Материалдар / Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зачем знать правила поведения"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зачем знать правила поведения"

Материал туралы қысқаша түсінік
Ознакомить детей с правилами поведения в природе, обратить внимание на проблемы окружающей природы. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.Воспитывать любовь к природе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қаңтар 2021
560
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему

«Зачем знать правила поведения»

Дата:13.01.2021г

Воспитатель: Кушеева Г.С.

 Цель : Ознакомить детей с правилами поведения в природе, обратить внимание на проблемы окружающей природы. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: поход, туристы.

Ресурсы: компас, карта, мяч, скакалка, лопата, ведро, посуда для еды, чай, вода, фонарь, фотоаппарат.

 Формы и методы проведения НОД : беседа, рассматривание иллюстраций

Полиязычие : орман – лес – forest.


Ход непрерывно-образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Дети становятся в круг, ловят мяч, называют предметы живой природы и предметы неживой природы.Соглашаются отправиться в поход

Запоминают значение слов

1.Что необходимо взять с собой?

2. На чем можно добраться до леса?

Обыгрывание ситуации: постройка автобуса.

Словесная игра «Правила поведения в общественном транспорте».

Закрепляет слова полиязычия

Первая остановка «Лесная поляна»

Д/И «Что нельзя и можно делать в лесу? »

Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу.

Предлагает сфотографироваться в лесу на память.

Физминутка «В лес гулять мы пошли»

В лес гулять мы пошли,

В брод ручей перешли.

Небывалой высоты,

у ручья растут цветы,

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

Наклонись, сорви малинку

И клади ее в корзинку,

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок,

Д/И «Правила безопасности в лесу

Знакомит с сигналами опасности у животных.

Вторая остановка «Лесной ручей»

- Можно ли пить воду из ручья?

Обыгрывает игровую ситуацию: разведение костра. Предлагает поесть на природе.

Проводит беседу об оставшемся мусоре после туристов.

Предлагает сфотографироваться у ручья.

Объявляет о возвращении в группу.

Размышляют. Совместно с воспитателем делают вывод о необходимых вещах в походе и разъясняют, почему они могут пригодиться и собирают вещи в рюкзак: компас, карта, мяч, скакалка, лопата, ведро, посуда для еды, чай, вода, фонарь, фотоаппарат, еда.

Высказывают предположения: на машине, велосипеде, предлагают вариант, если много детей, то можно поехать на автобусе.

Из стульчиков строят автобус, считалкой выбирают водителя, занимают места.

Вспоминают и перечисляют правила:

- нельзя шуметь в транспорте,нельзя отвлекать водителя,нельзя ходить, шалить во время поездки,нельзя сорить в транспорте и т.д.

Проговаривают хором, индивидуально

Размышляют и называют, что нельзя:громко шуметь,ловить бабочек,ломать ветки деревьев,обижать животных и птиц,оставлять в лесу мусор,разжигать костер без взрослых.

Выходят из автобуса. Рассказывают, что можно: играть, любоваться природой, слушать пение птиц, дышать свежим воздухом, отдыхать от городского шума..

Проговаривают слова и выполняют движения: маршируют на месте шагают, высоко поднимая колени\поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх

ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо – влево наклоняются вправо - влево

выполняют приседания

Рассуждают:

1.Нельзя есть незнакомые ягоды, грибы.

2.Нельзя ходить детям одним по лесу.

3.Нельзя лазить по деревьям и разрушать норы.

Слушают педагога, высказывают свои предположения, делают выводы:

яд, змеи, иголки, рога, острые зубы, когти.

Рассуждают, что этим животные защищают себя.

Беседуют, отвечают на вопросы, что делать, если хочется пить, а вода закончилась?

Предлагают вскипятить воду.

Рассказывают, как можно развести огонь.

Прежде чем разжечь костер, необходимо:

1)очистить место для костра от опавших листьев, сухой травы и мусора, а лучше всего очистить землю от дерна (густо заросший травой и корнями многолетних растений верхний слой почвы) с помощью лопаты;

2)набрать сухих веток;

3)заранее принести ведро воды на случай пожара;

4)костер разжигать должны только взрослые.

Следят за действиями педагога.Вступают в беседу.

Рассказывают, что мусор необходимо забирать с собой и выбрасывать в контейнер. Позируют для фотографии.

Занимают места в автобусе.

Во время возвращения беседуют о необходимости соблюдения правил безопасности на природе, делают выводы:

При встрече с животными:

1.Нельзя подходить к животному, если оно шипит и рычит.

2.Нельзя гладить незнакомых животных.

3.Если вы погладили животное, надо помыть руки с мылом.

4.Если вас укусило животное, надо обратиться к врачу.

Рефлексия: «Что понравилось в походе? Надо ли ходить в походы? »

Дети становятся в круг. Высказывают о понравившихся моментах.

Предполагают о необходимости ходить в поход: человек отдыхает, дышит чистым воздухом. Обращают внимание, что необходимо соблюдать правила поведения и безопасности в природе.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ