– Ребята, мы с вами выяснили, что все устройства
подключаются к системному блоку. Скажите, а внутри системного блока
есть какие-нибудь устройства или он пустой? (да, внутри системного
блока, тоже есть устройства)
Прием «Минутка» (на выполнение данного задания дается ровно
1 минута)
Работа за компьютером в паре
Задание: На картинке изображены устройства компьютера.
Перенести в прямоугольник устройства, которые находятся внутри
системного блока, и дать им название.
Учитель предлагает паре открыть на компьютере
флипчарт «Устройства компьютера» и выполнить задание в течении 1
минуты.
По команде учителя учащиеся завершают
работу.
Учитель открывает на интерактивной доске вариант
правильного выполнения задания. Учащимся предлагается дать названия
данным устройствам. Каждая пара проверяет правильность выполнения
данного задания. Учащиеся выставляют баллы в оценочный
лист.
ФО: Критерии оценивания:
Определили внутренние устройства
компьютера
Дескрипторы:
Определили жесткий диск – 1
балл
Определили процессор – 1 балл
Определили материнскую плату – 1
бал
Определили оперативную память – 1
балл
Обратная связь: одному представителю от пары
предлагается выйти к доске и прикрепить стикер на лепесток с числом
показывающим набранное количество баллов.
Деление на группы: Учитель делит учащихся на группы
дифференцированно по уровню обученности в порядке
убывания.
На столе у каждого учащегося лежит картинка
устройства компьютера, приготовленная учителем заранее до начала
урока. Учащимся необходимо разбиться на 3 группы: в первую группу
собираются устройства ввода, во вторую – устройства вывода, в
третью – устройства хранения. Учащимся предлагается подойти к
своему постеру и приклеить картинку на лист с соответствующим
названием. Образуется три группы по 4 человека.
Эксперты проверяют правильность образования
групп. Учащиеся проходят на свои места.
Для работы в группе необходимо напомнить правила
работы в группе и определить роли. Вынести на слайд
правила.
Правила работы в группе:
1. Обсуждаем
2. Высказываемся
3. Слушаем всех
4. Поддерживаем
5. Фиксируем идеи
6. Критикуем
7. Соблюдаем роли и время
Определение ролей: спикер, информатор,
оформитель, таймкипер.
Спикеры групп получают пакет с заданием. Каждой
группе предлагается создать кластер из имеющегося
материала.
Спикер озвучивает задание своей группе. Группы
приступают к выполнению задания.
Дифференцированное задание (создание
кластера)
Группа 1 – «Устройства ввода».
Создают кластер «Основные
функции процессора»
Задание: Из предложенных утверждений об устройствах
компьютера выбрать только те, которые относятся к процессору.
Назвать основные характеристики процессора.
Группа 2 – «Устройства вывода».
Создают кластер «Внутренние
устройства ПК»
Задание: по картинке определить внутренне устройство
системного блока, дать название и определить его
назначение.
Группа 3 – «Устройства хранения».
Создают кластер «Виды
памяти»
Задание: определить виды памяти компьютера и распределить
устройства хранения информации
Обсуждение работ
Группы выступают по очереди в порядке
возрастания. Для защиты кластера выходит один представитель от
группы. Для проверки правильности выполнения работы учитель раздает
всем учащимся раздаточный материал с правильными ответами. По ходу
выступления группы каждый ученик, включая и оставшихся
представителей группы, проверяет правильность выполненного группой
задания.
Весь раздаточный материал по всем трем заданиям
остается у учащихся и вклеивается в тетрадь.
ФО: Оценка совместной работы группы (самооценка и
взаимооценка)
Критерии оценивания:
2 – выполнено верно
1 – допущены ошибки
0 – не выполнено
Учащиеся выставляют заработанные баллы в
оценочный лист.
Обратная связь: одному представителю от группы
предлагается выйти к доске и прикрепить стикер на лепесток с числом
показывающим набранное количество баллов.
Индивидуальная работа (тест по
теме)
Учащимся предлагается выполнить тест по новой
теме, состоящий из 5 вопросов, которые постепенно
усложняются.
ФО Взаимопроверка (учащиеся в паре обмениваются
тетрадями)
Критерии оценивания: по 1 баллу за правильный
ответ, максимум – 5 баллов.
Код правильных ответов выведен на
экран
После проверки теста учащиеся каждой пары, еще
раз просматривают вопросы, разбирают ошибки и выставляют друг другу
полученные баллы в лист оценивания.
Обратная
связь: учащиеся выходят к доске и прикрепляют стикер
на лепесток с числом показывающим набранное количество
баллов.
|