Конспект организованной деятельности в старшей группе
Тема: «Светофор»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1.Образовательная: закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;
учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;
в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;
закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Предварительная работа:
- в детском саду с воспитателем - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; творческая деятельность .
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло год. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.
Воспитатель: Ребята, я в приемной увидела конверт, интересно, что в нем? давайтеДавайте посмотрим что там! Правильно, это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.
Д/и «Собери картинку»
(дети собирают картинку)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?
(ответ детей…. это улица)
Воспитатель: Правильно это улица большого города. А что вы ещё видите?
(ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)
Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…».
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл».
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило. (Например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).
(Воспитатель загадывает загадки)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина, автомобиль)
Воспитатель: По дороге двигаются автомобили, а ими управляют шоферы.
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Дети играют.
Воспитатель показывает дорожные знаки и читает к ним стихотворения:
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … остановка.
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - … дорожный знак.
Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это… переход!
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все загадки ответили правильно.
Дети смотрят обучающий мультфильм по ПДД, находят знаки о которых в нем говорится,
называют их.



Утверждаю:
ГККП ДО № 42 «Айналайын»
Заведующая Шугаева Н.Г.
«______»__________2024г.
Реализация программы «Біртұтас тәрбие»
Безопасность на дорогах: «Мой друг светофор»
Старшая группа Ромашка
Подготовила и провела воспитатель:
Кравченко Е.В.
2024г
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: «Светофор»
Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: «Светофор»
Конспект организованной деятельности в старшей группе
Тема: «Светофор»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1.Образовательная: закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;
учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;
в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;
закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Предварительная работа:
- в детском саду с воспитателем - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; творческая деятельность .
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло год. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.
Воспитатель: Ребята, я в приемной увидела конверт, интересно, что в нем? давайтеДавайте посмотрим что там! Правильно, это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.
Д/и «Собери картинку»
(дети собирают картинку)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?
(ответ детей…. это улица)
Воспитатель: Правильно это улица большого города. А что вы ещё видите?
(ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)
Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…».
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл».
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило. (Например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).
(Воспитатель загадывает загадки)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина, автомобиль)
Воспитатель: По дороге двигаются автомобили, а ими управляют шоферы.
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Дети играют.
Воспитатель показывает дорожные знаки и читает к ним стихотворения:
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … остановка.
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - … дорожный знак.
Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это… переход!
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все загадки ответили правильно.
Дети смотрят обучающий мультфильм по ПДД, находят знаки о которых в нем говорится,
называют их.



Утверждаю:
ГККП ДО № 42 «Айналайын»
Заведующая Шугаева Н.Г.
«______»__________2024г.
Реализация программы «Біртұтас тәрбие»
Безопасность на дорогах: «Мой друг светофор»
Старшая группа Ромашка
Подготовила и провела воспитатель:
Кравченко Е.В.
2024г
шағым қалдыра аласыз













