Материалдар / конспект организованной учебной деятельности по Познанию "Домашние животные"

конспект организованной учебной деятельности по Познанию "Домашние животные"

Материал туралы қысқаша түсінік
Пальчиковая игра «Мои вещи» В.: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Это нам бабушка с дедушкой из деревни написали. Давайте прочитаем, что же там написано.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

«Домашние животные». Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Цель:

Закрепить понятие «домашние животные»;

Учить составлять описательные рассказы о домашних животных;

Развивать творческое воображение;

Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг;

Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Материал:

Игрушки: домашние животные;

Картинки с изображениями животных;

Презентация;

Картинки к игре «Собери пазлы»

Модели:

Существенные признаки домашних животных: живут рядом с человеком, человек о них заботится, Домашние животные приносят человеку пользу.

Словарная работа:

Коровник;

Конюшня;

Жеребенок;

Ягненок;

Хлев;

Свинарник.

Ход занятия

Пальчиковая игра «Мои вещи»

В.: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Это нам бабушка с дедушкой из деревни написали. Давайте прочитаем, что же там написано.

(Читает письмо)

Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Пишет вам Ваша Бабуля из деревни. Лето кончилось, все внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Ребята, а вы знаете что делают животные когда наступают холода? Как они будут жить в холодную зиму? Я думаю, что вы найдете ответы на мои вопросы, и напишете нам с дедушкой письмо. И вам еще от нас есть небольшая посылка. Спасибо.

В.: Ребята, давайте посмотрим, что же нам отправили? (все смотрят посылку, в посылке находится творог, сметана, молоко)


В.: Ребята, как вы думаете, сможем мы ответить на вопрос бабушки?

В.: Ребята, скажите мне, какое время года сейчас?

В.: Назовите осенние месяцы? (ответы детей)

В.: А сейчас, ребята смотрим на экран и слушаем меня.

В.: (Берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит) Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улице, но быстро возвращается.

В.: Как называют их детёнышей? (котенок)

(звук)

В.: Ребята, знаете ли вы, как мурлычет кошка?

В.: К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой, и животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться – заберется на теплую печку. Ребята, послушайте и отгадайте еще одну загадку.

В.: Правильно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. (Воспитатель гладит игрушечную собачку) Дружок всю зиму живет на улице.

В.: Как вы думаете, почему он живет на дворе? (Ответы детей)

В.: Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

В.: Как называют их детёнышей? (щенок)

(звук)

В.: Ребята, а как лает собака?

В.: Дети, отгадайте, про кого эта загадка? (ответы детей)

В.: Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

В.: Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей)

В.: Для этих животных человек строит дом – он называется коровник, там им тепло. Наша бабушка с дедушкой позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и их косят, когда трава подсыхает, ее складывают в кучи-стога и привозят домой. Сено сушится на сеновале, этим кормом зимой кормят коров.

В.: Как называют их детёнышей? (теленок)

(звук)

В.: Ребята а как мычит корова?

Дидактическая игра "Собери картинку"

Задание: каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного

Материал: разрезные картинки домашних животных

В.: Послушаем другую загадку. (ответы детей)

В.: Правильно это лошадь.

В.: Лошади зимой живут так же как и коровы. Человек строит для лошади дом – он называется конюшня. Они еще живут в специальных загонах. И кормят их сухой сеной, которые собирают летом. Зима для лошадей – это время отдыха. Потому что они все лето работают для людей, перевозят грузы.

В.: Как называют их детёнышей? (жеребенок)

(звук)

В.: А как ржет лошадь?

В.: Попробуем отгадать следующую загадку. Слушаем внимательно. (Ответы детей)

В.: Молодцы, правда это свиньи.

В.: Ребята, что вы знаете о свиньях? (ответы детей)

В.: Дом свиньи называется свинарник. Коровник и свинарник мы можем назвать одним слов – «хлев»

В.: Как называют их детёнышей? (поросёнок)

(звук)

В.: А какой звук издают свиньи? (Ответы детей)

Весёлая зарядка (презентация)

В.: Послушайте другую загадку.

В.: Конечно же это овцы. Какую пользу они приносят?

В.: Дом овцы называется хлев.

В.: Как называют их детёнышей? (ягнёнок)

(звук)

В.: А вы когда-нибудь слышали какой звук издают овцы? Кто слышал? (Ответы детей)

В.: Послушаем нашу последнюю загадку. Узнали кто это? (Ответы детей)

В.: Молодцы, ребята! Правильно, это козы. Дом козы называется хлев или сарай.

В.: Как называют их детёнышей? (козлёнок)

(звук)

В.: Ребята мы послушали звуки овец. А какой звук издают козы?

В.: Ребята, какие стихи вы знаете о животных. («Козлёнок», «Лошадка», «Бычок»)

Пальчиковая игра «Котята»

Игра «Кто что ест?»

Задание: Подобрать корм животных

В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.

Дети:

1. Иголка острая, и когти у кошки тоже острые.

2. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки.

3. Собачка – домашнее животное, и кошка – домашнее животное.

4. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая.

5. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться?

6. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.

В.: Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).

В.: Найдите, какое животное лишнее?

В.: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, а какие животные добрые, ласковые, послушные? (Собака, кошка, корова, лошадь)

В.: Какую пользу они приносят?

В.: Молодцы, ребята!



Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі