Материалдар / КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» (ЗВУКИ «С» И «СЬ»)
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» (ЗВУКИ «С» И «СЬ»)

Материал туралы қысқаша түсінік
Автоматизация поставленных логопедом свистящих звуков: С, Сь у дошкольников
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қараша 2018
401
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Конспект логопедического занятия

«Волшебная шкатулка»

(звуки «с» и «сь»)


Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию по­знавательно - речевой деятельности.


Задачи:

Коррекционные:

- закрепить умение четко и утри­рованно произносить звук «С» в сло­вах (т.е. закрепить формирование кинестетической основы артикуляторных движений при произноше­нии звука);

- опираясь на слуховые, зритель­ные, кинестетические ощущения, различать звук в потоке других зву­ков, обозначать его символически;

- активизировать и обогащать речевую практику детей;

- учить определять место звука в слове.

Оздоровительные:

- создать благоприятный микро­климат на занятии;

- учить снимать умственное на­пряжение через активизацию об­щей моторики;

Развивающие:

- развивать слуховое, зрительное внимание и память;

- формировать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

- воспитывать внимание к обра­щенной речи;

- воспитывать умение слушать друг друга; помогать, не перебарывать;

- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.

Развивающая среда: Снежинки узор на стекле, шкатулка, серебряный колокольчик, зеленая губка, зеркала, аудиозапись звука метели, экран, синие, красные, белые сне­жинки, разрезные картинки для ко­манд, доска с магнитами, серебря­ный клубок.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят на диванчиках. У пе­дагога в руках снежинка.

Угадайте, что в ладошках

Это маленькая... беленькая... сверкающая...

Хрупкая звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропа­ла...

(Снежинка)

Она настоящая - искусственная? Почему так решили?

(Настоящая снежинка малень­кая, искусственная большая, хо­лодная - теплая, тающая - не таю­щая, хрупкая - не всегда ломается, из настоящего снега строят горки и катаются, лепят снеговиков - ис­кусственными снежинками украша­ют дом, елки, наряды)

А вы хотите быть снежинками?

Динамическая пауза.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю золотые звез­ды.

Вот одна снежинка упала на ла­дошку:

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

У кого на платье больше снежи­нок? (У Снегурочки). А Снегурочка - это кто? А где она живет?

Стук в окошко.

Знакомство со звуком «С».

Рисунок на окне.

Кажется к нам кто - то стучится. Посмотрим? Никого нет, на стекле красивый узор. Кто его мог нарисо­вать? (Снегурочка)

На стекле морозный иней,

Сколько черточек и линий.

Знаю только я одна,

кто стоит там у окна.

На стекло Снегурка дышит

И усердно буквы пишет:

С - снежинка, снег, сама.

Кто пишет буквы на стекле? Ка­кие буквы написала Снегурочка? Назовите и обведите их пальчика­ми. Какие из них обозначают глас­ные звуки? Какие согласные? Какие глухие? А звонкие? Сядет тот, кто слово с А (У, И, П, М, Н, О) нам на­зовет.

Шкатулка с играми.

(На подоконнике под покрыва­лом шкатулка с играми.)

Дети посмотрите - шкатулка. На крышке - снежинка. Как вы думае­те, кто ее принес? Посмотрите, Сне­гурочка передала нам волшебную шкатулку с играми. Игры связаны с ее любимым звуком. Интересно, ка­кой это звук.

Открываем шкатулку и слышится звук ветра, метели (с - с - с). Что это? Это Снегуркин звук вырвался на свободу. Кто его запомнил? Про­изнесите.

Произношение, характеристи­ка звука, цветовое обозначение.

(Из шкатулки достаем зеркало, звоночек, брусочек (преграда), до­рожку, губку зеленого цвета, синий кубик, волшебный клубочек).

Зачем нам зеркало? (поможет узнать, что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук), звонок (звонкий - глухой), губка (твердый или мягкий).

Проводим исследовательскую деятельность по характеристике звука, цветовому обозначению.

(Губы в улыбке, язык - горкой, на­правлен к нижним зубам, воздуш­ная струя холодная (как зимний ве­тер). Серебряный клубок поможет нам рассказать о звуке.

«Клубочек серебряный переда­вай,

О звуке С-С-С рассказывай» -

согласный, глухой, твердый, обо­значаем синим цветом.

Ушки - послушки

Выходим на ковер. Клубок в ру­ках у логопеда. Экран из шкатулки.

Как услышишь ветра свист

Ты в снежинку обратись.

С-М-А-С-К-С-С-И-С

ом-ат-ас-са- ку- СУ- ИС

Массстер, носсс, колосс, порог, сссстекло, ручка, матроссс.

Слова с картинки. «Шкатулка» Снежинки разного цвета. Делимся на команды. Находим свое место в группе по снежинкам. Собираем разрезные картинки и находим сло­ва со звуком «С». Составляем картину на доске из разрезных частей. Вы­борочно 2-3 предложения.

А теперь сядет тот, кто место зву­ка в слове назовет. (Санки «С» в на­чале слова.)

Бусины. Остались ли еще игры в шкатулке? Подарим Снегурочке бусы? Сколько слов мы подберем звуком «С», столько бусин нанижем.

Подбери словечко в группе.

Посмотрите вокруг себя, назовите слова со звуком «С». Определим место звука (индивидуально) (свой конструктор, Саша, сандалии, стало, лиса, воспитатель, кресло, стол, стул, палас). В комнате слов мало Бусы - короткие. Давайте разделимся на команды и поищем слова в картинках.

А как передать бусы? (варианты предлагают дети: положить на подоконник, вынести на улицу и т.д.

Физкультминутка

Мы играли, мы играли,

а теперь мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Чуть головкой повернем,

И играть с тобой пойдем.

Домики из шкатулки

Ты словечко называй, ему домик подбирай.

Называем слово – картинкой определяем место звука в слове находим домик.

День и ночь

Ночь наступает - глазки закрывает,

День наступил - глаза всем открыл.

Что изменилось? (Картинка со звуком пропала и появилась)

Составление предложений по двум картинкам (произнесем слов со звуком «С»)

ИЛИ

Разрезные картинки (осколок произнесение слов со звуком «С»).

Подарки. Какие игры из шкатул­ки понравились? Вернем шкатулку Снегурочке и в благодарность по­дарим еще рисунки, в которых есть звук «С». Выберем карандаши (Ссси-ний, Красссный, проссстой).

Снег кружится снег искрится

Снег, снег, снег.

Рады снегу зверь и птица и ко­нечно человек.

Хорошо - плохо

Как думаешь снег - это хорошо? Почему? Плохо? Почему? (хоро­шо - можно строить горки, играть в снежки, красиво, чисто, укрывает травку от морозов; плохо - съешь снег - заболеешь и т.п.)

Ледышки из шкатулки.

На что похоже? Положите леды­шек столько, сколько звуков услы­шишь.

Соня спит и видит сон:

Снова снегом заметен

Дом и сад и синий

Всюду - всюду снег и иней.

Сколько ледышек получилось? (10) Какие словечки встречались в стихотворении со звуком «С»? В шка­тулке есть еще слова.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю

Золотые звезды.

Вот одна снежинка упала на ла­дошку.

Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

Подуйте на снежинку, чтобы не растаяла Ф - Ф - Ф - Ф

Слово громко назови и звук в домик посели

Отгадывание загадок. Отгадки -слова со звуком «С».

4

Богачева Юлия Михайловна
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!