Дата: 24.10.2016
год
Тема
урока:
Мое поведение в трудной
ситуации.
Ф.И.ребенка: Еричева
Елизавета
Класс: 4 «Б»
Цель
урока: адаптировать ученицу к
разным жизненным ситуациям.
Ход
занятия
І.
Психологический
настрой.
-
Приветствие.
- Психологическая
подготовка
- Оценка настроения
ребенка.
ІІ. Новый
урок.
Ознакомить ученицу с понятиями
жизненная ситуация, трудности, проблемная ситуация,
конфликт.
ІІІ. 1. Сюжетно – ролевые игры «Мое
поведение в конфликтной ситуации», «Как бы я разрешила
конфликт»
2. Пути решения
конфликта
3. Дидактическая
игра «Нравится - не
нравится».
Психолог катает по столу небольшой мяч и задает
вопрос (например, любишь ли ты говорить комплименты?) если ученица
любит делать, то она ловит мяч, а если не любит, отбивает мяч
обратно.
IV.
Психогимнастика
«Спички» 1.
Оборудование: коробок спичек. Разложить на столе
спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно
посмотреть на узор. Затем он закрывает глаза, а узор на столе
изменяется. В его задачу входит восстановление узора в
первоначальном виде.
2. Пальчиковая
гимнастика
VI.Словарная работа:
рассматривание слов: проблема, конфликт, ситуация, поведение,
компромис.
VII.Итог занятия, используя метод
«Вопрос - ответ»