Материалдар / Краткосрочный план урока "Какие важные устройства есть в компьютере?"

Краткосрочный план урока "Какие важные устройства есть в компьютере?"

Материал туралы қысқаша түсінік
объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска
Авторы:
31 Мамыр 2023
246
2 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана:

Компьютер и безопасность

Школа:


Отсутствовали:

Дата:


ФИО учителя:



Класс:

5

Участвовали:


Тема урока

Какие важные устройства есть в компьютере?

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска

Цели урока

Все ученики смогут:

Различать основные и дополнительные устройства компьютера,

называть основное устройство хранения информации,

называть основное устройство обработки информации в компьютере

Большинство учеников смогут:

Определять внутренние устройства компьютера, объяснять основное назначение процессора и жесткого диска

Некоторые ученики смогут:

Называть основные характеристики процессора, называть внутренние устройства системного блока

Языковая цель

Учащиеся смогут использовать лексику и терминологию: жесткий диск, процессор

Словосочетания, необходимые для диалога/письма:

Это устройство предназначено для…, к внутренним устройствам относятся …, основными характеристиками процессора являются…

Привитие ценностей

Обучение на протяжении всей жизни, уважение, сотрудничество, открытость.

Межпредметная связь

Естествознание, математика, художественный труд

Предшествующие знания по теме

Изучение темы «Устройства компьютера» на предыдущем уроке.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока (10 мин)

Организационный момент

Положительный настрой

(1 мин)

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Учебная программа по Информатике,

5 класс;

Учебный план по Информатике, 5 класс.

Актуализация знаний (3 мин)















Целеполагание






Стратегия «Узнай героя сказки»

Ребята, сегодняшний наш урок, я бы хотела начать со сказки.

Сказка о том, как появился компьютер (герои: мышка, телевизор и печатная машинка).

Узнали ли вы героев из нашей сказки? (Да)

Назовите их (мышь, монитор, клавиатура).

Как, вы думаете, какого основного устройства им не хватает, для того чтобы наши герои заработали? (системного блока).

Назовите еще раз основные устройства компьютера (монитор, клавиатура, системный блок)

Можно ли подключать к системному блоку другие устройства? (можно)

Обратить внимание на рабочие места учащихся и на стол преподавателя.

Игра «Черный ящик»

Правила игры

В «черном ящике» находятся картинки устройств ввода/вывода. Ученик вытягивает карточку с картинкой и называет устройство. Если ученик не может назвать данное устройство, ему помогает эксперт (более успешные ученики назначенные учителем на предыдущем уроке). Экспертам было дано дополнительное домашнее задание на повторение данных понятий.

Ребята мы с вами вспомнили устройства компьютера, попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Учащиеся предлагают темы урока (примерная тема «Устройства компьютера» или «Компьютер»)

Сегодня на уроке мы продолжим изучение устройств компьютера.

Учитель более точно определяет тему урока и выводит на экран. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Прежде чем перейти к новой теме учитель предлагает учащимся обратить внимание на оценочный лист «Мои результаты», и задает вопросы по его заполнению.

Презентация

к уроку
















Середина урока (30 мин)

Изучение новой темы




Работа в парах Использование компьютера


























Групповая работа

Прием «Кластер»


































































Закрепление изученного материала


Ребята, мы с вами выяснили, что все устройства подключаются к системному блоку. Скажите, а внутри системного блока есть какие-нибудь устройства или он пустой? (да, внутри системного блока, тоже есть устройства)

Прием «Минутка» (на выполнение данного задания дается ровно 1 минута)

Работа за компьютером в паре

Задание: На картинке изображены устройства компьютера. Перенести в прямоугольник устройства, которые находятся внутри системного блока, и дать им название.

Учитель предлагает паре открыть на компьютере флипчарт «Устройства компьютера» и выполнить задание в течении 1 минуты.

По команде учителя учащиеся завершают работу.

Учитель открывает на интерактивной доске вариант правильного выполнения задания. Учащимся предлагается дать названия данным устройствам. Каждая пара проверяет правильность выполнения данного задания. Учащиеся выставляют баллы в оценочный лист.

ФО: Критерии оценивания:

Определили внутренние устройства компьютера

Дескрипторы:

Определили жесткий диск – 1 балл

Определили процессор – 1 балл

Определили материнскую плату – 1 бал

Определили оперативную память – 1 балл

Обратная связь: одному представителю от пары предлагается выйти к доске и прикрепить стикер на лепесток с числом показывающим набранное количество баллов.

Деление на группы: Учитель делит учащихся на группы дифференцированно по уровню обученности в порядке убывания.

На столе у каждого учащегося лежит картинка устройства компьютера, приготовленная учителем заранее до начала урока. Учащимся необходимо разбиться на 3 группы: в первую группу собираются устройства ввода, во вторую – устройства вывода, в третью – устройства хранения. Учащимся предлагается подойти к своему постеру и приклеить картинку на лист с соответствующим названием. Образуется три группы по 4 человека.

Эксперты проверяют правильность образования групп. Учащиеся проходят на свои места.


Для работы в группе необходимо напомнить правила работы в группе и определить роли. Вынести на слайд правила.

Правила работы в группе:

1. Обсуждаем

2. Высказываемся

3. Слушаем всех

4. Поддерживаем

5. Фиксируем идеи

6. Критикуем

7. Соблюдаем роли и время

Определение ролей: спикер, информатор, оформитель, таймкипер.

Спикеры групп получают пакет с заданием. Каждой группе предлагается создать кластер из имеющегося материала.

Спикер озвучивает задание своей группе. Группы приступают к выполнению задания.

Дифференцированное задание (создание кластера)

Группа 1 – «Устройства ввода». Создают кластер «Основные функции процессора»

Задание: Из предложенных утверждений об устройствах компьютера выбрать только те, которые относятся к процессору. Назвать основные характеристики процессора.

Группа 2 – «Устройства вывода». Создают кластер «Внутренние устройства ПК»

Задание: по картинке определить внутренне устройство системного блока, дать название и определить его назначение.

Группа 3 – «Устройства хранения». Создают кластер «Виды памяти»

Задание: определить виды памяти компьютера и распределить устройства хранения информации

Обсуждение работ

Группы выступают по очереди в порядке возрастания. Для защиты кластера выходит один представитель от группы. Для проверки правильности выполнения работы учитель раздает всем учащимся раздаточный материал с правильными ответами. По ходу выступления группы каждый ученик, включая и оставшихся представителей группы, проверяет правильность выполненного группой задания.

Весь раздаточный материал по всем трем заданиям остается у учащихся и вклеивается в тетрадь.

ФО: Оценка совместной работы группы (самооценка и взаимооценка)

Критерии оценивания:

2 – выполнено верно

1 – допущены ошибки

0 – не выполнено

Учащиеся выставляют заработанные баллы в оценочный лист.

Обратная связь: одному представителю от группы предлагается выйти к доске и прикрепить стикер на лепесток с числом показывающим набранное количество баллов.

Индивидуальная работа (тест по теме)

Учащимся предлагается выполнить тест по новой теме, состоящий из 5 вопросов, которые постепенно усложняются.

ФО Взаимопроверка (учащиеся в паре обмениваются тетрадями)

Критерии оценивания: по 1 баллу за правильный ответ, максимум – 5 баллов.

Код правильных ответов выведен на экран

После проверки теста учащиеся каждой пары, еще раз просматривают вопросы, разбирают ошибки и выставляют друг другу полученные баллы в лист оценивания.

Обратная связь: учащиеся выходят к доске и прикрепляют стикер на лепесток с числом показывающим набранное количество баллов.







флипчарт к уроку «Устройства ПК»



















































Конец урока

5 мин.

ФО результатов деятельности учащихся на уроке

Учитель предлагает учащимся посчитать итоговый балл и заполнить лист оценивания (максимум учащиеся могут набрать – 11 баллов).

Обратная связь: учащиеся выходят к доске и прикрепляют стикер на лепесток с числом показывающим набранное количество баллов.

Дифференцированное домашнее задание

Прочитать параграф 2 учебника, выполнить задание №4 (уровень – Применение)

Подготовить кроссворд по теме «Устройства компьютера» (уровень – Продвинутый)

Написать сказку про жесткий диск и процессор (уровень – Творческий).

Эмоциональная рефлексия

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.



«Информатика»

учебник для 5 классов общеобр. школ,

автор Г.А.Копеева

Изд. «Арман-ПВ», 2017г.






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ