Конспект занятия с педагогом-психологом в
подготовительной группе.
Цель: способствовать формированию дружеских
взаимоотношений детей в группе, сплочению детского
коллектива.
Задачи:
-
позитивно настроить детей на совместную работу в
группе;
-
способствовать развитию у детей умения понимать
свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие,
сопереживание;
-
способствовать формированию у детей уверенности в
себе, повысить социальный статус каждого ребенка в
группе;
-
учить детей находить в своем товарище
положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих
качеств;
-
развивать у детей умение понимать друг друга без
слов, работать в паре, договариваться между
собой;
-
способствовать снятию мышечного напряжения у
детей.
Оборудование: «волшебная
коробочка» разрезными картинками на 2 части по количеству детей
(машина, коляска, цветок, мяч, самолет, ведерко); картонный дом с
окошками, в которых помещены фотографии детей, корзинка с яйцами от
«Киндер-сюрприза», внутри которых листочек с номером или картинкой;
парные карточки по количеству детей из серии «Кто, где живет?»
(мышь – норка, лиса – нора, собака – будка, медведь – берлога,
птица – гнездо, лошадь – конюшня), аудиозапись спокойной музыки для
релаксации и веселой музыки.
ХОД
ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие: «Здравствуй,
друг!»
Дети стоят в кругу, педагог-психолог
достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной
карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с
изображением половины предметной картинки. Задача детей найти
вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару.
Когда пары сформированы, дети приступают к
приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за
руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по
плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за
ушко)
Я
скучал! (складывают руки на груди в области
сердца)
Ты
пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. Упражнение «Настроение в
кармашке»
Дети сидят полукругом. Один ребенок выходи и
произносит слова:
Утром рано поутру
В
детский садик я иду.
И
в кармашке я с собой
Настроение несу.
Далее ребенок изображает мимикой и позой свое
настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем хором
произносят:
Из
кармашка ты достал
Настроение свое.
Только где его ты взял,
Нам теперь не все равно!
Ребенок после этих слов говорит о том, почему у
него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный,
потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».
3. Игра «Менялки»
Игра проводится в кругу. Дети считалкой выбирают
водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев
на один меньше, чем играющих. Далее водящий говорит: «Меняются
местами те, у кого… (светлые волосы, кто любит мороженое, пришел с
мамой и т.п.)». После этого дети, имеющие названный признак, быстро
встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное
место. Ребенок, оставшийся без стула, становится
водящим.
4. Игра «Кто, кто в теремочке
живет?»
Педагог-психолог показывает детям сделанный из
картона дом с окошками, каждое окошко открывается и можно увидеть
фотографию ребенка. Каждое окошко пронумеровано или на нем
нарисована картинка. Дети по одному подходят к педагогу-психологу,
достают из корзины яйцо от «Киндер-сюрприза», открывают его и
смотрят номер или картинку, а затем открывают окно с
соответствующей картинкой или номером, причем никто из остальных
детей не должен этого видеть. Дети хором спрашивают ребенка: «Кто,
кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Ребенок должен
далее описать того, кто прячется в окошке, например, «В теремочке
живет девочка, она очень красивая, эта девочка добрая, всегда
делится игрушками, она любит помогать тому, кто не успевает одеться
на прогулку, эта девочка веселая и любит смеяться…» Далее выходит
тот ребенок, кого загадывали, и игра продолжается до тех пор, пока
все дети не посмотрят в окошки.
5. Игра «Сороконожка»
Дети встают друг за другом, держась за талию
впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка»
начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке,
проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не
разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
6. Игра «Подбери пару»
Педагог-психолог делит детей на 2 подгруппы.
Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй
– с изображением места, где эти животные живут. По сигналу
педагога-психолога дети должны найти друг друга, при этом им нельзя
разговаривать друг с другом. Тот, кто получил карточку с
изображением животных, может только изобразить голос или походку
животного.
7. Упражнение «Зеркало»
Дети по результатам предыдущей игры стоят в
парах. Педагог-психолог просит детей договориться между собой о
том, кто будет «зеркалом», а кто будет водящим. Задача водящего
показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности
повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и
дети начинают упражнение. Затем дети меняются
ролями.
8. Релаксация «Тихое
озеро»
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую
музыку и говорит:
“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте
меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле
тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше
и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы
слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны.
солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом
тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы
чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая
клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы
отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском
саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные
ощущения не покинут нас в течение всего дня”.
9. Рефлексия.
Что вам сегодня больше всего
понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
Чему вы научились сегодня? Что узнали нового о
своих товарищах?
10. Прощание «До свидания, милый
друг!»
Дети снова встают в пары с тем, с кем они
здоровались в начале занятия и прощаются:
До
свидания, милый друг!
Очень рада встрече!
Может, встретимся еще?
Давай же как-то вечером!