Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Климат и природа
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: Климат и природа |
|||||||||
Школа №11 |
|||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Матякупова А.Н.
|
||||||||
Класс: 5 "____" класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||
1 урок §1 Тема: «Здравствуй, сентябрь!» |
|||||||||
Цели обучения: |
|||||||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. |
|||||||||
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
|||||||||
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. |
|||||||||
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. |
|||||||||
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. |
|||||||||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
|||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||
составлять слоги на заданные буквы; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
|||||||||
Большинство учащихся смогут: |
|||||||||
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; смогут воостановить вопросительные предложения; |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Заменять существительные личными местоимениями; Подготовить сообщение об осенних месяцах; |
|||||||||
Языковая цель |
Полиязычие: Предложение-сөйлем; Слово-сөз; Слог-буын; Словосочетание-сөз тіркесі Основные термины и словосочетания: Цвет-цветной-разноцветный-бесцветный Холод-холодный-холоднее-холодно-холодать |
||||||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. |
||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке ИКТ не используется |
||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике, прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. |
Учебник. Часть 1 Стр. 5 |
|||||||
Середина урока |
К Восстановление в памяти основных грамматических терминов: слог, слово, словосочетание, предложение. Учащиеся читают перевод терминов, данных на полях учебника. К Учащимися определяется тема и содержание урока при помощи составления кластера на тему «Сентябрь». Работа с «осенними» загадками: вычленение слов, которые помогли отгадать их. Учитель при разгадывании «осенних» загадок заостряет внимание детей на ключевых словах, которые помогут отгадать их, также на перевод слов-отгадок на родной и английский языки. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И Ученики подбирают к УСГ подходящие по смыслу слова: цвет (жёлтый, красный и др.), цветной (карандаш, иллюстрация и др.), разноцветный (листья, бумага и др.), бесцветный (материал). III. Повторение изученного материала. (Деятельность учащихся) Поисковое чтение текста о происхождении слова сентябрь. Учитель на базе текста о сентябре использует прием «Атака вопросами». (Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. К Перевод тематической группы слов (ТГС) с казахского на русский и английский языки. Ознакомление с ТГС осуществляется практически. Восстановление предложений, завершение текста и его озаглавливание. Учитель при выполнении задания на восстановление предложений обращает внимание детей на установление грамматической основы. Ф Для расширения активного словаря учащихся учитель рекомендует подбор слов с заданными начальными слогами, конструирование словосочетаний. IV. Закрепление изученного материала. (Деятельность учащихся) Редактирование текста. Работа с УСГ. Ученики составляют с членами УСГ (холод) различные по цели высказывания предложения. Г Работа в группах на основе текстов «Октябрь», «Ноябрь». И Для развития речи предлагается работа со схематичным рисунком. (Деятельность учащихся) Ученикам необходимо подумать и сказать, что объединяет месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь и чем они отличаются друг от друга. П Работа в паре – составление и разыгрывание диалога. Прием «Редактор» предусматривает исключение тавтологии, повтора слов. (Деятельность учащихся) Ученики должны заменить повторяющееся существительное. К «Лингвистическая игра». Ученики по данным толкованиям определяют слово с соответствующим лексическим значением. |
Учебник. Часть 1 Стр. 5-6 Стр. 6 Стр. 6 Стр. 6 Стр. 6 Стр. 7 Стр. 7 Стр. 7-8 |
|||||||
Конец урока |
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову месяц. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». |
Учебник. Часть 1
|
Раздел: Климат и природа |
||||
Школа №11 |
||||
Дата: 12.09.2021 г.
|
ФИО учителя Матякупова Анипа Нуруллаевна
|
|||
Класс: 5 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
7 урок Тема «Природа в устном народном творчестве» |
||||
Цели обучения: |
||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора, определять тему; |
||||
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; |
||||
3.1- соблюдать орфоэпические нормы; |
||||
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; |
||||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу |
||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|||
Отгадывать загадки, предложенные в учебнике; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
||||
Большинство учащихся смогут: |
||||
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя данные слова; подготовить сообщения о пословицах, дополняя казахскими пословицами; составлять «тонкие» вопросы к тексту; ; |
||||
Некоторые учащиеся смогут: переделывать предложенные предложения в загадки; проговаривать скороговорки; придумывать и описывать ситуации, о которых речь идет в пословицах; |
||||
Языковая цель |
Полиязычие: Загадка-жұмбақ, поговорка-мәтел,пословица-мақал, Основные термины и словосочетания: Тройка, красивее; |
|||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
|||
Привитие ценностей |
Прививание любви к устному народному творчеству. |
|||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, познание мира |
|||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке ИКТ не используется |
|||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |