Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент.Психологический настрой | Приветствую учащихся,создаю положительную атмосферу в классе. «Здравствуйте!»Желаю (соединяем большие пальцы)Удачи (указательные пальцы)Всегда (средние пальцы)И (безымянные) Везде (мизинцы)Здравствуйте! (соединяем ладони)Делю на группы по персонажам сказочных героев. | Приветствуют учителя,желают друг другу удачного урока.Садятся за выбранный стол, проверяют готовность рабочего места. |
Стадия вызова.Подготовка к усвоению знаний. | Проверка д/з: с.30 -31 выразительное чтение сказки.»Мудрая девушка»Мозговой штурм - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?- Что вы будете знать и уметь к концу данного урока?. | Члены каждой группы читают вопросы и отвечают на вопросы.Лидеры групп дают больше ответов.
|
Стадия осмысления | - Мы продолжим идти по дорогам сказок разных народов. Сегодня нам встретилась очень интересная украинская сказка «Колосок». Но прежде, чем мы приступим к ней, вы поработаем над заполнением таблицы. «ЗХУ» (работа в паре, в группе):- Что вы знаете о народной сказке?(Заполняется первая колонка таблицы)- Что бы вы еще хотели узнать о народной сказке?(Заполняется вторая колонка таблицы)Мотивация учебной деятельности.- Как вы думаете, могут дружить петушок и мыши? Подумайте над пословицей: «Белые ручки чужие труды любят». Актуализация опорных знаний.- На какие виды делятся сказки?- Вспомним сказки, в которых героями были животные.Усвоение новых знаний и способов действий.Беседа:- Сказка называется «Колосок». Как вы думаете, о чем пойдёт речь? Кто уже читал эту сказку? К какому виду сказок относится сказка? (о ж Чтение сказки учащимися (просмотр мультфильма «Колосок»)(работа проходит по методу мозаичного обучения. Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем). | Учащиеся самостоятельно заполняют первую и вторую колонки таблицы.Отвечают на поставленные вопросы и готовят вопросы другим группам.Учащиеся отвечают на вопросы,перечисляют виды сказок.Смотрят мультфильм «Колосок». Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем).
|
Физминутка | Показываю видео физминутки | Повторяют движения под музыку |
Обобщение по темеУмение делать выводы,применение,Полученных знаний на практике | Подобрать к героям сказки определения (индивидуально):Петушок – (Какой?) …Круть - (Какой?) …Верть - (Какой?) …Первичная проверка понимания.Работа над вопросами по учебникуКраткий пересказ сказки (в паре).Закрепление знаний и способов действий.- Что в сказке реальное и что волшебное?- К какому виду относится сказка? | Читают слова,подбирают определения,обьясняют смысл. Обсуждение идет в группе, затем обмен мнениями с другой группой).Учащиеся пересказывают сказку друг другу.(Работа сильного ученика со слабым).
Учащиеся составляют постер и защищают свои работы. |
Оценивание по методу «Светофор» | Каждый член группы должен оценить свою работуПоднимите свои карточки,оценив себя | Карточка зеленого цвета«5»Желтого-«4»красног«3» |
Рефлексия | Ответьте на вопросы:Счем познакомились на уроке?Что нового узнали на уроке?Какое задание было самым интересным?- Заполните третью колонку таблицы «ЗХУ» | Отвечают на вопросы,клеют свои стикеры под смайликами |
Дом.задание. | Прочитать сказку, подготовиться к пересказу. | Записывают задания в дневник. |