Конспект интегрированного занятия по математике и
физкультуре
в
старшей группе.
Тема: «Морское
путешествие»
Цель: Формировать у детей стремление к самостоятельному
поиску способов и средств воплощения двигательного замысла,
быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту
двигательной реакции.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и
беге заданный темп;
-упражнять в поворотах налево, направо, на месте,
в беге ;
-совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь
естественности, лёгкости и точности выполнения
движения;
-продолжать учить детей ползти по гимнастической
скамейке на животе, подтягиваясь руками;
-совершенствовать навыки построения числового
ряда в прямом и обратном счете, порядкового счета в пределах
10.
-закреплять знания о составе числа из двух
меньших в пределах 6;
-закреплять знания геометрических фигур и их
признаков.
Развивающие:
-развивать
у детей внимание, логическое мышление, сообразительность,
память;
-формировать навыки самоконтроля и
самооценки.
Воспитательные:
-воспитывать умение выполнять коллективные
действия;
-воспитывать интерес к математике, желание
заниматься;
-воспитывать привычку сохранять правильную
осанку.
Оборудование: скамейки- 2 шт., кочки с цифрами, карточки с
цифрами, шапочка маска акулы,3 обруча, геометрические
фигуры.
Ход занятия:
1 часть.
Дети заходят в зал и строятся в
шеренгу.
Воспитатель:
-Ребята,
сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем! Физкульт. привет!
(здороваемся с гостями)
-Сегодня
мы отправимся в морское путешествие. Я, капитан, а это – мой
боцман. Приглашаем вас отправиться с нами. Дорога
будет сложной и нам предстоит преодолевать трудности. Вы согласны
быть нашими матросами?
-Отгадайте, на чем мы отправимся в это
путешествие (загадывает загадку)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет! (корабль)
Равняйсь!
Смирно! По порядку рассчитайсь! Настя, какая ты по счету? Кто стоит
справа от тебя? Кто слева?
Воспитатель-методист
ФИЗО:
-А теперь нам нужно добраться до корабля и
подняться на палубу.
- На право! На месте шагом марш! За направляющим
в обход по залу шагом марш!
-Подготовку мы начнём, на тренировку
пойдём.
1. Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал
остановись, в обратную сторону повернись. Ходьба с
поворотом.
2. Мы
походим на носках. Ходьба на носках, руки на
пояс.
3. А
теперь на пятках. Ходьба на пятках, руки за
спину.
4. Высоко подняв колено, по воде идём мы
смело. Ходьба с высоким подниманием
колен
5.Учебная тревога, побежали друг за
другом. Бег обычный.
Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд. Бег,
сгибая ноги назад.
Бег змейкой.
6. Шагом марш!
Обычная ходьба, перестроение в 2 колонны у
скамеек.
Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля.
Налево!
Воспитатель:
-А сейчас, я хочу проверить вашу
сообразительность ( логическая разминка)
1.Какой сегодня день недели?
2.Какой был вчера день?
3.А какой будет завтра?
4. Сколько глаз у двух рыбок?
5.По морю ходят 2 трактора и 1 яхта. Сколько
транспорта на море?
2 часть.
ОРУ на скамейке.
Воспитатель-методист
ФИЗО:
- На палубу становись!
1.Дышим воздухом
морским.
И.п.- стоя на скамейке в о.с., руки опущены.1-2 –
подняться на носки, руки вверх, вдох. 3-4- вернуться в и.п., выдох.
6 раз.
2.Разгулялись волны в
море.
И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе.1 –
руки в стороны, 2 - наклон вправо, 3 – руки в стороны,4 – и.п. То
же в левую сторону. По 6 наклонов в каждую
сторону.
3 .Поглядели вправо, влево, повернулись все
умело.
И.п. – сидя верхом на скамейке, руки за головой.1
– поворот вправо, развести локти в стороны, 2 – и.п., 3 – поворот
влево, 4 – и.п. По 6 поворотов в каждую сторону.
4 .Чтоб увидеть, как вдали проплывают корабли,
вы бинокли все берите и на море поглядите.
И.п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на
пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на
скамейку, посмотреть в «бинокль» , 3 – шаг правой ногой со
скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки. 6 раз.
5. Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем.
Держим, держим, напрягаем, опускаем,
отдыхаем.
И.п. – лёжа на спине, ноги лежат на скамейке,
руки за головой. 1 – 2 - поднять прямые ноги вверх, 3 -4 – принять
и.п.
6 .Теперь с приятелем вдвоём через море
поплывём.
И.п. – лёжа на спине, ноги на скамейке, руки за
головой. 1-2- сесть, коснуться руками носков, 3-4- вернуться в и.п.
6-8 раз.
От
скамеек шаг в сторону раз, два!
7. Вот и остров показался, вы рады? Давайте
повеселимся!
И.п.- стоя на полу у скамейки, прыжки ноги врозь,
руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. 10
прыжков.
-Направо!
Воспитатель
- Ребята, на этом острове
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре!
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Ну-ка числа встаньте в ряд!
Числовой постройте ряд.
Должен он у вас расти
С одного и до шести!(дети выстраиваются в
числовой ряд)
А теперь пусть убывает,
Как наоборот бывает?
Воспитатель
-Цифры помирились и снова стали в
ряд.
Поиграть с ребятами каждый очень
рад.
Игра «Ручеек» ( по составу числа
6)
Воспитатель-методист
ФИЗО:
Ребята, нам надо перебраться на другую его
сторону, но путь совсем нелегкий.
Перестроение от лавок в одну
колонну.
Вам нужно прыгать по камушкам двумя ногами от 1
до 5 по порядку, пройти по расшатанному мостику, пройти через
пещеру. Вы готовы? Тогда в путь!
ОВД
1. Прыжки по камушкам.
2. Подтягивание по скамейке.
3. Проход через пещеру.
Воспитатель
-А теперь давайте поиграем, но в этих местах
водится зубастая акула.
П/игра «Зубастая акула».
(Детям раздаются карточки с геометрическими
фигурами-рыбками, которые свободно плавают в море. По сигналу
педагога ребенок должен положить рыбку в аквариум, соответствующий
признакам рыбки (цвет, форма, величина).
3 часть.
Воспитатель-методист
ФИЗО:
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте доплывём до корабля.
1. Спокойная ходьба по кругу с разведением
рук в стороны.
Поднимайтесь на палубу, занимайте свои
места.
2 .Дети садятся на ковёр по-турецки.
Положили руки на колени, выпрямили спину, глаза
закрыли.
Я
поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в
детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум
моря.
Под спокойную музыку дети сидят по-турецки
с закрытыми глазами.
Давайте подышим морским
воздухом.
3. Дети выполняют упражнение на
дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать
дыхание, выдохнуть через рот. (Под фонограмму шума
моря.)
Тёплый ветер гладит лица и шумит морской
прибой.
Чайка весело кружится и летает над
водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже
рад.
В
путешествии мы были, возвратились в детский сад!