Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
на тему
«Зачем знать правила
поведения»
Дата:13.01.2021г
Воспитатель:
Кушеева Г.С.
Цель : Ознакомить детей с правилами поведения в
природе, обратить внимание на проблемы окружающей природы.
Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный
запас.Воспитывать любовь к природе.
Словарная
работа: поход, туристы.
Ресурсы: компас, карта, мяч, скакалка, лопата, ведро,
посуда для еды, чай, вода, фонарь, фотоаппарат.
Формы и методы проведения НОД
: беседа, рассматривание
иллюстраций
Полиязычие : орман – лес – forest.
Ход непрерывно-образовательной
деятельности:
Воспитатель предлагает детям встать в
круг.
Дети становятся в круг, ловят мяч, называют
предметы живой природы и предметы неживой природы.Соглашаются
отправиться в поход
Запоминают значение слов
1.Что необходимо взять с собой?
2. На чем можно добраться до
леса?
Обыгрывание
ситуации: постройка автобуса.
Словесная игра «Правила поведения в
общественном транспорте».
Закрепляет слова полиязычия
Первая остановка «Лесная
поляна»
Д/И «Что нельзя и можно делать в лесу?
»
Цель: закреплять знания о правилах поведения в
лесу.
Предлагает сфотографироваться в лесу на
память.
Физминутка «В лес гулять мы
пошли»
В
лес гулять мы пошли,
В
брод ручей перешли.
Небывалой высоты,
у
ручья растут цветы,
Посмотри по сторонам,
Что
же лес подарит нам?
Наклонись, сорви малинку
И
клади ее в корзинку,
Крепкий беленький грибок
Мы
положим в кузовок,
Д/И «Правила безопасности в
лесу
Знакомит с сигналами опасности у
животных.
Вторая остановка «Лесной
ручей»
-
Можно ли пить воду из ручья?
Обыгрывает игровую ситуацию: разведение
костра.
Предлагает поесть на природе.
Проводит беседу об оставшемся мусоре после
туристов.
Предлагает сфотографироваться у
ручья.
Объявляет о возвращении в
группу.
Размышляют. Совместно с воспитателем делают вывод
о необходимых вещах в походе и разъясняют, почему они могут
пригодиться и собирают вещи в рюкзак: компас, карта, мяч, скакалка,
лопата, ведро, посуда для еды, чай, вода, фонарь, фотоаппарат,
еда.
Высказывают предположения: на машине, велосипеде,
предлагают вариант, если много детей, то можно поехать на
автобусе.
Из
стульчиков строят автобус, считалкой выбирают водителя, занимают
места.
Вспоминают и перечисляют
правила:
-
нельзя шуметь в транспорте,нельзя отвлекать водителя,нельзя ходить,
шалить во время поездки,нельзя сорить в транспорте и
т.д.
Проговаривают хором,
индивидуально
Размышляют и называют, что нельзя:громко
шуметь,ловить бабочек,ломать ветки деревьев,обижать животных и
птиц,оставлять в лесу мусор,разжигать костер без
взрослых.
Выходят из автобуса. Рассказывают, что можно:
играть, любоваться природой, слушать пение птиц, дышать свежим
воздухом, отдыхать от городского шума..
Проговаривают слова и выполняют движения:
маршируют на месте шагают, высоко поднимая колени\поднимают руки,
встают на носки, тянутся вверх
ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо –
влево наклоняются вправо - влево
выполняют приседания
Рассуждают:
1.Нельзя есть незнакомые ягоды,
грибы.
2.Нельзя ходить детям одним по
лесу.
3.Нельзя лазить по деревьям и разрушать
норы.
Слушают педагога, высказывают свои предположения,
делают выводы:
яд,
змеи, иголки, рога, острые зубы, когти.
Рассуждают, что этим животные защищают
себя.
Беседуют, отвечают на вопросы, что делать, если
хочется пить, а вода закончилась?
Предлагают вскипятить воду.
Рассказывают, как можно развести
огонь.
Прежде чем разжечь костер,
необходимо:
1)очистить место для костра от опавших листьев,
сухой травы и мусора, а лучше всего очистить землю от дерна (густо
заросший травой и корнями многолетних растений верхний слой почвы)
с помощью лопаты;
2)набрать сухих веток;
3)заранее принести ведро воды на случай
пожара;
4)костер разжигать должны только
взрослые.
Следят за действиями педагога.Вступают в
беседу.
Рассказывают, что мусор необходимо забирать с
собой и выбрасывать в контейнер. Позируют для
фотографии.
Занимают места в автобусе.
Во
время возвращения беседуют о необходимости соблюдения правил
безопасности на природе, делают выводы:
При
встрече с животными:
1.Нельзя подходить к животному, если оно шипит и
рычит.
2.Нельзя гладить незнакомых
животных.
3.Если вы погладили животное, надо помыть руки с
мылом.
4.Если вас укусило животное, надо обратиться к
врачу.
Рефлексия: «Что понравилось в походе? Надо ли ходить в
походы? »
Дети становятся в круг. Высказывают о
понравившихся моментах.
Предполагают о необходимости ходить в поход:
человек отдыхает, дышит чистым воздухом. Обращают внимание, что
необходимо соблюдать правила поведения и безопасности в
природе.