Речевая карта учащегося
_______________класса
________________________________________________________
-
Фамилия, имя
_________________________________________________________
-
Дата
рождения_______________________________школа____________________
Класс_________________________________________________________________
-
Адрес________________________________________________________________
Телефон______________________________
-
Сведения о родителях:
Мать________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________
5.Дата зачисления на
логопункт____________________________________________
6. Успеваемость ( к моменту
обследования):
По
русскому___________________________________________________________
По
математике__________________________________________________________
Чтению_______________________________________________________________
7.
Жалобы родителей и
учителей____________________________________________
8.
Анамнез:
Голову держит с
___________________сидит___________ходит____________
Гуление__________Лепет____________Первые
слова_____________________
Прерывалось ли речевое
развитие_____________________________________
9.
Обращались ли раньше к специалистам за
помощью__________________________
Обследование устной речи
Общее звучание речи
Выразительность(невыразительная,маловыразительная)_____________________________________
Голос (тихий,громкий,глухой,звонкий,сиплый,с
назальным оттенком)________________________
Дикция(четкая,смазанная)_____________________________________________________________
Обследование
звукопроизношения Свистящие
С______________,Сь________________,З______________,зь_________________,Ц_______________
Шипящие
Ш_____________,
Ж__________________, Щ ________________,Ч__________________
Сонорные
Л_______________________,ЛЬ_________________,Р________________,Рь___________Й________
Другие
звуки__________________________________________________________
Серия 2 Обследование фонематического
слуха
-
Исследование возможности воспроизведения
слогов
Са-ша-са_____________________
за-жа-за_________________________
Ца-са-са_____________________
ча-ча-ща-ча_______________________
Ба-па-па____________________
ка-га-га-ка_________________________
Тя-ча-тя____________________ря-ля-ря-ля_________________________
-
Исследование возможности воспроизведения
слов
Бочка-почка________________________________________
том-дом-ком_______________________________________
день-тень________________________________________
кот-год-ход______________________________________
мишка-миска_____________________________________
-
Исследование возможностей воспроизведения
предложении
Мама расчесывает волосы перед
зеркалом.___________________________________________
Регулировщик регулирует
движение.______________________________________________
Водопроводчик чинит
водопровод.__________________________________________________
Чистильщик чистит
обувь._________________________________________________________
-
Исследование фонематических
представлении.
Подбор слов на заданный звук :
А,О,У,К,С.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Исследование возможности фонетического
анализа
Мак_____________кит_______________утка______________кошка_________________
Характеристика фонематического
слуха_________________________________________
___________________________________________________________________________________-
Серия № 3 Исследования возможности называния
картинок
1. Исследование возможности и воспроизведения
слов.
Строительство_____________,серпантин________________часовщик________________________Дерево_________________аквариум______________________,миллиционер__________________\
2.Исследование возможности воспроизведения
предложении
Мама рассказывает сыну сказку на
ночь._________________________________________________
Ежик спит под ворохом
листвы._______________________________________________________
В
аквариуме плавают
рыбки.___________________________________________________________
3. Исследование навыков слогового
анализа.
1
Деление слов на слоги:
Кит_________________
вишня____________________виноград_________смородина___________
Придумывание слов:
Из
1-го слов_________________ из 2 слогов______________ из 3
слогов________________
Характеристика слоговой структуры речи
_________________________________________________________________________________
Исследование
состояния словаря
Исследование
состояния номинативного словаря
Предмет и его
части
Чайник_________________________________________________________________________
Кукла__________________________________________________________________________
Машина__________________________________________________________________
Стул_______________________________________________________________________
Сапог______________________________________________________________________
Объяснение
лексического значения слов:
Огород____________________подоконник_______________клумба_______поезд______________
Обобщающие понятия Назвать одним
словом:
Яблоко,груша, банан,слива__________________
олень,волк,медведь_________________________
Береза,дуб,осина,ель___________________,
ручка,тетрадь,книга__________________
Назвать предметы ,относящиеся
к мебели____________________________,обуви_________________________________________
Инструментам_______________________,насекомым_____________________,грибам_________
Подбор слов –предметов к словам
признакам
Увлекательное__________________________ хорошее
_____________________________________
Морозный_____________________________звонкая_____________________________________
Иследование предикативного
словаря
Кто как голос
подает?
Собака______________ утка________________
петух____________________кошка_____________
Кто как
передвигается
Собака_____________,ворона________,червяк_________лошадь_______бабочка_______________
Исследования словаря признаков ( 6 слов)
Осень(
какая)___________________________________________________________________
Друзья (
Какие?)_______________________________________________________________
Вечер_______________________________________________________________________
Исследование антонимов.
День____________,
мороз___________,большой______________,низкий__________
Широкий____________,сесть________________,
говорить_____________
Входить____________,наливать_______________,
темно_________,быстро__________________
Исследование
синонимов
Летчик___________________шофер_________________врач____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Серия 5 Исследование грамматического строя
речи
Исследование навыков
словообразования
Образование слов
уменьшительно-ласкательных суффиксов:
Книга____________
воробей_____________ Стул_______
ковер____________хлеб__________
Образование
названий детенышей
у лисы___________
у козы____________ у утки_______________у свиньи________ у
собаки____
В. Образование
глаголов префиксальным способом:
лить_______________________________
шел________________________________________________________________________________
Г. образование
относительных прилагательных:
скамейка из
дерева________________ тетрадь из
бумаги___________________________
сумка из
кожи________ кукла из резины____________ шуба из
меха__________________
Д. Образование притяжательных прилагательных
(хвост чей? Ухо чье? Голова чья?) У
лисы_________________________________ У
лошади___________________________________
У
медведя______________________________ У
льва_______________________________________
2. Исследование навыков
словоизменения.
А. Образование существительных множественного
числа:
Ухо_______________
стул______________утенок____________
ведро_______книга___________
Б.
Предложные –падежные формы: В. Падежные
конструкции:
В
|
Куда идут девочки? Где лежит
лекарство?
|
|
Из
|
Куда выйдут девочки? Откуда возьмем
лекарство?
|
|
на
|
Где
висит пальто? Где стоит стол?
|
|
С
|
Откуда снимем
пальто?
|
|
под
|
Где
сидим ежик?
|
|
Над
|
Где
летает змей? Где сияет радуга?
|
|
Вин.
|
Кого ты видел в
зоопарке?
|
|
род
|
Чего много в
лесу?
|
|
дат
|
К
кому ты любишь ходить в гости?
|
|
Пред.
|
На
чем катаются дети?
|
|
Грамматический строи
речи_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Серия 6
-
Составление рассказа по сюжетной
картинке_
-
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Пересказ прослушанного
рассказа
Заключение
учителя-логопеда______________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________