Материалдар / Конспект занятия по обучению грамоте «Страна знаний»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект занятия по обучению грамоте «Страна знаний»

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков закрепить понятие, что такое предложение, составлять предложения с помощью схемы. Развивать фонематический слух и внимание. Материалы к занятию: фигуры магнитофон, шарик, конверт с письмом. Плакат со схемами предложений Посылка. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла. Медальки с цифрой «5», сундучок, карточки: синие, красные, зеленые.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Маусым 2022
315
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект занятия по обучению грамоте «Страна знаний»


Цель: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков закрепить понятие, что такое предложение, составлять предложения с помощью схемы. Развивать фонематический слух и внимание.
Материалы к занятию: фигуры магнитофон, шарик, конверт с письмом. Плакат со схемами  предложений Посылка.  Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла. Медальки с цифрой «5», сундучок, карточки: синие, красные, зеленые.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поприветствуйте их. В группу влетает шар с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на конверт. Открывает его, и читает письмо.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний, я сегодня приглашаю вас в гости,
в мою Страну Знаний! Мне так хочется знать, чему же вы научились на занятиях? В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я надеюсь, что вы справитесь с заданиями. Желаю вам удачи!

В-ль : ребята, вы хотите отправиться в Страну Знаний? Ну, хорошо, я предлагаю вам отправиться на веселом паровозе.

(Звучит музыка, дети имитируют движения паровоза)

Воспитатель: Ну, вот и остановка, а прежде чем узнать, как она называется, вы должны угадать загадку.

Есть на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.
Невелик и прост на вид,
Дом зовётся - АЛФАВИТ.
Вос-ль : правильно! И как вы думаете, как называется наша остановка?

Вос-ль : молодцы, остановка называется «Звукобуквенная»

Блиц- опрос

Игра «Доскажи словечко».

1. Всё, что мы говорим – это… (речь)

2. Наша речь состоит из … (предложений)

3. Речь бывает устной и … (письменной) 4. Предложение состоит из… (слов)

5. Слово можно разделить на. (слоги)

6. Слог состоит из … (звуков) или из … (букв)

7. Звуки мы … (слышим и произносим)

8. Буквы мы видим, читаем и … (пишем)

9. Звуки бывают гласные и … (согласные)

10. Гласные звуки (поются, тянутся)

11. Согласные… (не поются, не тянутся

Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Воспитатель:  А сейчас я вас прошу команды занять свои места.

Воспитатель. А это, кажется и первое задание:

1 задание

 Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Вос-ль : Ребята, давайте поиграем в игру «Ромашка».

2 задание

Воспитатель: . А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

Королева Знаний

карточку со схемами в подарок вам прислала

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель:  составьте предложения по схемам со словом игрушки! (На).

_______      ______.

_______      ______   ______.

___      ______   ______  ______.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). 

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать выполнять задания.  Вот еще одно задание от Королевы знаний

3 задание

Вос-ль : Королева знаний прислала вам зашифрованные слова , вы по первым буквам должны угадать , какое слово спряталось.

(задание выполняется по командам )

4 задание

Звуковой анализ слова

(каждая команда дает характеристику одному звуку и отмечает его буквой)

Вос-ль : Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай звук»

(вос-ль называет гласные, согласные твердые, мягкие звуки , а дети показывают соответствующую карточку.)

4 задание

Вос- ль : Королева знаний прислала вам ребусы, каждая команда должна

расшифровать по два ребуса.
5 задание

Вос –ль : Королева знаний прислала необычные цветы и просит , чтобы вы собрали цветок и почли слово.

(каждой команде по три цветка)

6 задание

Вос-ль : Ребята у нас осталось последнее задание. Надо прочитать слоги и составить из них слова.

Игра «Цепочка слов»

(каждой команде по две цепочке слов

Вос-ль : ребята , вы все молодцы , выполнили все задания Королевы Знаний

Я думаю, что Королева знаний очень довольна. Вам было интересно?

Вос-ль : (заглядывает в сундучок) Ой, ребята, а здесь остался ещё один конверт, наверное с заданием (открывает конверт, а в нем находятся медальки,  «Пятерочки»,  для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять сядем в наш паровоз, который отвезет нас в нашу группу.

Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  





















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!