Материалдар / краткосрочный план урока Г.Сенкевич " Рассказ «Янко – музыкант»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

краткосрочный план урока Г.Сенкевич " Рассказ «Янко – музыкант»

Материал туралы қысқаша түсінік
Развитие у учащихся навыков вдумчивого чтения умение находить в тексте ответы на вопросы, высказывание отношения к прочитанному, к героям через использование стратегии критического мышления Могут высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; находить в тексте ответы на вопросы. Развитие у учащихся навыков вдумчивого чтения умение находить в тексте ответы на вопросы, высказывание отношения к прочитанному, к героям через использование стратегий критического мышления. Новые подходы в обучении, стратегии КМ: "Мозговой штурм", "Чтение с остановками", "Синквейн" Учебник (Нуртазина Р ,Сулейменова Учебник «Литературное чтение »для школ с казахским языком обучения)
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Қазан 2020
517
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока


Ф.И.О. и место работы

Булатова Инара Какановна

Предмет: литературное чтение

Класс: 6 "А" Дата:

Тема урока:

Г.Сенкевич " Рассказ «Янко – музыкант»

Цель:

Развитие у учащихся навыков вдумчивого чтения умение находить в тексте ответы на вопросы,

высказывание отношения к прочитанному, к героям через использование стратегии критического мышления

Ожидаемый результат:

Могут высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; находить в тексте ответы на вопросы. Развитие у учащихся навыков вдумчивого чтения умение находить в тексте ответы на вопросы,

высказывание отношения к прочитанному, к героям через использование стратегий критического мышления.

Ключевые идеи/подход:

Новые подходы в обучении, стратегии КМ: "Мозговой штурм", "Чтение с остановками", "Синквейн"

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Учебник (Нуртазина Р ,Сулейменова Учебник «Литературное чтение »для школ с казахским языком обучения)

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

Проверяет готовность учеников к уроку

Девиз урока " С малой удачи начинается большой успех"

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка


ИД

Учебник, тетради, маркеры, , плакаты А3




1.Делит учеников на группы:  по фигурам на 3группы (круг, треугольник, квадрат)

по какому принципу вы разделились на группы?

2.Знакомит с правилами работы в группе:

Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

Выслушать мнение каждого.

Найти общее решение.

Выбрать спикера, таймкипера, капитана

Вытягивают фигуры и группируются



Проговаривают правила работы в группе

Словесная оценка и  поощрение

 



стикеры

Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой)

Повторяют , настраивают на положительный настрой Мы -умные!
Мы -дружные!
Мы -внимательные!
Мы -старательные!
Мы -отлично учимся!
Всё у нас получится!

Стратегия « Настрой себя»


Интерактивная доска







Работа в группах "Мозговой штурм" Есть ли у вас заветная мечта? А что такое «мечта»?

Знакомство с понятием мечта Толковый словарь С.И.Ожегова:
Мечта
 – нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
Мечта – предмет желаний, стремлений.

Толковый словарь В.И.Даля:
Мечта 
– заветное желание, исполнение которого сулит счастье.

-Посмотрите на картинки Как вы думаете, дети, жившие 100, 200 лет назад, мечтали о том же, о чём мечтают современные ребята?

Составляют постер ключевое слово «Мечта»


Сверяют и записывают в тетради




Отвечают на вопросы



Информация о понятии мечта стикеры,

портрет автора,

постер маркеры, ,






Картинки по теме "Крестьянские дети"

Сообщение цели урока.

Сегодня мы познакомимся с рассказом выдающегося польского писателя, лауреата Нобелевской премии Генрика Сенкевича – « Янко- музыкант». Посмотрите на мир глазами героев рассказа и попытайтесь проникнуть в их мир.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться.

Послушайте начало рассказа (несколько строк).

Догадайтесь, о ком (о чём) будет это произведение

У этого мальчика по имени Янко тоже была мечта.

О чём он может мечтать? Предположите. (Рассказывают о своих мечтах.)

Записывают в тетради число и тему урока

Словесная оценка


Интерактивная доска

Портрет писателя

Словарная работа по тексту

В тексте встретятся слова, которые могут вызвать у вас непонимание.

Былинка - стебель травы, травинка.

Дудка- духовой музыкальный инструмент, волынка.

Лубок - кусок луба.

Надсмотрщик- лицо, которое надсматривает, надзирает за кем-либо или над чем-либо.

Сумерки- полутьма между заходом солнца и наступлением ночи.

Поденщица- работница, которая занята временным трудом.

Подпасок - помощник пастуха.

Приказчик - человек, который контролирует работу в хозяйстве помещика.

Учащиеся читают повторяют. Составляют словосочетания




Стадия осмысления.

Работа с текстом "Чтение с остановками"

Чтение с 1- 7 абзац стр. 179-180 (до слов: Однако он играл на ней с утра до вечера)

- О чём мечтал Янко? Сбылись ли наши предположения?

- Как вы думаете, сможет ли Янко осуществить свою мечту?

Чтение с 8 - 13 абзац (стр.180-181).( от слов: Лакей помещика... и до ...удары, плач ребенка, крики, лай собак, крик во дворе)

- Что произойдёт дальше?

Чтение 14-21части (стр.181-182). (от слов:На другой день... и до конца)

- Ожидали ли вы такой концовки? - Что особенно взволновало вас в этом рассказе?

Выступление спикера. Рассуждая, делают выводы.

Дети учатся анализировать..




Стратегия "Чтение с остановками"










Работа в группах:Анализ текста:

1 группа. Подробно рассказать о Янко по плану, используя слова текста:

Сколько лет было Янко?

В какое время жил Янко?

Как он выглядел?

Чем мальчик занимался в детстве?

Какая у него была мечта?

Сбылась ли она?

Как погиб Янко?


2 группа. Определите, что главное в каждой части, озаглавьте их, составьте план. 3группа. Попробуйте придумать счастливый конец к этому рассказу.

Представление от групп: выступает 1 учащийся от группы.

Подведение итогов

- Как вы думаете, возможен ли счастливый конец рассказа в то время, когда жил Янко?

- Почему одаренный мальчик не мог учиться игре на скрипке?

-Какие чувства вызвала у вас эта история?

- Какова главная мысль этого произведения?


Пишут на бумаге А3







Выполняют задание




Словесная оценка 2звезды 1пожелание Передают друг другу крепят и

анализируют


Маркеры Бумага А3



2мин


Рефлексия

Нравится ли вам Янко?

Опробуйте составить синквейн с ключевым словом «Янко»

Янко

Слабый, хилый

Мечтает, слушает, играет

Талант делает человека счастливым.

Музыкант. (представление от групп синквейна, оценивание по критериям: выразительность лексики, донесение своих мыслей и чувств)

Проводит самооценивание в конце урока

Я активный –
Я слушаю своих –
Я внес предложение –
Принял участие в обсуждении

Итогои нашего урока могут стать слова Геннадия Малкина: "Мечтать можно даже о том, о чем нельзя думать".

Оценки за урок

Заполняют синквейн выступают спикеры

Оценивают свою работу на уроке Критериальное оценивание Оценивают синквейн по алгоритму

Взаимооценивание по критериям: полное и доступное изложение материала, правильная речь, правильные ответы, участие всех членов группы 

(лидеры групп оценивают учащихся своей группы)

Приём

"Синквейн"

Домашнее задание

1группа: Ответить на вопросы стр 183-184


2группа: Подготовить пересказ текста


3группа:Подготовить сообщение о Г. Сенкевиче.

Подготовить рассказ о жизни детей бедняков до революции.




















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!