Материалдар / Конспект логопедического занятия: "Веселый зоопарк"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект логопедического занятия: "Веселый зоопарк"

Материал туралы қысқаша түсінік
Это конспект логопедического занятия в детском саду на автоматизацию шипящих звуков: Ш, Ж.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қараша 2018
440
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Учитель-логопед ГККП я-с «Сауле» Хабибулина Ю.М.


Конспект совместной деятельности логопеда и детей в сказке «Веселый зоопарк».

Тема: «Автоматизация шипящих звуков: ш, ж».

(средняя группа)

Цель: совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.


Задачи:

Образовательные: - закреплять навык правильного произношения звуков [ш], [ж] в словах и фразах;

  • учить выразительно читать стихи, стараясь передать образ героев сказки.

Развивающие: - совершенствовать память, развивать слуховое внимание, логоритмические навыки, артикуляцию и мелкую моторику.

Воспитательные: - формировать интерес к занятиям, вызвать у детей положительные эмоции.


Ход занятия


Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Сәлеметсіздер ме, кұрметті қонақтар! Ребята, какое сейчас время года? Қазір қай жыл мезгілі?

Дети: Весна. Қазір көктем.

Логопед: Точно, на улице весна. Ярко светит солнышко. Давайте покажем, как встает солнышко? (Проводится гимнастика для глаз «Солнышко».

Солнышко утром вставало,

Солнышко тучки считало,

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз,

Вправо, влево (соответствующие движения глазами).

Глазами поморгало

И закрыло глазки,

Не хочется солнышку просыпаться.

(Пока у детей глаза закрыты, на мольберте появляется Солнышко).


Логопед: Вот и проснулось солнышко. Вот какое ласковое, теплое солнышко! И мы сразу стали добрые и веселые, потому что нам помогает массаж – «наше солнышко». Покажем, как мы его делаем?

Личико солнце согрело.

Потеплело, потеплело (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей).

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись (потянуться руками вверх улыбнуться).


Логопед: Увидев письмо, лежащее на полу, спрашивает: «Ребята, что это лежит на полу?»

Дети: Письмо, конверт.

Логопед: Интересно, откуда оно? Кто его прислал? Как узнать?

Ответы детей: Нужно прочитать.

Логопед: Точно, я прочитаю его: «Приезжайте к нам в гости в зоопарк. Нам грустно и хочется повеселиться и поиграть. Мы вас очень ждем». Звери из зоопарка». Ну что, хотите навестить зверей в зоопарке?

Дети: Хотим.

Логопед: А на чем же мы отправимся в зоопарк?

(Предложения детей)

Логопед: Хорошо. Вы все знаете, что весной пригревает солнышко, возвращаются в родные края птицы, просыпаются насекомые жуки. На них- то я и предлагаю полететь в зоопарк.

( Организуется игра « Жучки»- дети раставив руки ( крылья) в стороны пролетают 2- 3 круга и громко произносят звук Ж ).

Логопед: Вот мы и в зоопарке! Посмотрите, как здесь красиво! А это что? ( Показывает на картину деревьев, размещенную, на мольберте).

Дети: Деревья.

Логопед: Какие они?

Дети: Стройные, высокие деревья.

Логопед: Покажите, какие они высокие, стройные.( Упражнение « Высокие деревья». Стоя прямо, дети тянут руки вверх, поднимаясь на носки 3-4 раза).

Логопед: Молодцы! А еще здесь много...( Показывает на картину кустов. Размещенную на мольберте).

Дети: Кустов.

Логопед: А кусты какие? Низкие или высокие?

Дети: Низкие кусты.

Логопед: Давайте покажем какие они низкие.

( Упражнение « Низкие кусты». Дети опускаются на колени, спина прямая, руки вверх- в строны, пальцы широко расставлены).

Логопед: Ребята, я увидела, что кто-то сидит под деревьями! Кто же это?

Дети: Это ежик с ежатами.

Логопед: Точно, пойдемте вместе поздороваемся с ежами.

Дети: Здравствуйте, ежики! Сәлеметсіңдер ме кірпілер!

Ежи: Здравствуйте, ребята! Вы пожаловали к нам в зоопарк в гости?

Дети: Да.

Ежи: Мы рады вас видеть! Поиграете с нами?

Логопед: Ребята, давайте быстро встанем в круг и выберем ежа. В этом нам поможет считалка.

( Логопед и дети, стоя в кругу, вместе проговаривают считалку).

Мы со звуком Ж играем,

Слово к слову подбираем:

Жаба, Жук, Жираф, Бизон…

Выходи из круга вон!

Логопед: А теперь игра: «Еж и мыши»

( Игра « Еж и мыши» проводится с детьми и логопедом).

Бежит ежик, туп- туп- туп,

Весь колючий, остер зуб.

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

( Дети идут по кругу, ежик бежит противоходом).

Ежик ножками – туп- туп,

Ежик глазками – луп- луп

( выполняют соответствующие движения)

Слышит ежик:

Всюду тишь (подносят руки к уху).

Чу! Скребется

Где- то мышь (перебирают руками).

Пляши. Пляши, ежик,

Не жалей ты ножек! ( Хлопают в ладоши, ежик танцует).

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей! ( Еж догоняет детей).


Логопед: Ребята пора идти дальше. До свидания, ежик!

Логопед: Ребята, а я увидела кого- то под кустами. Кто там?

Дети: Зайчики.

Логопед: Да и плачут горько. Может спросим у них почему они плачут?

Дети: Зайчики. Почему вы плачете?

Зайчики: Как же нам не плакать. Мы замерзли и отморозили себе ушки и носики.

Логопед: Это потому что вы не двигаетесь, вот и одолел вас холод! Ребята, поможем согреться зайчикам? Отогреть ушки, носики и хвостики?

Дети: Поможем!

Логопед: А как можем помочь? Как думаете? Конечно, ведь мы с ребятами знаем одно упражнение, оно поможет вам!

( Проводится упражнение для пальчиков и туловища).

Жил- был зайчик (хлопают в ладоши)-

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний- ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет, (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Логопед: Теперь, я думаю, что зайчики точно согрелись. Давайте попрощаемся с ними, ведь нам уже пора идти.

Дети: До свидания!

Зайчики: До свидания, ребята! Спасибо вам.

Логопед: Ребята, прислушайтесь, слышите кваканье? Кто же это может быть?

Дети: Лягушки.

Логопед: Ребята, а лягушки из Казахстана. Как мы с ними тогда поздороваемся, чтобы они нас поняли?

Дети: Сәлеметсіңдер ме баққа!

Лягушки: Подходите к нам, лягушкам,

Тяните губки прямо к ушкам.

Логопед: Улыбнулись нам подружки - большеглазые лягушки. А я знаю, что ребята тоже могут улыбаться как лягушки - широко растягивать губы. Покажите лягушкам?

(Артикуляционное упражнение)

«Лягушки».

Растяните свои губки-

Мы увидим ваши зубки.

Потянете- потянете,

Нисколько не устанете.

(Дети широко улыбаются- растягивают губы)

Логопед: Мы можем еще изобразить лягушек пальцами.(Выполняют)

Молодцы! А нас уже встречают. Кто же это?

(Показывает на мольберт с изображением слона).

Дети: Слон.

Логопед: Ребята, посмотрите, он что-то говорит. А, он с нами здоровается. А вы?

Дети: Сәлеметсіңдер ме, піл!

Слон: Здравствуйте, ребята!

Я очень добрый слон,

Длинный хобот тяну,

Если очень захочу,

То хоботом поверчу.

Слон: А вы, ребята, поиграете со мной? Мне скучно одному.

Логопед: Поиграем! Я думаю, что ребята смогут тебе показать одно упражнение, которое так и называется « Слоник».

(Проводится артикуляционное упражнение «Слоник»)

Логопед: Будем подражать слону-

Губы «хоботом» тянуть,

А теперь их отпускать

И на место возвращать.

Слон: Молодцы, ребята. Вы отлично выполнили это упражнение и даже стали похоже на меня. Спасибо, что поиграли со мной. Развеселили вы меня.

Логопед: А нам пора идти дальше. И ребята уже попрощались со слоном.

Дети: До свидания, слон!

Логопед: Ребята, слышите, что за шум? (Логопед чуть слышно произносит ш-ш-ш). Как будто что - то шуршит. Интересно, кто же это?

(Показывает на мольберте картинку с изображением мыши в норе.).

Дети: Это мышка в норе шуршит.

Логопед: Верно, и я вам предлагаю поиграть в игру «Шуршалочку». Как мышка в норе шуршит?

Дети: Ш-Ш-Ш - скребут по коленям пальчиками.

Логопед: Молодцы, ребята! Понравилось вам в зоопарке? А я думаю, что нам уже пора возвращаться в детский сад. Где же наши жучки? Полетели!

(Дети, сделав 2-3 круга, расправив руки – крылья, издают звук [ж]).

Логопед: Вот мы и в детском саду. Я предлагаю вам рассказать нашим гостям каких животных вы видели в зоопарке. И что делали.







5


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!