Материалдар / Конспект занятия по естествознанию "Как расходуется вода "

Конспект занятия по естествознанию "Как расходуется вода "

Материал туралы қысқаша түсінік
конспект по естествознанию
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Желтоқсан 2020
263
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности № 13 в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 30. 11. 2020 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Мамчур Н.В

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Естетсвознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Тақырыбы/Тема: Как мы расходуем воду.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание бережного отношения к воде.

2.Дамытушылық - развивающая: Развитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

3.Оқыту - обучающая: Расширение знаний об объектах неживой природы, необходимости воды для всего живого.

Педагогикалық технологиялар /Педагогические технологии:Здоровьесберегающая, STEM-технология,

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Капитошка, капельки, вода, стаканы, камушки, таз с тёплой и холодной водой.

Билингвалдық компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, сау болыңыз – до свидания, рақмет – спасибо, жарайсыңдар – молодцы, дұрыс – правильно, қайтала – повтори, жақсы – хорошо,


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла –

Только в садик я вошла, ко мне капелька пришла, (показывает капельку)

Плачет, бедная грустит, а потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льём, мы водичку бережем!»

2. Негізі бөлімі/основная часть

- Это капелька, которую зовут Капитошка. А пришла она к нам в гости к своим сестричкам капелькам,  которые живут у нас в группе.

- Дети, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие-поиск капелек по группе (Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.  Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают капельку)

Около раковины (мойки).  Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)

В игровом уголке: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

В туалетной комнате: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

У стола, на котором стоит чайник с водой. Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

- Для чего нужна вода, как мы её используем?

- Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт и течёт, не кончается. (В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.)

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.



Проведение игры «Вода хорошо – вода плохо»

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь).

3. Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

Проведение исследовательской деятельности.

- Посмотрите, ребята, у вас на столах стоит вода. Возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой?

- Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

- Ребята, давайте попробуем воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Вода не имеет вкуса, она безвкусная.)

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Бесцветная.)

- Какого цвета молоко? (Белого.)

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Нет.)

- Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось.

- Какая бывает вода? Предложение опустить пальчик в тёплую и холодную воду.

- В реках озерах и морях тоже бывает вода и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в тёплой воде, другие – в холодной.

- Скажите мне, почему мы говорим, что вода – Волшебница. (Вода – Волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.)

3. Қорытынды/итоговая часть

- Вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твёрдой, в виде льда, быть тёплой и холодной.

- Ребята, вода нам очень нужна в повседневной жизни: каждое утро мы умываемся, готовим еду. Кипятим чайник, пьём воду. Стираем бельё в стиральной машине, наливаем в неё воды. Поэтому к воде надо относиться бережно, не оставлять надолго включённый кран, расходовать воду экономно. Воды в природе становится меньше, люди осушили много различных источников, пострили различные заводы, загрязняют водоёмы.

- Если мы будем халатно относиться к воде, то в конечном итоге, мы можем вообще остаться без воды, и тогда всё живое умрёт.

- Так как всем нужна вода: и людям, и животным, и растениям, рыбам.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ