Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Конспект по развитию речи "Первые весенние цветы"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности № 29 в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 30.03.21 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Мамчур Н.В
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Развитие речи.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Первые весенние птицы»
Тақырыбы/Тема: Перелётные птицы
Мақсаттары/Цели:
З.к.р.: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной, мелкой и общей моторики,
Словарь: Закрепление знаний о признаках весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”.
Св. речь: практическое употребление предлогов,
Грамматика: Развитие умения детей давать ответы предложением, согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: Здоровьесберегающая: физкультминутка «Голодные птенцы», автольмотренажер, ИКТ игра «Накорми птицу»
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный материал иллюстрации птиц; раздаточный материалкарточки с заданиями;
Билингвалдық компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, сау болыңыз – до свидания, рақмет – спасибо, жарайсыңдар – молодцы, дұрыс – правильно, қайтала – повтори, жақсы – хорошо, көрсет – покажи,балалар – дети, птица- құс, весна пришла - көктем келді
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить?
- А может, она хотела сообщить, что скоро пришла весна и перелетные птицы к нам вернутся из жарких стран!
- Ребята, а что вы знаете о перелетных птицах?
- Молодцы, вы уже очень многое знаете о перелетных птицах.
- И сегодня я предлагаю поговорить о перелетных птицах.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- А почему их так назвали? Эти птицы улетают осенью в теплые края, а весной прилетают.
- Интересно, а почему они все улетают и возвращаются к нам обратно? Осенью все насекомые исчезают: улетают в теплые края или прячутся, чтобы уснуть на всю зиму. А весной просыпаются или прилетают.
- Какие птицы прилетают первыми? Скворцы, грачи.
-Назовите мне еще знакомых для вас перелетных птиц. Грач, трясогузка, жаворонок, кукушка, аист, цапля, скворец и т.д.
Предлагаю поиграть в игру «Сложи и назови правильно». Ваша задача сложить картинку правильно и правильно назвать птицу.
- Следующая игра, в которую я предлагаю вам поиграть: «Подбирай и называй». Встаньте в круг, я бросаю мяч. Кому брошу, тот называет признак, характерный для данной птицы, показанной на доске.
Грач - …: черный, небольшой, умный, полезный, крикливый, черноглазый, быстрокрылый.
Ласточка - …Маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая,
чернокрылая, белогрудая.
Скворец - …Небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, звонкоголосый, остроклювый.
Аист - … Большой, белый, сильный, умный, заботливый, черноглазый, чернокрылый, длинноногий.
Журавль - …Большой, серый, длинноногий, остроклювый, красивый.
Лебедь - …Большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий, длинношеий.
- Молодцы. Много слов подобрали. А теперь присядьте на полянку и обратите внимание на доску. На ней мы сыграем в другую игру: «Угощение для птиц». Необходимо накормить голодных птиц (соединить линией птицу с кормом).
Дети: Скворец – червяк
Журавль – лягушка. Аист – лягушка. Лебедь – рыба. Грач – червяк. Цапля – лягушка, рыба. Кукушка – гусеница. Ласточка – комар.
- Молодцы, ребята. Накормили всех голодных птиц правильно. Никого не обидели.
А теперь, предлагаю встать и отправиться в парк, на прогулку.(переходят в спальное помещение) Посмотрите, как красиво у нас в парке. Какой тут воздух. Вдохните поглубже и опишите его.
Свежий, чистый, прохладный, влажный.
- Я вам предлагаю прилечь на полянке (на кровати), кто где хочет и расслабьтесь. Послушайте, как красиво поют птички.
Потихоньку присаживаемся. Я хочу у вас спросить. Какие голоса птиц вам показались знакомыми?
- А теперь предлагаю вам вернуться из парка в нашу группу и поиграть в подвижную игру «Голодные птенцы» (физминутка).
До кого дотронусь, тот будет птенцом и садится в гнездо. Остальные будут птицами-родителями. Родители будут летать и искать птенцам корм. Родители, подойдите к своему птенцу.
Родители, ваша задача найти насекомое и принести своему птенцу.
(затем – меняются ролями).
- Спасибо, хорошо справились с заданием родители. Заботливыми оказались.
А теперь, присаживайтесь на полянку и смотрите внимательно на доску. Следующая игра: «Четвертый лишний». Найдите в цепочке лишнюю птичку и обоснуйте свой выбор.
Скворец, сорока, грач, ласточка.
Дети: зимующая птица – сорока.
- Аист, журавль, лебедь, индюк.
Дети: индюк – домашняя птица.
Воспитатель: Ласточка, скворец, аист, кукушка.
Дети: Кукушка – не вьет гнезда.
- Очень хорошо справились с заданием. Смотрю, для вас это было легко.
Ребята, посмотрите на доску внимательно. Наши птички что-то вам хотят сказать.
Ласточка: (озвучка) Ребята, я маленькая птичка. Вы меня встречаете очень редко. Я хочу, чтобы вы составили рассказ обо мне.
Воспитатель: Ребята, давайте, выполним просьбу птички. А в этом вам поможет схема: как зовут птицу, как выглядит, чем питается, где живет.
Дети: Ласточка – маленькая и красивая птичка. У нее маленькая, черная головка. Черненькая спинка. Крылья и хвост черные. Грудка у ласточки белая с красно-синим галстучком. У нее короткие ноги. Летает ласточка очень быстро, потому что у нее длинные сильные, острые крылья. Хвост тоже длинный, сильный, раздвоенный. Питается ласточка насекомыми: мухами, комарами. Вьет гнездо под крышей дома из глины и соломы.
- Угадайте, какую птичку следующую будем описывать:
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
- Это аист. Он белого цвета. На крыльях у него перья черного цвета. У него большой красный клюв, длинная шея, длинные ноги. Аист питается лягушками, ужами, кузнечиками. Вьет гнездо на крышах домов и деревьях.
Птицы: Ребята, нам очень понравились ваши рассказы. Мы ждем вас у себя в гостях. Приходите, только не разоряйте наши гнезда и не пугайте нас, не кидайте и не стреляйте. Мы не можем за себя заступиться. Мы слабее вас. До встречи!
- Ребята, ответьте мне на вопрос, а птицы приносят пользу?Да. Они поедают вредных насекомых на полях, в садах, огородах, лесах и парках.
3. Қорытынды/итоговая часть
- Скажите, какое задание для вас было легким?
- Какое задание самым трудным?
- Что понравилось, что нет?