Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Красивая осанка залог здоровья»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Семинар - практикум для родителей
«Красивая осанка залог здоровья»
ЦЕЛЬ:
Познакомить родителей с физическим развитием детей с учетом возрастных и физических способностей связанных с нарушением осанки опорно - двигательного аппарата.
Задачи:
-
Улучшение и нормализация физического развития ребенка.
-
Формирование правильного свода стоп у детей дошкольного возраста.
-
Профилактика и коррекция нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
-
Воспитание волевых качеств, смелость, уверенность в своих силах, настойчивость в преодоление трудностей.
Уважаемые, родители, так как есть токая проблема в детском саду, и эту проблему надо решить совместно с вами мы решили проводить этот семинар практикум на тему: «Красивая осанка залог здоровья».
План работы:
-
Выступление - «Профилактика нарушение осанки у детей»
-
Комплекс упражнений для профилактики осанки.
-
Памятка для родителей.
Осанка - привычное положение тела человека во время движения и покоя - формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры - «опорного корсета».
Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Так выглядит человек с правильной осанкой. Совсем по - другому выглядит человек с не правильной осанкой: плечи и голова у него опущены, грудь впалая…. Любой врач поставит диагноз: нарушение осанки.
Для того чтобы сохранить организм здоровым, необходимо заботиться о нем с раннего возраста. Детский организм очень пластичный и напоминает молодое деревце. Как правило, такое деревце люди обязательно привязывают к столбику. А, если это вовремя не сделать, то посаженное молодое деревце под действием ветpa, дождя или пурги может вырасти кривым и чахлым. Так и наш организм, наше тело, если за ним не ухаживать, не упражнять его теряет свою физическую силу, красоту и может насту пить, его деформация, а затем и болезнь.
Осанка формируется в процессе роста и развития ребенка и может изменяться в зависимости от условий быта, режима, питания, двигательной активности и зависит от формы и гибкости позвоночника и состояния нервно-мышечного аппарата. А неблагоприятные условия быта, нарушения режима, плохое питание, малая двигательная активность ребенка способствуют нарушению осанки. В период роста, когда организм неустойчив к воздействию внешних факторов, могут возникать стойкие деформации костного скелета, ухудшение деятельности органов дыхания, кровообращения, пищеварения, расстройства нервной деятельности, повышение утомляемости. Большое значение имеет соблюдение следующих правил.
Важное значение имеют:
-
Своевременное правильное питание.
-
Подбор мебели в соответствии с длиной тела.
-
Оптимальное освещенность.
-
Прогулки на свежем воздухе.
-
Привычка правильно сидеть за столом.
-
Привычка правильно переносить тяжелые предметы.
-
Расслабить мышцы тела.
-
Следить за собственной походкой.
В настоящее время нарушения осанки у детей встречаются чаще. И поэтому необходимо начинать формирование осанки у детей с раннего возраста. Важно помнить, что правильная осанка имеет не только оздоровительное, но и эстетическое значение. Неправильная осанка характеризуется слабым развитием мышечного корсета туловища.
Главным средством в профилактике и исправлении нарушений осанки являются физические упражнения, подвижные игры, массаж и закаливание. Эти средства, применяемые в комплексе, укрепляют нервно-мышечный аппарат, увеличивают его силу, выносливость, гибкость, укрепляют суставы и связки, делают их эластичными, способствуют лучшему кровоснабжению мышц. Тренировка физическими упражнениями способствует воспитанию легкости и непринужденности движений, умению управлять своим телом в любых непредвиденных ситуациях и положениях. Но для этого необходимы регулярные и систематические занятия физической культурой. При этом физическая нагрузка (по объему, интенсивности и направленности) должна быть адекватна как возрастным возможностям организма, так и его состоянию в период занятия.
Большое значение для образования правильной осанки имеет развитие у детей координации движений, что наилучшим образом осуществляется во время подвижных игр. В физическом воспитании дошкольников игры занимают ведущее место. Поэтому все упражнения, способствующие образованию правильной осанки, безусловно, должны проводиться в форме игры.
Игры являются основной деятельностью в жизни ребенка, они очень увлекательны и доставляют много радости детям. В процессе игры развиваются внимание, воображение, память и речь, приобретаются различные навыки поведения в коллективе; воспитываются инициативность, решительность и смелость, настойчивость в достижении цели, расширяется представление об окружающем мире.
Подвижные игры - ценнейшее средство укрепления организма ребенка, развития координации движений, ловкости. Они воздействуют на опорно-двигательный аппарат, создают благоприятные условия для воспитания правильной осанки.
Для выработки правильной осанки важно использовать игры и физические упражнения в которых требуется выпрямление туловища, сведение лопаток, расширение грудной клетки.
Но не надо забывать, что чрезмерные нагрузки могут нанести ущерб здоровью, в том числе ухудшению осанки. Необходимо учитывать и то, что физические упражнения избирательно воздействуют на различные группы мышц. Одни способствуют укреплению осанки, другие формируют навык правильной осанки в покое и при движении. У ребенка при систематическом выполнении упражнений на осанку образуется условный рефлекс правильно держать свое тело. И если приучить его с раннего детства сидеть правильно, удерживая спинку и голову прямо, при ходьбе втягивать живот, все эти условные привычки при постоянном выполнении переходят в навык.
И, исходя, из выше сказанного делаем вывод что, главным действенным средством профилактики нарушения осанки является правильное и своевременное начатое физическое воспитание. Но в любом случае дело поправимое. Мы всегда сможет подобрать упражнения, которые будут способствовать повышению общего тонуса организма, нормализации функциональных возможностей сердечно - сосудистой дыхательной системы, формирования правильной осанки. Правильно подобранные упражнения помогут укрепить мышцы туловища и сформировать мышечный корсет.
Главное не упустить время, и ваши усилия оправдаются: гибкий, здоровый позвоночник подарит вашему ребенку долгую молодость, поможет избежать многих неприятных болезней в будущем.
Плоскостопие.
Стопа является важным опорным и рессорным аппаратом человеческого тела, а также органом, способствующим отталкиванию тела при беге, прыжках. В настоящее время за ней признается и функция одного из активных периферических сосудистых насосов.
Наиболее часто встречающаяся патология стопы – это плоскостопие. Оно заключается в уменьшении сводов в сочетании с изменением положения стопы. Чаще всего оно приобретенное и обусловлено слабостью поддерживающего аппарата стопы, и является следствием перегрузок, быстрого увеличения веса (ожирения), заболевания нижних конечностей и иммобилизацией этой области после травм.
Проявления плоскостопия: повышенная утомляемость ног при ходьбе, боли в икроножных мышцах, ухудшение походки, снижение физической работоспособности, частое подвертывание стоп. Одним из проявлений могут даже быть головные боли.
Плоскостопие, особенно одностороннее, нередко является важным моментом в развитии осанки со всеми вытекающими отсюда последствиями. У детей до 5-ти летнего возраста плоская стопа рассматривается как результат нормального развития костно-мышечного свода стопы. Но предупреждением плоскостопия следует заниматься с раннего возраста.
Профилактика плоскостопия заключается в следующем:
Рациональное питание.
Оно является залогом оптимального формирования опорно-двигательного. В ежедневном рационе ребенка должно быть достаточное количество белка, в том числе животного происхождения, углеводов, минеральных солей (кальций, фосфор, магний) и витамины «С», «А», «В».
В первую очередь детям показаны молочные и молочнокислые продукты (молоко, творог, сыр, сметана, сливочное масло); овощи (лук, зеленый горошек, морковь, фасоль); яйца; крупы; морепродукты; фрукты и ягоды.
Самое серьезное внимание следует обратить на обувь.
Вредна слишком тесная и свободная, не по ноге обувь. Нельзя разрешать детям ходить дома в валенках, теплых тапочках на войлоке, чешках из-за опасности развития плоскостопия.
В основе профилактики лежит, во-первых, укрепление мышц, сохраняющих свод, во-вторых, ношение рациональной обуви и, в-третьих, ограничение нагрузки на нижние конечности (длительное стояние на одной ноге, в неудобной позе).
В осуществлении первой задачи ведущая роль принадлежит физическим упражнениям.
В целях профилактики плоскостопия наибольший эффект дают следующие упражнения:
-
Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку;
-
Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу;
-
Ходьба по ребристой доске;
-
Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки;
-
Ходьба боком по палке, по толстому шнуру;
-
Катать палку (диаметром 3см) вперед-назад.
Рекомендуются упражнения в положении сидя:
-
Захватывать пальцами ног различные предметы: палочки, шарики, шнур, платочки.
-
После сна полезно, сидя, сгибать и разгибать пальцы ног, разводить носки в разные стороны, массировать подъем одной ноги другою.
-
Лазание по гимнастической или веревочной лесенке босиком укрепляет мышцы и связки стоп, пальцы ног, голеностопный сустав.
Практическая часть с родителями:
Все эти упражнения мы используем на физкультурных занятиях. Воспитатели включают их в комплексы утренней гимнастики. Дети с огромным удовольствием занимаются и выполняют эти довольно сложные упражнения. Но как заставить малыша выполнять эти физические упражнения дома? Ответы родителей.
Ведущая деятельность дошкольников – это игра. Поэтому если вы предложите ребёнку поиграть, вам не придётся заставлять его что-то делать. Мне хочется предложить вам несколько вариантов игр.
«Собери палочки»
Родители собирают палочки разных цветов, зажав их пальцами ног, и разносят их в тазики соответствующего цвета.
Собираем палочки,
Это не легко.
И нести нам палочки,
Очень далеко!
«Постираем платочки»
Родители собирают платочки, несут их в тазик, стирают и вешают на верёвку сушиться (все движения дети выполняют без помощи рук).
Мы совсем большими стали
Нашим мамам помогали.
Платочки нам стирать не лень
Мы стираем целый день!
«Массажные дорожки»
1. Ходьба по массажной дорожке разными способами.
2. Коврик со следочками. Ходьба по коврику с заданным положением рук и ног.
«Самомассаж ног»
И. п. - сидя на краю стула
Растирание голени одной ноги стопой другой ноги и наоборот.
Гимнастика для нижних конечностей
И. п. – тоже
-"гармошка"- энергично вращать стопы внутрь, кнаружи
- сведение и разведение стоп, не отрывая носков от пола (поочередно и вместе)
- сведение и разведение стоп, не отрывая пяток от пола (поочередно и вместе)
- "гусеница"- ползающие движения стоп вперед и назад за счет пальцев ног
- хлопки подошвами стоп
-"балерина"- ноги поставить на пальчики "пуанты", шагать вперед пока ноги не встанут на всю ступню, вернуться в И. п.
- "рисуем солнышко"- поочередные и одновременные круговые движения стопой
- "бег"- поставить левую (правую) ногу на носок - поочередная смена положения ног в быстром темпе
"Обезьянки берут орешки"
Захват малого мяча ступнями ног, поднимание обеими стопами мяча.
"Обезьянки - художники"
Маркером, зажатым между стопами или пальцами ног, нарисовать на листе бумаги, лежащем на полу, желаемый рисунок (солнце, цветок, тучку и т. д.)
"Обезьянки читают газету»
Пальцами ног рвать газету на части.
"Обезьянки - музыканты"
Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.
Подвижные игры
"Кто как ходит - покажи", «Ель, елка, елочка», «Алфавит», эстафета «Ловкие пальчики».