Конспект занятия по аппликации в старшей
группе на тему:
«Внимание дорога»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами поведения
на улице, закрепить правила перехода улицы, закрепить понятие
«пешеходный переход», сигналы светофора.
Учить детей передавать форму и взаимное
расположение машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по
прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение
создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление,
воображение, формировать умение оценивать созданные
изображения.
Предварительная
работа: беседа о ПДД, рассматривание макета улицы,
иллюстраций улицы, пешеходного перехода, обсуждение проблемных
ситуаций «опасности на дороге», работа с картотекой «проблемные
ситуации по ПДД».
Методы и приемы: загадка, дидактическая
игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей,
анализ.
Материалы и оборудование: макет улицы, ватман,
прямоугольники из черной бумаги, трафарет домов, деревьев, машин,
клей карандаш, клееночка, тряпочка.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте
загадку:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Дети: Улица.
Воспитатель: правильно ребята, это улица. И
сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по улице,
хотите?
Дети: да.
Звучит звук улицы, шум машин, входит
Матроскин.
Воспитатель: ребята посмотрите у нас сегодня
гость, вы его узнали?
Дети: да, это
Матроскин.
Матроскин: здравствуйте ребята, я приехал из
деревни Простаквашино в гости к дяде Фёдору и заблудился, совсем не
знаю правил дорожного движения, помогите пожалуйста мне до него
безопасно добраться.
Воспитатель: поможем нашему гостю не бояться
ходить по улицам?
Дети: да.
Воспитатель: Матроскин и вы ребята предлагаю
вам превратиться в пешеходов.
Физминутка
«Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны,
вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Мы с вами знаем, что переходить
дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком
«Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только
со взрослым человеком держась за руку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте вот такую
загадку:
Я
глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я
машинам помогаю
И
тебе хочу помочь.
Дети: (Светофор)
Воспитатель: Да, светофор подает сигналы ждать
нам или идти вперед.
Красный свет – дороги
нет,
Желтый – значит
подождем,
На
зеленый свет – пойдем.
Воспитатель: Всем знакомые
полоски,
Знают дети, знает
взрослый,
На
ту сторону ведет...
Дети: ("Пешеходный переход".)
Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю вам
сейчас сделать из цветной бумаги нашу улицу и проводить по ней
безопасной дорогой Матроскина в гости к дяде
Федору.
3.Рефлексия.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше
путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания
показались вам трудными? Спасибо вам ребята, что помогли Матроскину
безопасно добраться до пункта назначения.