Материалдар / Краткосрочный план урока по русскому языку "Стихийные бедствия" 7 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Краткосрочный план урока по русскому языку "Стихийные бедствия" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока по русскому языку "Стихийные бедствия" разработан по требованиям обновлённого образования для проведения его в 7 классе. В конспекте урока содержится много условных обозначений: СГ - слушание и говорение, Ч - чтение, П - письмо, Г -групповая работа, Ф - формативное оценивание, К - критериальное оценивание и т.д. По сути они должны быть понятны учителям - предметникам. К плану урока прилагается дополнительный материал, разъяснения учителя по применению в ходе урока дифференциации, различных видов оценивания, осуществления межпредметных связей.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2017
1697
5 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока

Русский язык

Коммунальное Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»

ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Садыкова Айсулу Багдатовна

7 класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Стихийные бедствия

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

СГ1− понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию ;

Ч1 − понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию ;

П4 − создавать тексты - описания с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) с учётом целевой аудитории, выражая собственное мнение;

СРН4− использовать знаки препинания в простых осложненных предложениях .

Цели урока

Все учащиеся смогут:

-понять содержание текстов; определить стиль текстов, опираясь на поддержку учителя;

-извлечь из текстов главную и второстепенную информацию;

-написать эссе по заранее разработанной схеме

Большинство учащихся смогут:

-создавать текст эссе , усложняя его собственными рассуждениями;

-правильно использовать в речи предложения, осложнённые обособленными членами.

Некоторые учащиеся смогут:

-объяснить в группе постановку знаков препинания в осложнённых предложениях;

-составить определения и толкования новых слов и выражений.

Языковая цель

Учащиеся могут: перефразировать текстовой материал.

Ключевые слова и фразы:

стихийные бедствия, природные катаклизмы, экстремальные погодные явления, аномальные явления природы, последствия ,,, , меры предосторожности, проблема изменения климата

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Какая тема объединяет словарные слова аномальный, экстремальный?

Как решить проблему изменения климата?

Можете ли вы сказать, почему…?

... возникают природные катаклизмы?

Письменные подсказки: (Включенные в интерактивные глоссарии)

Природные катастрофы могут приносить колоссальный ущерб.

Некоторые катастрофы возникают под земной поверхностью, другие - на ней, третьи - в водной оболочке (гидросфере), а последние в воздушной оболочке (атмосфере) Земли.

Между стихийными бедствиями существует взаимная связь.

Одна катастрофа оказывает влияние на другую, бывает, первая катастрофа служит спусковым механизмом последующих.

Предыдущее обучение

Что влияет на изменение климата в Казахстане? - что такое погода, климат;

-какой климат в нашей стране; -почему меняется климат?

-что такое союз, частица; -какие типы союзов, частиц,предлогов существуют; -что такое сложное предложение

Глобальное потепление - умеют использовать в речи глаголы, предлоги, союзы,частицы;

- составляют по словосочетаниям рассказ об изменениях климата;

Д\З Упр 75Б.

В последнее время наблюдается постепенный рост средней годовой температуры на Земле. Это называется глобальным потеплением.

Изменение климата — колебания климата, выражающиеся в отклонениях погоды от привычного режима. Изменения климата касаются как обычных, так и экстремальных погодных явлений. Причинами изменения климата являются динамические процессы на Земле, колебания солнечной активности, а также деятельность человека. За последние два десятилетия изменения климата планеты особенно настораживают. Это аномальные явления природы, природные катаклизмы — участившиеся сильные землетрясения, разрушающие тайфуны, ураганы, активность вулканов.

? Какая тема объединяет словарные слова аномальный, экстремальный? (стихийные бедствия, природные катаклизмы) -- Подберите синонимы к выражениям (экстремальные погодные явления, аномальные явления природы )


План

Планируемое

время

Запланированная деятельность (впишите свои

задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы


Начало

I.Мотивац. этап

П

+

СГ

5 м





1. Разминка - создание положительной психологической атмосферы К

+ деление на группы (1 - ветерок, 2 - капли, 3 - дождь, 4 - крыши) Стр «Австралийск. дождь»

2. Актуализация знаний - А) Опрос Д/З Упр 75Б. К

? Какая тема объединяет словарные слова аномальный, экстремальный? (стихийные бедствия, природные катаклизмы)

-- Подберите синонимы к выражениям (экстремальные погодные явления, аномальные явления природы ) Д

---- Определение темы урока

В) 3. Целеполагание Дополнение целей (предложений) при помощи слов-помощников Г


Русский язык. Учебник для 7 классов ощобразоват. школ / З.К.Сабитова. – Алматы: Мектеп, 2017


Карточки «Доп. при помощи слов-помощников»








Презентация сладов «Природные катаклизмы» http://otherreferats.allbest.ru/life/00131759_0.html


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

https://ru.wikipedia.org/wiki






Флипчаты с заданиями и критериями оцениваня



«Галерея» фотографий с изображением стихийных бедствий в 4 углах класса








Индивидуальные арточки – глоссарии с терминами и выражениями



Карточки с заданиями













Русский язык. Учебник для 7 классов ощобразоват. школ / З.К.Сабитова. – Алматы: Мектеп, 2017








Карточки «Доп. при помощи слов-помощников»


Плакат «Карта островов»

Середин II.Операц. этап

Ч+

СГ

СГ


2 м СГ


Ч

П



СГ +

П




























1.Формирование новых знаний.

А) Распределительный диктант Запишите слова по группам: К

1)называющие природные явления; 2)называющие их последствия.

Землетрясение, удушье, цунами, неурожай, эпидемия, вулканические извержения, затопление, снежные лавины, разрушения жилищ, ураган, засуха, голод, торнадо.

Стр « Установка соответствий » - Обмен тетрадями, взаимооценка Ф

В) ? Вопросы- ответы (+ Демонстрация слайдов с изображением СБ ) Г

Что такое стихийное бедствие? Почему оно так называется? Каковы их последствия? Стр Мозговой штурм

С) Работа с текстом ( Перефразирование - кратк формулировка прочитанного) Г

- Составьте краткий план текста в тетрадях (1.Описание стих бедствий; 2.Последствия, жертвы; 3 Меры защиты) Стр органайзера (кластера) «Мыльный пузырь»

2. Применение и закрепление знаний.

А) Составление разных видов письма с опорой на готовый текст Г

1Shape1 группа - Описание «ПОЖАР»

2 группа – Написание сообщения «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ»

3 группа – Убедительное написание «ТОРНАДО и другие атмосферные вихри» Ф →

4 группа – Объяснение «ПАВОДКИ и НАВОДНЕНИЯ»

Подсказка --- примениение приёма «Живая видео-камера»

Критерии оценивания

- Обращение непосредственно к читателю

2 балла

- Предоставления деталей стихийного бедствия:

- характеристика явления

- возможное прогнозирование явления

- средства защиты от бедствия)

2 балла


- Соблюдение логического порядка, структуры

2 балла

- Выполнение грамматических требований

(правильное употребление частей речи)

2 балла

Оценивание работы в группе - стр «Покажи пальцем» Ф

Б) Защита проектов через применение приёма «Галерея». Г

Ученики приклеивают флипчаты с образцами письма в 4 углах класса, где уже заранее прикреплены фотографии с изображением сцен стихийных бедствий: «ПОЖАР», «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ», «ТОРНАДО», «ПАВОДКИ и НАВОДНЕНИЯ». Сменяющися спикеры защищают проекты перед аудиторией.

+ Оценивание стр. «Две звезды одно пожелание» Ф

С) Составление интерактивного глоссария к проблеме аномальных явлений в природе (Как решить проблему изменения климата?) П

Конец

П











СГ +

П

2 м











2 м

  1. Подведение итогов

1. Работа по карточкам. Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. И

1.Пре..посылкой успешной защиты от природных катастро… являет…ся познание причин возникновения и их механизм. 2. Зная сущность проце(с, сс)ов можно их предсказывать.

3. Своевреме(н, нн)ый и точный прогноз катастро… является наиважнейшей пре.. посылкой э(ф, фф)ективной защиты. 4. Действительно ли мы так бе…ащитны перед землетр…сениями, тр…пическими ц…клонами, вулканическими и..вержениями?

Прочитайте еще раз предложения. Согласны ли вы с тем, что проблема аномальных явлений в природе – эта глобальное явление? Ф

2. Д\З. 1. Упр. 93А. Прочитайте текст. Вставьте предлоги. Определите его тему и основную мысль. Кто такие беженцы? Почему они появляются? Кто такие “экологические беженцы”, “климатические беженцы”?

Ущерб стихийных бедствий лишь____ один 1998 год превысил ущерб__ все 1980­е годы. Десятки тысяч людей погибли. В мире уже насчитывается 25 миллионов “экологических беженцев” вынужденных покинуть свои дома____ стихийных бедствий. Каждый год эта цифра растет ___ ближайшем будущем число “климатических беженцев” _____ увеличится миллиарда. Проживать____ опустошенных стихиями зараженных территориях будет невозможно.

Как решить проблему изменения климата?


2.Написать эссе «Природные катаклизмы не имеют государственных границ», (10- 15 предложений)

используя записи в тетрадях, карточки с глоссариями, опираясь на упр. 93А


1.Рефлексия..Возврат к начальным целям урока Самооценивание - Ф


2.Осуществление обратной связи. Стр. «Острова»



Д о п о л н и т е л ь н а я и н ф о р м а ц и я


Целеполагание «Дополнение цели при помощи слов-помощников»

-Мы повторим _________________________________________________

-Мы узнаем _________________________________________________

-Мы научимся _________________________________________________

-Нам это пригодится _________________________________________________


Три хлопка, две звезды и одно пожелание (взаимооценивание)

Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки.


Интерактивные глоссарии

Списки из лексики, относящиеся к предмету, в которм учащиеся добавляют определения по окончании уроков, на которых были представлены новые слова.


«Живая видеокамера»


Запись от 3 лица. Учащиеся должны представить себя в качестве «живой видеокамеры» с возможностью обозреть всю сцену и «фокусироваться на ключевых моментах».


«Острова »

Способ организации рефлексии в конце занятия. На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных «островов»: о.Радости, о.Грусти, о.Недоумения, о.Тревоги, о.Ожидания, о.Просветления, о.Воодушевления, о.Удовольствия, о.Наслаждения, Бермудский треугольник и др. Карта островов вывешивается на доске (стене) и каждому ученику предлагается выйти к карте и прикрепить свой стикер – кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоциональное состояние ребенка в конце урока.

После заполнения карта вывешивается на всеобщее обозрение, и учитель может предложить проанализировать его.

«Покажи пальцем»

Участникам группы предлагается поднять вверх руку (пальцы сжаты в кулак, указательный палец вытянут). Тренер называет какое-то качество и просит участников группы указать пальцем на того, кому, по их мнению, данное качество сегодня было свойственно в наибольшей мере. Например: «Кто был самым активным ? Кто добился самого большого прогресса? Кто вас удивил

После того как участники группы определились с выбором, тренеру стоит сделать паузу, чтобы они могли рассмотреть, кто на кого указал. Затем все снова поднимают правые руки вверх и тренер называет следующее свойство.

Тренеру нужно основательно продумать смысл вопросов: грамотно сформулированные, они могут предоставить участникам группы необходимую обратную связь. Это упражнение имеет и социометрический потенциал; использовать эту возможность или, наоборот, минимизировать ее риск также можно посредством смыслового контроля вопросов.


Тексты для работы

Критерии оценивания


- Обращение непосредственно к слушателю

2 балла

- Предоставления деталей стихийного бедствия:

- характеристика явления

- возможное прогнозирование явления

- средства защиты от бедствия)

2 балла


- Соблюдение логического порядка, структуры

2 балла

- Выполнение грамматических требований

(правильное употребление частей речи)

2 балла



Землетрясения


Задание. Прочитайте текст. Составьте краткий план текста.


Землетрясения являются наиболее грозными стихийными бедствиями по числу жертв, размерам ущерба, по величине охваченных ими территорий и по трудности защиты от них. Этому способствует и психологический фактор. Несмотря на усилия сейсмологов, землетрясения часто происходят неожиданно.

Половина человечества живет в сейсмически активных областях, где могут происходить разрушительные землетрясения

Сейсмические волны регистрируют по шкале Рихтера с помощью приборов - сейсмографов.

Наибольшее число жертв при землетрясениях лежит на совести оползней. Каменные лавины и грязевые потоки, вызванные сотрясениями, погребали сотни тысяч человек. На втором месте по числу жертв находятся цунами, губительные волны, которые затопляют побережья. Третье место по их числу занимают жертвы, вызванные разрушением домов, падением стен и предметов. На четвертом месте жертвы последствий землетрясений - пожаров, взрывов газа, последующих обрушений зданий, эпидемий, голода и т. п.

От начала цивилизации от землетрясений погибло около 150 млн. человек.

Средством защиты от землетрясений является сейсмическое районирование. Меры защиты, которые разработаны компетентными органами в сейсмически опасных районах, имеют огромные масштабы и точно распределены по фазам, к которым они относятся. Они предусматривают все - от архитектурных и строительных норм до предохранения от повреждений плотин, приостановки опасных производств. В отдельных случаях предпринимаются особые меры защиты. Коротко они могут быть изложены так.

До землетрясения: необходимо иметь дома исправный батарейный радиоприемник, карманный электрический фонарик и аптечку. Уметь оказывать первую помощь. Следует знать расположение основных выключателей электричества и газовых кранов. Не ставить на полки и не держать в шкафах тяжелых предметов. Закрепить у стен тяжелую мебель. Разработать план контактов со всеми членами семьи и родственниками на случай землетрясения. Те же самые мероприятия проводятся на предприятиях, в учреждениях и школах.

Во время землетрясения: прежде всего следует сохранять спокойствие. Если человек находится вне помещения -следует оставаться на улице, находясь внутри здания - рекомендуется оставаться там. Больше всего рискуют оказаться ранеными те, кто в панике выбегает из домов или бежит в укрытие. Находясь в помещении, следует стоять у опорных стен или встать в дверном проеме. На улице надо держаться подальше от электрических проводов и по-возможности не задерживаться на узких улицах. Никогда во время землетрясения не следует входить в лифт и на лестницы.

После землетрясения: нужно оказать первую помощь себе и тем, кому она требуется. Необходимо проверить газ, электричество и водопровод. Если имеются повреждения их следует отключить. Следует остерегаться поврежденных зданий, дымоходы и кирпичная кладка могут обрушиться. Нельзя выходить к морю, может иметь место цунами. И главное, во всех случаях необходимо сохранять спокойствие! Больше всего пострадавших бывает в случае излишней паники.


Опираясь на данный текст, напишите краткое сообщение «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ»


Торнадо и другие атмосферные вихри.


Задание. Прочитайте текст. Составьте краткий план текста.


Торнадо - это катастрофические атмосферные вихри, имеющие форму воронки диаметром от 10 до 1 км. В этом вихре скорость ветра может достигать неправдоподобной величины - 300 м/с (что составляет более 1000 км/ч).

Торнадо бывают связаны с медленно перемещающимися циклонами. В других случаях они от циклонов не зависят. Скорость поступательного перемещения торнадо составляет 40 км/ч, это означает, что от него не убежать, можно уехать лишь на машине. Бегство от торнадо, однако, и в этом случае проблематично, так как его трасса абсолютно незакономерна и непредсказуема. Различна и длинна пути торнадо: одни из них исчезают, не пройдя 1 км, траектория других может достигать сотен километров. Торнадо несколько напоминает циклон, например, своим круговым вихревым движением воздуха или тем, что в центре воронки наблюдается низкое давление.

В пустынях США существуют два вида вихревых ветров - классические торнадо и так называемые "пустынные дьяволы". Торнадо связаны с грозовыми облаками, тогда как перевернутые воронки "пустынных дьяволов" не имеют связи с облачными образованиями.

Процесс возникновения торнадо до конца не ясен. Очевидно, они образуются в моменты неустойчивого расслоения воздуха, когда нагревание земной поверхности приводит к нагреванию и нижнего слоя воздуха. Выше этого слоя оказывается слой воздуха более холодного, такое положение неустойчиво. Теплый воздух устремляется вверх, воздух же холодный в вихре, словно хобот, опускается вниз, к земной поверхности. Часто это происходит над небольшими возвышенными участками в пределах плоского рельефа.

Существует шкала, подобно тем, что используются для определения интенсивности землетрясений или силы ветра, по которой определяют силу торнадо.

Сильные торнадо оставляют за собой полосу опустошенной земли. С домов срываются крыши, деревья вырываются с корнем из земли, в воздух поднимает людей и автомобили. Когда путь торнадо пролегает по густо населенной местности, количество жертв достигает значительной величины. Так, 11.04.1965 года над территорией Среднего Запада США возникло 37 торнадо, которые обусловили гибель 270 человек. Торнадо наиболее часто отмечаются в Соединенных Штатах Америки. Они нередки в Индии, Японии, Аргентине, Австралии. В Европе тоже могут возникать сильные торнадо.

Статистические данные о числе жертв торнадо неточны. За последние 50 лет только в США от них погибало до 30 человек ежегодно.

Защита от торнадо проблематична. Они возникают неожиданно. Определить их траекторию невозможно. Помочь может передача предупреждений по телефону от города к городу. Наилучшая и, по-видимому, единственная защита от торнадо - это укрыться в подвале либо в прочном здании.


Опираясь на данный текст, напишите убедительное обращение «ТОРНАДО и другие атмосферные вихри»



Паводки и наводнения


Задание. Прочитайте текст. Составьте краткий план текста.


Наводнения делятся на два основных типа. Суша может затопляться реками или морем - так различаются наводнения речные и морские. Наводнения угрожают почти что 3/4 земной поверхности. По статистике ЮНЕСКО от речных наводнений в 1947 - 1967 годах погибло около 200000 человек. По мнению некоторых гидрологов, эта цифра даже занижена. Вторичный ущерб при наводнениях еще более значителен, чем в связи с другими стихийными бедствиями. Это разрушенные населенные пункты, утонувший скот, занесенные грязью земли.

Существуют различные меры защиты от стихии. Заградительные дамбы обеспечивают полную или частичную защиту от наводнений. Не обязательно возводить дамбы в непосредственной близости от реки: хотя они и должны следовать их течению, однако не каждому речному изгибу.

Долговременную охрану от наводнений обеспечивает регуляция русла. Оно должно вмещать как можно больше воды, чтобы увеличение расхода воды не приводило к повышению водного уровня. С этой целью проводят расширение и углубление русла. Важной мерой защиты являются каналы, с помощью отводится избыточная вода.

Паводковые комиссии разных стран выпускают надежные инструкции на случай наводнения. В наиболее важных пунктах эти инструкции совпадают.

1. Перед наводнением: приготовить мешки с песком, бревна, очистить канализационную систему, обеспечить запасными источниками энергопитания, средствами оказания первой помощи. Заправить баки автомашин. Создать запасы питьевой воды и продовольствия, готового к употреблению. Приготовить транзисторные приемники, спиртовые плитки и сигнальные электрические фонари.

2. При объявлении о начале наводнения: запасти питьевую воду на случай, если колодцы станут непригодными, а водопровод перестанет функционировать. Если есть время, запасти, наполнить и привязать все то, что могло бы уплыть. Наметить сухое безопасное место, которое наверняка избежит затопления, на случай бегства. Следует учесть возможность быть отрезанным водой.

3. Во время наводнения избегать низко расположенных мест, которые могут оказаться затопленными при разрушении плотин. Никогда не переходить затопленные участки, если вода стоит выше колен. Поток может свалить с ног, а в водовороте человек становится беспомощным.

4. После наводнения: не следует употреблять продуктов питания, подмоченных паводковыми водами. Не использовать для питья воду без санитарной проверки. Без особой необходимости не следует заходить на участки, бывшие затопленными. Электроприборы должны быть перед употреблением высушены и опробованы.

Прогнозируя штормовые приливы, следует учитывать метеорологические факторы, связанные с сильными ветрами, дующими в сторону суши. Ожидаемое время критических нарушений соизмеримо с нормальным ожидаемым состоянием уровня моря по таблице приливов и отливов. В расчет берется и морфология побережья. Меры защиты те же, что и при речных наводнениях.


Опираясь на данный текст, напишите письмо - объяснение «ПАВОДКИ и НАВОДНЕНИЯ»






Пожары


Задание. Прочитайте текст. Составьте краткий план текста.


Чрезвычайно опасными являются лесные пожары. Причиной возникновения этого бедствия очень часто являются действия человека. Такие пожары возникают чаще всего из-за несоблюдения элементарных мер пожарной безопасности - разведение костров и неосторожное обращение с ними, сельскохозяйственные палы, использование неисправной техники, браконьерская охота в засушливый период года.

Причиной лесных пожаров являются также грозовые разряды и самовозгорание торфа. В случае несвоевременного принятия мер лесные пожары разрастаются в стихийные бедствия и наносят огромный материальный ущерб.

Тушение лесных пожаров производится с использованием самых различных средств пожаротушения. При этом широкое применение могут найти подручные средства и простейший инвентарь - ветви лиственных деревьев, лопаты и т. д. Ветвями можно захлестывать кромку пожара; с помощью лопат можно засыпать кромку пожара грунтом. Верховые лесные пожары и пожары на больших площадях ликвидируются, как правило, специальными противопожарными формированиями.

Основным правилом каждого, кто привлечен к тушению лесных пожаров, должна быть осторожность и предусмотрительность. При тушении таких пожаров подгоревшие деревья нужно сваливать в направлении пожара; передвижения следует осуществлять с максимальной осторожностью, так как можно провалиться в торфяные прогары.

Пожары нередки в городах и других населенных пунктах, на промышленных объектах, на различных сооружениях и на транспорте.

При возникновении пожара в населенном пункте или на производстве в первую очередь надо сообщить об этом по телефону, а затем вступать в борьбу с огнем. Нужно заранее знать месторасположение всех средств тушения пожара и порядок приведения их в действие. Это прежде всего относится к различным противопожарным установкам и водопроводам. Но кроме этих средств следует применять подготовленный противопожарный инвентарь, пенные, порошковые и углекислотные огнетушители, а также подручные материалы (песок, землю и пр.).

Горючие жидкости, а также загоревшуюся электропроводку водой тушить нельзя. Бензин, керосин, различные органические масла и растворители следует тушить песком, землей, пенными и порошковыми огнетушителями, а если очаг пожара небольшой - накрыть его асбестовым или брезентовым покрывалом, тяжелой тканью или одеждой смоченной водой. Горящую электропроводку тушить можно только убедившись, что с нее снято напряжение.

Пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом. Известно, что паника среди людей даже при небольших пожарах служит причиной значительных жертв. Зная правила поведения, человек, застигнутый этим бедствием, в любой обстановке сможет не только выстоять, спасти свою жизнь, но и оказать помощь в спасении другим людям, в спасении материальных ценностей от огня.

Получившим ожоги необходимо немедленно оказать первую помощь.


Опираясь на данный текст, напишите описание «ПОЖАР»





Дифференциация – как вы

будете предоставлять

больше поддержки? Какие

задания вы будете давать?


Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?


Междисциплинарные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности

Деление на группы изначально предполагаю сделать равномерными (наличие сильного уч-ся/ слабого уч-ся; по типу темпераментов ).

Задания даются с учетом того, что в группе произойдёт распределение обязанностей (как по уровню знаний, так и по типу темперамента, уровню восприятия учебного материала ) : работа со схемами, выступления, подбор аргументов, объяснеие орфографических и пунктуационных норм.

Будет поддержка срествами ИКТ – показ слайдов с изображениями видов природных аномалий, объяснение понятий через интернет.


Д\з – дифференцировано, т.к. можно будет написать эссе с опорой на «подсказки»: упр. из учебника, карточки с глоссарием (термины, выражения, предложения), органайзеры и др задания, выполненные в рабочих тетрадях .

Оценивание буду отслеживать как через личное наблюдение, комментарии, так и взаимооценивание («Покажи пальцем», «Две звезды, одно пожелание»)

В конце урока планирую провести самооценивание учащимися собственных достижений через применение приёма «Возврат к началу урока». Ученики прокомментируют свои достижения, опираясь на заполненные ими карточки «Дополнение целей при помощи слов-помошников»

Межпредметные связи – георгафия, биология, физика.

Поддержка ИКТ – демонстрация слайдов, обращение к интернету во время составления глоссария .

Ценности – правила поведения в культурно- зрелищных представлениях (галереи, музеи),

-ведение культурного спора,

- сохранение жизни в экстримальных ситуациях;

-развитие навыков критического мышления;



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!