она….3. Быть патриотом, значит ….4. Я хочу жить в….
Спасибо за внимание. Вы молодцы.Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.