Материалдар / Коучинг «Диалоговое обучение» / «Влияние диалогового обучения на познавательную активность учащихся»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Коучинг «Диалоговое обучение» / «Влияние диалогового обучения на познавательную активность учащихся»

Материал туралы қысқаша түсінік
Коучинг «Диалоговое обучение» / «Влияние диалогового обучения на познавательную активность учащихся»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қазан 2021
180
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Коучинг «Диалоговое обучение» / «Влияние диалогового обучения на познавательную активность учащихся»

Дата проведения

30.11.2020

Общие цели

Участники коучинга смогут понять значение «диалогового обучения» и необходимость применения его в учебном процессе в целях активизации познавательной деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты

1.Участники коучинг – занятия  знают модуль «диалоговое обучение» и понимают важность применения данного модуля в учебном процессе.

2.Учителя знают три типа бесед по Мерсеру.

3.При выполнении заданий учителя умеют определять типы бесед.

Ключевые идеи

-диалоговое обучение;

-спор;

-кумулятивная беседа;

-исследовательская беседа.

Источники

Презентация  «Типы разговоров».

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, постеры, маркеры, магниты, доска, видеоролики.

Ход занятия

Этапы проведения коучинг- занятия

Время

Действия преподавателя

Действия участников коучинг- занятия

Приветствие.

Разминка.

3 мин

Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия

Рассказать о себе, используя  3 прилагательных  – 5 минут.

Участники, стоя в кругу, характеризуют себя тремя прилагательными.

Деление на группы.

3 мин

Коуч раздаёт части пословиц и предлагает соединить каждую часть пословицы.

Участники  берут часть пословицы и образуют целую.

1.Сядем     рядком      да поговорим           ладком.

2.Красно поле           пшеном,              а беседа           умом.

3.В умной беседе             быть              — ума           прикупить.

Показ видеоклипа о споре двух младенцев близнецов.


Коуч предлагает посмотреть участникам коучинг- занятия видеоклип о двух младенцах близнецах, после просмотра просит участников коучинг – занятия, сказать ,о чем данный видеоклип, что между ними происходит и предположить тему коучинг занятия

Участники после просмотра видеоклипа высказывают свои версии о том, какой разговор может происходить между детьми. Определяется тема коучинга.

Составление кластера.


Коуч дает участникам коучинг- занятия задание – составить на постерах  кластер на тему «диалог».  Работая в группах,  оказывать  содействие друг другу в выполнении данного задания, затем после составления кластера презентовать другим участникам коучинг- занятия

Составляют кластер на тему «Диалоговое обучение».

Презентуют.

Учителя приходят  к выводу, что обучение через продуктивный диалог даёт ученикам больше возможностей получить результативные знания, умения и коммуникативные навыки.

Вопросно-ответная беседа


1.Вопрос:

-Способствует ли  диалогическое  обучение  развитию  мышления учащихся?

2.Вопрос :

-Какой метод диалогического обучения является ведущим?

 

1.Ответ:

-Учащиеся делятся друг с другом своими мыслями в непринуждённой, доброжелательной обстановке. Такая атмосфера помогает ученикам раскрыть свой творческий потенциал и лучше усвоить новый учебный материал.

2.Ответ:

-Беседа

Показ презентации «Типы разговоров»


Презентация  «Типы разговоров» знакомит участников коучинг – занятия с тремя  видами бесед. Различаются виды бесед:  «спор», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа».

Участники дают оценку каждому виду бесед и обосновывают необходимость использования их в учебном процессе.

Инсценировка беседы


Индивидуальное задание:

1.Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным.

 2.Коуч:

-Что вы наблюдали, когда выполняли это задание?

3.Коуч:

-Какому типу соответствуют ваша беседа?

 4.Коуч:

-Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту,  и в группе создайте один общий салат.

Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ.

5. Докажите, что  новый салат  полезный и вкусный.

 

6. Какой тип беседы вы использовали?

Коуч  акцентирует внимание  на то, что кумулятивная беседа переходит на исследовательскую

 

1.Каждый член группы  предлагает свой рецепт  салата и зачитывает его внутри команды.

2.Ответ:

-Каждый зачитывал свой рецепт, а остальные внимательно слушали.

3.Ответ:

-Кумулятивная беседа

 4.Создают один общий  салат, используя  компоненты, предложенные  членами команды.

( могут рассказать о полезных свойствах отдельных ингредиентов, чем полезен, состав витаминов)

5.Рассказывают о полезных свойствах каждого ингредиента.

 6.Ответ:

-Исследовательская беседа.

 

 

Подведение итогов коучинга




 

B) Беседа по вопросам


Предложить читать вопрос и отвечать на него

1. Каково, на Ваш взгляд, процентное соотношение объёма времени, когда говорите Вы, ко времени, когда говорят ученики в ходе урока?

2. Как часто ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока?

3. Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы?

4. Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы? Какие методы Вы используете для этой цели?

5. Насколько комфортно вы будете себя чувствовать, если Ваши ученики не будут сидеть строго на своих местах в ходе урока?

Участвуют по желанию.

Показ видеороликов .


Коуч предлагает посмотреть видеоролики уроков с применением различных бесед на уроке.

Смотрят, высказывают свои мнения.

Итог.

 


Коуч подводит итог коучинга путем одного из методов критического мышления «5+5+1»:

написать 5 предложений о сегодняшнем коучинг  – занятии,

сократить до 5 слов,

сократить до 1 слова.

Заполняют стикеры, высказывают вслух последнее слово.

Рефлексия.


Пожелание «Пусть сбудется».

Участники говорят своё желание, а все говорят: «Пусть сбудется».

Алматинская область Илийский район посёлок Н.Тлендиева

"Средняя школа №26" ГКУ













Shape1





Разработали и провели учителя русского языка и литературы:

Утеш А.А.






















2020-2021 учебный год

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!