Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
коучинг для педсовета на тему:Опыт разработки критерия оценивания,дескрипторов
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема: опыт разработки критерия оценивания,дескрипторов.
Цель: Учителя
расширят понятие о критериальном оценивании, научатся составлять дескрипторы к определенному критерию; применять на практике рубрики и градации критериев.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учителя будут понимать, как разрабатывать
критерии оценок и смогут разработать критерии для проекта, исследовательской работы, применять некоторые приемы в своей практике.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя школы
ОБОРУДОВАНИЕ: слайдовая
презентация по теме, раздаточный материал с заданиями.
Содержание выступления:
1. Слайдовая презентация по теме.
Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям урока.
Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов. Появляются дополнительные возможности
оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. При критериальном оценивании учащиеся не сравнивают себя с другими учениками.
Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами
собой, зато появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.
Критериальное оценивание не предполагает отказа от цифровой, формальной отметки, от бальной системы.
Главное, чтобы каждый балл был содержательно наполнен
и им обозначался конкретный уровень достижений
Зачем нужны критерии оценки?
Для учителей:
Содержат ясные ориентиры для учебного процесса
Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися
Делают процесс оценивания объективным и последовательным
Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей
Для учащихся:
Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.
У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.
Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?".
Создают условия для самостоятельной работы учащихся.
Преимущества данного вида оценивания:
1. оценивается только работа учащегося, а не
его личность;
2.работа учащегося проверяется по критериям оценивания, которые известны им заранее.
3.оценки учащимся выставляются только за то, что они изучали.
4.учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки,
по которому он сам может определить уровень успешности своего обучения.
5.повышается мотивация учащихся к самооцениванию и обучению.
При
ознакомлении и внедрении данной педагогической
технологии мы встречаемся с такими понятиями, как рубрика,
критерии, дескрипторы.
-
Крите́рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.
-
Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.
-
Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.
Критерии - перечень различных видов деятельности учащегося.
Дескрипторы – уровни достижения того или иного критерия, последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов.
Рубрики
показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему он должен
научиться, а дескрипторы показывают, как он это может сделать.
2. Представление разработки критериев и дескрипторов из опыта работы.
При разработке дифференцированных заданий учителями разрабатываются критерии оценивания, в которых просматривается развитие навыков функциональной грамотности.
При изучении темы «Обычаи и традиции. Обычаи и традиции казахов» учителем были разработаны критерии для задания «Составить и прорекламировать рецепт «чайного купажа».
1.Продумывает состав купажа.
2.Составляет купаж чая.
3. Рекламирует полученный рецепт чайного купажа.
При разработке заданий к критериям предъявляются дополнительные требования: они не просто должны подразумевать деятельность, соответствующую предметным задачам, фигурирующим в критерии как аспекты дескрипторов, но и ещё должны предоставлять возможность продемонстрировать разные, в том числе самые высокие уровни достижения.
Критерии |
Дескрипторы |
А (мах 5) Знание, понимание и оперирование знаниями |
Учащийся знает и понимает значение основных единиц синтаксиса, их признаки, знает различия между ССП, СПП и БСП, особенности семантики видов сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложном предложении. |
В (мах 8) Применение умений и навыков |
Ученик распознает части сложного предложения, умеет составлять схемы, определяет союзные слова и союзы в сложноподчиненном предложении и разряды союзов в сложносочиненном предложении, умеет отличать сложное предложение от осложненного простого, различает смысловые значения различных видов сложных предложений, применяет изученные правила пунктуации. |
С (мах 12) Организация информации и коммуникация |
Учащийся умеет оценивать и сравнивать языковые факты, производить синтаксический разбор сложных предложений, характеризовать выражаемое предложением смысловое значение, составлять предложения с указанным значением, а также сложные предложения по заданной схеме, употреблять в речи предложения сложных конструкций. |
3.Заключение:
В итоге мы видим, что критериальная система оценивания совершенно прозрачна в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей, для достижения которых эти отметки ставятся. Она также является средством диагностики проблем обучения, предусматривая и обеспечивая постоянный контакт между учителем, учеником и родителями.
Уважаемые коллеги, в последнее время мы все чаще говорим о том, что современный выпускник должен быть функционально грамотным. А что же она в себя включает?
Для детей важна
психологическая атмосфера, в которой они
находятся.
Отсюда, простой вывод: поощряйте даже
небольшой успех ученика при движении к
цели, отмечайте добрым словом его личные
достижения, формируйте на уроке
микроклимат сотрудничества и
взаимопомощи.
Если наши дети будут уважительно
относится к труду и научатся правильно оценивать труд и свой, и
других людей, то мы можем быть уверены в завтрашнем дне.
Рефлексия:
1. Что нового узнали о критериальном оценивании?
2. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить
понятия: дескриптор, градация критерия, рубрика?