Материалдар / Конспект урока на тему «Комплексное повторение. Пунктуация и орфография».

Конспект урока на тему «Комплексное повторение. Пунктуация и орфография».

Материал туралы қысқаша түсінік
ЦЕЛИ УРОКА: • повторить и обобщить знания учащихся о применении знаков препинания. • уточнить правила фонетического и морфемного разбора слов. • диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қараша 2020
414
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

В V-VII КЛАССАХ


Урок 2

ТЕМА: «Комплексное повторение». «Пунктуация и орфография».

ЦЕЛИ УРОКА:

повторить и обобщить знания учащихся о применении знаков препинания.

уточнить правила фонетического и морфемного разбора слов.

диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста.

ТИП УРОКА: повторение и обобщение изученного материала.

НА ДОСКЕ:

аромат прелес..ный

голубой прекрас..ный

двенадцать поз..ний

зап..вать песню врач..

зап..вать лекарство доч..

загл..деться горяч..

библ..тека вскач..

д..лина спряч..ся


ХОД УРОКА

1. Организационный момент


2. Проверка домашнего задания


3. Работа по теме урока

Запишите под диктовку в тетради высказывание писателя В. Шкловского: «К книге нужно относиться как к жизни... выискивать в ней точное знание и идти от книги к книге. Ведь книга — это только дорога» (один ученик записывает высказывание на доске).

Подчеркните орфограммы и объясните основную мысль высказывания. Выделите грамматическую основу последнего предложения.

Если книга — дорога к знаниям, то что является целью этой дороги? (новые знания, интересная информация, обогащение лексикона).

Какими частями речи выражена грамматическая основа в последнем предложении?

Объясните постановку тире. Сделайте схему этого предложения.

Напишите транскрипцию слова относиться, разберите это слово по составу, обозначьте морфемы.

Определите вид, возвратность, спряжение этого глагола.

Найдите имя прилагательное в этом высказывании, определите его разряд.


4. Работа в тетради

Спишите с доски слова, подчеркните в них орфограммы, вспомните правила написания этих слов (комментированное письмо). На каждый вид орфограммы придумайте свои примеры (по цепочке).

(О б р а з е ц: аромат — безударная гласная о в корне, не проверяемая ударением, слово запоминается (вокзал, картофель).


5. Работа с учебником

Чтение вслух § 1 «Пунктуация и орфография». Работа с отрывком из письма А. Чехова.


6. Беседа

Ответьте, пожалуйста, какие нормы литературного языка вы знаете? (орфоэпические, орфографические, пунктуационные).

Что такое орфография? (раздел науки о языке, который изучает правила написания слов).

Что такое пунктуация? (раздел науки о языке, который изучает знаки препинания и правила их постановки).

Какова роль пунктуации в литературной речи? (знаки препинания помогают более точно и полно выразить смысл письменной речи).


7. Работа с деформированным текстом

Прочитайте на доске текст. Перепишите его в тетрадь, разделив текст на предложения; правильно поставьте нужные знаки препинания.


Багратион лучший генерал русской армии так выразил свое мнение о Багратионе как о полководце Наполеон который не раз довольно безуспешно посылал против него на лучших своих маршалов и действительно любимец и правая рука Суворова друг Кутузова Багратион был орлом русской армии так по крайней мере называли его солдаты Багратион был великим мастером наступательного боя для этого у него были необходимые качества во-первых тактический глазомер во-вторых железное упорство и наконец поистине легендарная храбрость почему он всегда находится в самых опасных местах солдаты ценили и любили его так как они любили Суворова и Кутузова.

(По С. Борисову)


Проверка готового текста (у доски работает ученик со своим вариантом готового текста, за ним следующий работают по одному предложению, по цепочке).

Ребята, какими знаками препинания вы завершили предложения? (Это знаки завершения.)

Какими знаками разделяли прямую речь и слова автора, однородные члены предложения? (Это знаки разделения.)

Какими знаками препинания выделяли придаточные предложение, вводные слова? (Это выделительные знаки.)

О назначении знаков препинания прочитайте в таблице в § 2 на стр. 6, 7.


8. Подведение итогов урока


9. Сообщение домашнего задания

Составьте таблицу «Правописание гласных в корне слова».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Знаки препинания и правила их постановки возникли не сразу. В древнерусских книгах, переживших несколько столетий, мы находим тексты, написанные от руки, практически без знаков препинания. (И даже без разделений предложений на слова.) Знаки препинания сформировались в основном после изобретения книгопечатания, постепенно были созданы и правила их постановки. Эти правила постоянно совершенствовались. Причина изменений — развитие языка, его усложнение. Двоеточие и тире — знаки смыслового неравноправия. Кавычки выделяют всё, что пишущий считает нужный обозначить как «чужое». Скобки — всё, что пишущий отводит на второй план Точка с запятой — это «усиленная запятая», или «ослабленная точка». Иногда знаки препинания работают в паре: тире с запятой, многоточие с вопросительным знаком... (Энциклопедический словарь юного филолога).



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ