Предтекстовая
работа.
Форма: коллективная
работа.
Метод «Прогнозирование сюжета на основе ключевых слов
из текста».
Задание:
спрогнозировать содержание текста на основе
данных слов и словосочетаний.
Вызывает зависимость-общение с
близкими-виртуальный мир-в курсе событий-реальное общение-один из
плюсов – популярны во все мире –
онлайн-пользователи.
Ответы
учащихся.
ФО учителем «Словесная
оценка».
Текстовая
работа.
Деление на гетерогенные группы с
помощью приёма «Веер».
Учащиеся вытягивают картинку из
предложенного веера и объединяются в тематические группы
(инстаграмм, одноклассники, вконтакте
).
Форма: групповая.
Задание 1:
прочитать текст.
Статья из Международного
научно-исследовательского журнала
«Влияние социальных
сетей».
Метод обучения
«Шапка вопросов».
Задание 2:
интерпретируя информацию текста,
сформулируйте вопросы разного уровня
сложности.
Ученики формулируют вопросы по
тексту на листочке бумаги, и кидают в
шапку.
Таких шапок —
три.
1. Вопрос, проверяющий знание
текста. (Кто..? Что..?
Почему..? Как..? )
2. Вопрос, ответ на который я сам не
знаю, но хотел бы узнать (по тексту). (Я не знаю…? Я не
понял…?)
3. Вопрос по выяснению другого мнения о
тексте и сравнению его со своим. (Я
считаю, что … А ты как думаешь
(считаешь)?
Ответы групп на вопросы другой
группы.
ФО взаимооценивание «Подари
звезду».
Форма: индивидуальная,
парная.
Метод обучения Думай –
объединяйся-делись.
Задание 3: на
основе прочитанного текста и на основе работы по составлению
вопросов разного уровня определите идею
текста.
Учащиеся сначала самостоятельно записывают свой
ответ в тетрадь, затем объединяются в пары с целью объединения
лучших ответов. В итоге озвучивают уже усовершенствованный
ответ.
ФО взаимооценивание «СМС
другу».
Дополнительное задание:
даны предложения (три); расставить знаки
препинания и объяснить их
постановку.
Социальная сеть это одна из самых посещаемых
сайтов в Интернете XXI-го
века.
Также многие зарегистрировались имея желание
обзавестись новыми друзьями с общими
интересами.
Зависимость заключается в том что пользователь
уже отвыкает от реального общения он больше привыкает к
виртуальному общению.
Проверка по
ключу.
Форма: коллективная.
Метод: «Займи позицию».
Задание 3: В
противоположных углах класса 2 плаката. На одном из них
написано За социальные
сети, на другом – Против социальных
сетей.
Каждый учащийся встает около того плаката, который соответствует
его точке зрения. Ученики приводят аргументы, в поддержку своей
позиции.
ФО взамооценивание
«Аплодисменты».
Послетекстовая
работа.
Форма:индивидуальная.
Задание: Написать дискуссионное эссе на тему «Социальные
сети – удобство общения или бич
поколения?».
Создание
эссе
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
Пишут дискуссионное
эссе
|
А)
-раскрывает
тему;
-соблюдает структуру дискуссионного
эссе;
-рассматривает проблему с разных
сторон;
-приводит 2-3
аргумента;
-делает
вывод.
В)
-раскрывает
тему;
-соблюдает структуру дискуссионного
эссе;
-рассматривает проблему с разных
сторон;
-приводит сильные
аргументы;
-приводит
контраргументы;
-предлагает пути
решения;
-делает
выводы;
-выражает свое отношение к
проблеме.
С)
-раскрывает
тему;
-соблюдает структуру дискуссионного
эссе;
-рассматривает проблему с разных
сторон;
-приводит сильные
аргументы;
-приводит
контраргументы;
-предлагает пути решения
проблемы;
-дополняет фактами из личного
опыта;
-делает
выводы.
|
Используют знаки
препинания
в простых, простых осложненных и сложных
предложениях
|
-правильно
расставляет знаки препинания в неполных предложениях, при
обособлении определений и обстоятельств, в сложных
предложениях.
|
По завершению работы
ученики представляют эссе по желанию (1-2
ученика).
Оценивание
осуществляется на основе критериев оценивания и
дескрипторов.
|