Конспект занятия На
цветущем лугу
Цель: Продолжать закреплять
знанияо цвете. Упражнять в названии геометрических фигур. Учить
детей группировать предметы по одному из признаков форме. Развивать
мелкую моторику. Материал
: игрушка ежик (фигурки ежей из
картона, прищепки: красного, синего , желтого цветов).Цветы и
бабочки из бумаги (красного,синего, зеленого, желтого цветов).
Мячики и кубики, 3 корзинки.
Ход
занятия: -В гости к детям приходит
Весна (Воспитатель в костюме весны) . Весна: Здравствуйте дети!
-Весна , весна на улице, Весенние деньки. Снег тает, всюду И теплые
деньки. –Вы меня узнали, кто же я?(ответы детей весна). Весна:
Ребята, а вы знаете, что весной тает снег, появляются лужи,
возвращаются перелетные птицы, солнышко греет сильнее, в лесах
выходят погреться на солнышке после зимней спячки животные. – А кто
знает, какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (ответы
детей: медведи и ежи). Весна: Ребята послушайте, кажется, кто-то
пыхтит, слышите пых-пых. Бежит между елками, Живой клубок с
иголками. Свернулся и не видно ножек. Ответьте, кто же это? (Ежик).
Весна: Посмотрите ребята ежик у нас грустный, у него нет друзей, и
он один скучает. Давайте поможем ежику найти друзей. Дети проходят
к столам, на которых лежат плоскостные ежи( красного, синего,
зеленого, желтого цвета) на тарелочках лежат прищепки четырех
цветов. Весна: Ребята нужно каждому ежику прищепнуть иголочки
такого же цвета. Дидактическая
игра: «Оденем ежику иголки». –
Молодцы ребята, как много друзей появились у нашего ежика. Весна:
Ребята посмотрите, какие красивые у нас цветы, как они приятно
пахнут и на этот запах слетаются бабочки, посмотрите, сколько
бабочек прилетело. –Возмите по одной бабочке и помогите ей цветок
такого же цвета. Дидактическая
игра: «Найди цветок». Весна: Ребята
, какие вы молодцы. Вы устали? Давайте отдохнем и поиграем, сейчас
мы превратимся в бабочек. Физминутка
: «Бабочка» Утром бабочка
проснулась. Улыбнулась , потянулась. Раз – росой она умылась, два
изящно покружилась, Три нагнулась и присела, На четыре улетела.
Выходит воспитатель. Показывает (бабочки разного цвета). Просит
назвать цвета бабочек. Воспитатель :дети, это кто? (бабочки).
Воспитатель : бабочек цвета Ответы: (хоровые) красный, зеленый,
желтый,синий.
Воспитатель : А теперь посчитаем бабочек сколько. Дети:1,2,3,4.
Воспитатель : спасибо дети молодцы. Воспитатель :
а теперь стихотворение о
бабочках..
Дидактическая игра: «Посмотри и назови). Дети считают птиц в небе
счет до пяти. Весна: Молодцы ребята!-Мы с вами ежику помогли найти
друзей? (ответы детей). – С бабочками поиграли? (ответы детей).Птиц
посчитали в небе летающих (ответы детей).А теперь пора прощаться, а
на память я вам оставлю бабочек, цветочков, играйте и радуйтесь.
Весна уходит.