Материалдар / Крестьянские восстания 1929 – 1931 годы.

Крестьянские восстания 1929 – 1931 годы.

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели и задачи урока: 1. Раскрыть предпосылки, причины и характер крестьянских волнений. 2. Основываясь на документы раскрыть причины и последствия голода и восстания 1929 – 1931 года. 3. Проанализировать и систематизировать восстания 1929-1931 года 4. Развивать умение сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, выделять главное, проявлять творческий подход, совершенствовать навык работы с книгой и документами. 5. Воспитывать чувство причастности к судьбе своей Родины.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
986
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Тема урока: Крестьянские восстания 1929 – 1931 годы.

Цели и задачи урока:
Раскрыть предпосылки, причины и характер крестьянских волнений.
Основываясь на документы раскрыть причины и последствия голода и восстания 1929 – 1931 года.
Проанализировать и систематизировать восстания 1929-1931 года
Развивать умение сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, выделять главное, проявлять творческий подход, совершенствовать навык работы с книгой и документами.
Воспитывать чувство причастности к судьбе своей Родины.

Форма урока: проблемно-лабораторное занятие.

Методы: тесты, игра Эстафета, работа в группах, с учебником, документами, проблемные задания.


Оборудование: Физическая карта Казахстана, учебник, интерактивная доска, карточки с заданиями и документами, календарь событий.



Календарь событий:
1929-1931 – выступление против насильственной коллективизации.
29 сентября 1929 года – восстание в Сузакском районе,
2 ноября 1929 год – крестьянское восстание в Бостадыкском районе Сырдаринского округа.
2 февраля 1930 года – восстание в Сузакском районе
25 февраля 1930 год – Иргизское восстание
7 апреля 1930 год – восстание в Каракумах
14 марта 1930 – восстание под предводительством имана Акмырзы Тосова в Казалинском районе.
3 апреля 1930 года - восстание в Балхашском районе Алма-атинской области
28 марта 1930 года - восстание в Аксу-Буенское.
5 марта 1931 год - Чингистауское восстание.
20 июня 1931 год - восстание в Костекском районе Алмаатинской области
С 1922 по 1931 год – Адаевское восстание.






Ход урока.

I. Организационный момент.
Проверка знаний.
Тестирование по теме: Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане

1. Найдите ошибку в перечне основных принципов Ленинской идеи коллективизации.
А) Добровольность
В) самостоятельность
С) Материальная заинтересованность
Д) Интенсивность
Е) Поэтапный переход

2. В каком году началась конфискация скота у баев в Казахстане?
А) 1939
В) 1934
С) 1928
Д) 1925
Е) 1927

3. Когда намечалось закончить коллективизацию?
А) 1929
В) 1931
С) 1932
Д) 1933
Е) 1928

4. Какими методами и приемами осуществлялась коллективизация?
А) Планомерно
В) Силовыми, административными методами
С) По принципу согласованности
Д) Выражая интересы бедняков
Е) По принципу добровольности


5. Основная форма колхозного строительства в зерновых районах Казахстана:
А) Артель
В) ТОЗ
С) Факторий
Д) Коммуна
Е) Совхоз

6. Какова численность скота в Казахстане в 1929 году и сколько поголовья скота осталось к 1 января 1933 г.?
А) 29,9 млн. и 10 млн.
В) 35,7 млн. и 25 млн.
С) 40,5 млн. и 4,5 млн.
Д) 45 млн. и 5 млн.
Е) 38,6 млн. и 40,5 млн.
7. Найдите ошибку в перечне форм протеста крестьян в годы
коллективизации?
А) Уход в горjда и на стройки
В) Откочевка в другие регионы даже за границу
С) Убийство активистов колхозного движения, партийных, советских , комсомольских работников, судебных исполнителей.
Д) Восстания

8. Сколько человек погибло во время голода 1931-33 год?
А) 2,1 млн.
В) 3,5 млн.
С) 1,5 млн.
Д) 0,5 млн.
Е) 2,5 млн.

9. Сколько казахов мигрировало за пределы республики в 1931-1933 годах?
А) более 1 млн.
В) 2 млн.
С) 0,5 млн.
Д) 2,2 млн.
Е) более 2 млн.

10. Под каким названием вошел в историю голод 1930-32 г.?
А) Трагедия
В) Искусственный голод
С) Годы великого бедствия
Д) Малый Октябрь
Е) Великий джут




2. Игра Эстафета
Класс делится на три группы, каждая из которых получает задание написать, что запомнили по теме Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане (даты, факты, личности, статистика) и передать другим. Каждый член группы дополняет лист недостающей информацией, выигрывает та команда, которая больше написала.
Изучение нового материала

Мотивация познавательной деятельности
Так в чем же их вина
За что такие муки
Здесь на своей земле
В родном краю?
(Т.Г. Невадовская, март 1933)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Представление темы, цели и результатов урока.
? Термины: 1. Коллективизация 2. Крестьянские восстания 3. Откочевка
( каждая группа в течение 5 мин. на листке пишет тезисы на эту тему и рисунок)
Проблемное задание.
Сталинская модель коллективизации сельского хозяйства вызвала ожесточенное сопротивление народа. Советская власть и коммунистическая партия, обещавшие равноправие всех наций и народностей с первых же дней своего прихода к власти стали проводить великодержавную, шовинистическую политику. В течение 3-4 лет погибло свыше 5 тыс. безоружных людей, 800 человек приговорены к расстрелу, тысячи людей отправлены в тюрьмы и лагеря. Мы должны попытаться понять и ответить на вопрос
Почему советская власть потопило в крови восстание, и не попыталась решить конфликт мирным путем?
Работа в группах с учебником, документальным материалом.
А) Причины восстания, цели, характер и движущие силы.
В) Составить таблицу Восстания в Казахстане в период коллективизации
Группа совместно, на листе ватмана составляет таблицу, затем презентует классу.
Годы
Руководители восстание.
Район восстания
Чем закончилось?
































С) Работа с документами

Задание. 1.Прочтите предлагаемые отрывки и попытайтесь обосновать и опровергнуть точку зрения ученого В. Михайлова: Но дело не только в том, сколько погибло людей. Столько погибло в человеке
2. Почему простые семья были вынуждены бежать за границу?

Из письма Т. Рыскулова И. В. Сталину:
В ноябре на большое расстояние двинулось несколько сот казахов из Чуйского района с семьями. По дороге часть населения погибла . По дороге на них напали вооруженные бандиты. Женщины бросали детей в воду В постановление Актюбинского обкома от 16 октября 1932 года указывается что на ж/д станции Джусалы из прибывших до 300-400 семейств возвращенцев–откочевников до 150 казахов умерло и имело место на станции избиение казахов. В указанном постановление констатируется , что районные организации проявили безразлично-безучастное отношение к массовой смерти казахов В докладе московского красного Креста работающего сейчас в Актюбинской области, сообщается., что казахи в таких районах, как Тургайской, охвачены голодом и эпидемией. Голодные питаются отбросами, поедают корешки диких растений, мелких грызунов. Собаки, кошки этой группы поедены полностью, и кучи мусора вокруг их шалашей полны вываренных костей собак и мелких грызунов . Передают случаи трупоедства.
Особенно значительна убыль среди детского населения. Многие откочевники бросают детей на произвол судьбы Массы беспризорных детей скапливаются по городам м станциям ж/д в Казахстане. Казашки приносят и бросают детей перед учреждениями и домами существующие дома в Казахстане переуплотнены и немало смертности среди детей . Вот выдержка из доклада того же Актюбинского отряда Красного Креста о казахских детях в Тургае: В самом жутком состояние находятся дети. Детское население в возрасте до 4-х лет вымерло поголовно, если осталось без родителей.
Из докладной записки Комитета по оседанию при СНК КАССР в Казкрайком ВКП (б) о положение в Жана-Аркинском районе Карагандинской области (август 1933г.)
В связи с откочеванием население просто бросало своих детей с расчетом, что их детей все-таки подберут. Вот таких детей в конце октября было собрано в райцентре 350 чел. К нашему приезду осталось только 50, 300 умерло от голода. В ауле №3 было 350 хозяйств, осталось только 17, часть умерли, часть откочевали





Интерактивное упражнение Займи позицию
?Некоторые историки считают, что Сталин добился своих целей в ходе коллективизации.
И что любое великое дело не обходиться без жертв, главное результат.
Займи позицию и выскажи свою точку зрения.

Рефлексия.
В начале урока я зачитала вам 4 строчки стихотворения.
Так в чем же их вина
За что такие муки
Здесь на своей земле
В родном краю?
(Т.Г. Невадовская, март 1933)
Урок подходит к концу, можете ли вы ответить на вопросы, поставленные в этих строках?

Домашнее задание & 11. Подготовить дополнительный материал


































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ