Классный
час «Я — патриот своей
страны»
Цель классного часа:
1)
расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на
протяжении 25 лет независимости
2) развивать чувство патриотизма и
гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей
страны;
З) воспитание патриотических чувств, любви,
уважения к своей Родине, своему городу, семье и
школе.
«Быть патриотом своей Родины
–
это носить Казахстан в своем
сердце!»
Н. Назарбаев
Ход классного
часа
1.Организационно-мотивационный
этап
Учитель: Ребята, у вас сегодня замечательный и
незабываемый день – сегодня вы в первый раз переступили порог
своего класса, в котором будете
учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Ответы
детей.)
- Конечно, в школе учат писать и считать, читать,
рисовать и лепить, дружить и еще многому хорошему и
полезному.
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я
попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю,
то вы хлопните в ладоши.
1.Вы рады, потому что у вас есть красивый
портфель, в нем много школьных
принадлежностей?
2.Вы сегодня очень нарядные и
красивые?
3.Вы стали
школьниками?
4.Вы встретились с друзьями, пришли с хорошим
настроением?
5.Вы встретились со своей первой
учительницей?
Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам
помочь!
- А как называется комната, в которой вы
находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя! Какой красивый и уютный
у нас класс!
Думаю, что учиться в этом классе нам будет легко
и уютно, ведь школа – это наш второй дом. В этом классе
мы будем учиться 4 года и постараемся содержать его в чистоте и
порядке. А сделать это нам поможет игра «Да –
нет»
Игра «Да –
нет»
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильные
ответы: либо «да», либо «нет».
1. Будем
входить в класс в грязной обуви?
(Нет.)
2. Будем
вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Нельзя
писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно
носить сменную
обувь? (Да.)
5. Будем
драться на переменах? (Нет.)
6. Не будем
опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем
стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы! Вы правильно ответили на все
вопросы!
- А сейчас пришло время познакомиться с темой
нашего урока
Вступительная
беседа
Мы, народ Казахстана, объединенный общей
исторической судьбой, созидая государственность на исконной
казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом,
приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять
достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую
ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из
своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" -
именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30
августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день
празднуется, как День Конституции.
— Что такое
Конституция?
Конституция — это основной закон
нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое
действие и применяется на всей территории
государства.
Слово (термин) «конституция» означает
«установление», «устройство». Конституция как Основной закон
государства учреждает политическую форму существования общества,
систему государственных органов, устанавливает порядок их
формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы
человека и гражданина.
Каждая страна, считающая себя цивилизованной,
имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и
необходима для современного государства. Конституция устанавливает
пределы и характер взаимоотношения государства с человеком и
гражданином. Самое главное — конституция придает высшую юридическую
силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь
и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным
законом государства.
-Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас
самое главное право и ваша главная
обязанность?
Право учиться в школе и получать образование —
это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в
Конституции Республики Казахстан.
-Ты имеешь право учиться в школе, получать
бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого
права?
Каждый гражданин Республики Казахстан обязан
получить среднее образование.
А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих
сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не
умеют читать и писать.
— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности —
частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане
своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к
своей стране, но и большие права и
обязанности.
— Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в
семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на
свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую
помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения
становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином,
им надо еще стать.
Давайте подумаем:
-Что должен делать каждый школьник, чтобы быть
настоящим гражданином?
— Как стать
гражданином?
— Каким должен быть настоящий гражданин Республики
Казахстан?
— Что вы можете сделать для своей Родины как
школьник, и как гражданин?
Круг «От сердца к
сердцу»
— Закончите фразу: «Патриотом называют человека,
который….»
Мозговой штурм «Патриот, кто
он?»………
Толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит
свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во
имя интересов своей Родины.
Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах,
отношениях к этому понятию.
Тохтар Аубакиров –первый космонавт
РК
Генадий Головкин –многократный чемпион по
боксу
Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в
Рио
Ният Рахимов- олимпийский чемпион в
Рио
Задание: «Те, кому имя Патриот» Приведите
примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей
страны.
-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей
Родины? В чем это проявляется?
Рефлексия
Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых,
Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос.
Во-вторых, Казахстан — первая страна в мире, добровольно
отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан — это первая
в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий.
В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ
(Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких
примеров — тысячи! Республика стремительно растет, она независима и
уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в
наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну
и гордиться ей!
«Свободный
микрофон»
а/Моя Родина –
это…
б/ Я благодарен(а) своей стране за то,
что…
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
(5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я
…
Родина–это земля, что
воспета
Делом рабочего, словом
поэта.
Здесь тебе выпало строить и
жить,
Родине, верно, умей
послужить,
С Родиной вместе расти и
мужай
Родину, сын мой, умей
защищать!
Н. Назарбаев
Наш первый день в школе
подходит к концу. Сегодня у вас праздник, а в праздник принято
дарить подарки. Посмотрите какие чудесные книги будут помогать вам
учиться читать, писать, считать.
Это
ваши первые учебники! А что надо делать чтобы учебники
всегда оставались новыми, чистыми, красивыми? (Ответы
детей.)
- Дорогие ребята, уважаемые
родители, гости, я всех благодарю за участие в нашем первом
классном часе, за замечательные цветы и предлагаю «посадить» сейчас
в нашем классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо
разноцветные цветы, либо зеленые листики из цветной бумаги, на
доске лист ватмана. Давайте сейчас вместе с родителями приклеим
цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого
получится
(Клей приготовлен заранее у
доски.)
-Вот какая яркая,
замечательная клумба у нас получилась! Я желаю вам всем такой же
яркой жизни в нашей замечательной школе, в нашем замечательном
классе.