Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу
қызметінің конспектісі
Конспект организованной
учебной деятельности № 29 в старшей
группе
Өткізу күні/Дата
проведения: 30.03.21
г.
Тәрбиеші/Воспитатель:
Мамчур
Н.В
Білім беру
саласы/Образовательная область:
Коммуникация. Развитие
речи.
Өтпелі тақырып/Сквозная
тема: «Первые весенние
птицы»
Тақырыбы/Тема: Перелётные птицы
Мақсаттары/Цели:
З.к.р.: Развитие речевой активности, диалогической речи,
речевого слуха, артикуляционной, мелкой и общей
моторики,
Словарь: Закрепление знаний о признаках весны,
представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные
птицы”.
Св. речь: практическое употребление
предлогов,
Грамматика:
Развитие умения детей давать ответы предложением, согласовывать
слова в роде, числе и падеже.
Педагогикалық технологиялар
/педагогические технологии: Здоровьесберегающая:
физкультминутка «Голодные птенцы», автольмотренажер, ИКТ игра
«Накорми птицу»
Ресурстармен қамтамасыз
ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный материал
иллюстрации птиц; раздаточный материалкарточки с
заданиями;
Билингвалдық
компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте,
сау болыңыз – до свидания, рақмет – спасибо, жарайсыңдар – молодцы,
дұрыс – правильно, қайтала – повтори, жақсы –
хорошо, көрсет –
покажи,балалар – дети, птица- құс,
весна пришла - көктем келді
Ұйымдастырылған оқу
қызметінің барысы/ Ход организованной учебной
деятельности
1.Ұйымдастырушылық
кезеңі/организационный момент
- Ребята, я сейчас увидела, что к окну
подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко
затрещала. Интересно, что она хотела сообщить?
- А
может, она хотела сообщить, что скоро пришла весна
и перелетные птицы к нам вернутся из жарких
стран!
-
Ребята, а что вы знаете о перелетных птицах?
-
Молодцы, вы уже очень многое знаете о перелетных
птицах.
- И
сегодня я предлагаю поговорить о перелетных
птицах.
2. Негізі бөлімі/основная
часть
- А почему их так
назвали? Эти птицы улетают осенью в
теплые края, а весной прилетают.
- Интересно, а почему
они все улетают и возвращаются к нам обратно? Осенью все насекомые исчезают: улетают в теплые края или
прячутся, чтобы уснуть на всю зиму. А весной просыпаются или
прилетают.
- Какие птицы
прилетают первыми? Скворцы,
грачи.
-Назовите мне еще знакомых
для вас перелетных птиц. Грач,
трясогузка, жаворонок, кукушка, аист, цапля, скворец и
т.д.
Предлагаю поиграть в
игру «Сложи и назови
правильно». Ваша задача сложить
картинку правильно и правильно назвать
птицу.
- Следующая игра, в
которую я предлагаю вам поиграть: «Подбирай и называй». Встаньте в
круг, я бросаю мяч. Кому брошу, тот называет признак, характерный
для данной птицы, показанной на доске.
Грач
- …: черный, небольшой, умный, полезный,
крикливый, черноглазый, быстрокрылый.
Ласточка
- …Маленькая, ловкая, веселая, красивая,
проворная, заботливая,
чернокрылая,
белогрудая.
Скворец -
…Небольшой, черный, блестящий, красивый,
певчий, звонкоголосый, остроклювый.
Аист -
… Большой, белый, сильный, умный,
заботливый, черноглазый, чернокрылый,
длинноногий.
Журавль
- …Большой, серый, длинноногий,
остроклювый, красивый.
Лебедь
- …Большой, белоснежный, прекрасный, гордый,
заботливый, водоплавающий, длинношеий.
- Молодцы. Много слов
подобрали. А теперь присядьте на полянку и обратите внимание
на доску. На ней мы сыграем в другую игру: «Угощение для птиц».
Необходимо накормить голодных птиц (соединить линией птицу с
кормом).
Дети: Скворец –
червяк
Журавль – лягушка.
Аист – лягушка. Лебедь – рыба. Грач –
червяк. Цапля – лягушка, рыба.
Кукушка – гусеница. Ласточка – комар.
- Молодцы, ребята.
Накормили всех голодных птиц правильно. Никого не
обидели.
А теперь, предлагаю встать
и отправиться в парк, на прогулку.(переходят в спальное помещение)
Посмотрите, как красиво у нас в парке. Какой тут воздух. Вдохните
поглубже и опишите его.
Свежий, чистый, прохладный,
влажный.
- Я вам предлагаю
прилечь на полянке (на кровати), кто где хочет и расслабьтесь.
Послушайте, как красиво поют птички.
Потихоньку присаживаемся. Я
хочу у вас спросить. Какие голоса птиц вам показались
знакомыми?
- А теперь предлагаю
вам вернуться из парка в нашу группу и поиграть в подвижную
игру «Голодные птенцы»
(физминутка).
До кого дотронусь, тот
будет птенцом и садится в гнездо. Остальные будут
птицами-родителями. Родители будут летать и искать птенцам корм.
Родители, подойдите к своему птенцу.
Родители, ваша задача найти
насекомое и принести своему птенцу.
(затем – меняются
ролями).
- Спасибо, хорошо
справились с заданием родители. Заботливыми
оказались.
А теперь, присаживайтесь на
полянку и смотрите внимательно на доску. Следующая игра:
«Четвертый лишний».
Найдите в цепочке лишнюю птичку и обоснуйте
свой выбор.
Скворец, сорока, грач,
ласточка.
Дети: зимующая птица –
сорока.
- Аист, журавль,
лебедь, индюк.
Дети: индюк – домашняя
птица.
Воспитатель: Ласточка,
скворец, аист, кукушка.
Дети: Кукушка – не
вьет гнезда.
- Очень хорошо
справились с заданием. Смотрю, для вас это было
легко.
Ребята, посмотрите на доску
внимательно. Наши птички что-то вам хотят
сказать.
Ласточка: (озвучка)
Ребята, я маленькая птичка. Вы меня встречаете очень редко. Я хочу,
чтобы вы составили рассказ обо мне.
Воспитатель: Ребята,
давайте, выполним просьбу птички. А в этом вам поможет схема: как
зовут птицу, как выглядит, чем питается, где
живет.
Дети: Ласточка –
маленькая и красивая птичка. У нее маленькая, черная головка.
Черненькая спинка. Крылья и хвост черные. Грудка у ласточки белая с
красно-синим галстучком. У нее короткие ноги. Летает ласточка очень
быстро, потому что у нее длинные сильные, острые крылья. Хвост тоже
длинный, сильный, раздвоенный. Питается ласточка насекомыми:
мухами, комарами. Вьет гнездо под крышей дома из глины и
соломы.
- Угадайте, какую
птичку следующую будем описывать:
Это старый наш
знакомый,
Он живет на крыше
дома,
Он летает на
охоту
За лягушками к
болоту.
- Это аист. Он белого
цвета. На крыльях у него перья черного цвета. У него большой
красный клюв, длинная шея, длинные ноги. Аист питается лягушками,
ужами, кузнечиками. Вьет гнездо на крышах домов и
деревьях.
Птицы: Ребята, нам
очень понравились ваши рассказы. Мы ждем вас у себя в гостях.
Приходите, только не разоряйте наши гнезда и не пугайте нас, не
кидайте и не стреляйте. Мы не можем за себя заступиться. Мы слабее
вас. До встречи!
- Ребята, ответьте мне
на вопрос, а птицы приносят пользу?Да. Они поедают вредных
насекомых на полях, в садах, огородах, лесах и
парках.
3. Қорытынды/итоговая
часть
-
Скажите, какое задание для вас было
легким?
-
Какое задание самым трудным?
-
Что понравилось, что нет?