Д
ата:
Тема: Круглый стол: «Уличное воспитание, или влияние
социума на воспитание детей»
Цель:
Приглашенные на урок:
1. Представитель ОДН
2. Директор школы:
3. Завуч по учебно - воспитательной
работе
4. Завуч – организатор
4. Родители учащихся
5. Медсестра школы
6. Классный руководитель
7. Ученики 8 – 9 класса (3)
Организатор: Педагог – психолог Касенова С.М.
Ход мероприятия.
- Сегодня мы собрались для обсуждения и решения
проблемы: «Вредных привычек среди школьников». Чтобы начать тему,
следует ответить на вопрос: Что такое вредная привычка?
Вредная привычка - это автоматически повторяющееся многое
число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения
общественного блага, окружающих или здоровья самого человека,
который попал под кабалу вредной привычки. Вредную привычку можно
отличить по ее автоматизму и не полезности или нецелесообразности
действия. Если автоматически повторяющееся действие несет вред делу
или общественному спокойствию и благополучию, здоровью окружающих и
самого этого человека, то мы можем назвать такое действие вредной
привычкой.
Вредные привычки бывают неполезны или прямо
вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости
воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить
прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая
возвращает его в старую колею, привычное действие. Привычное
действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают
привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или
вредные привычки.
Полезными привычками мы можем назвать такие, как
делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все
вещи на место, чистить каждый день зубы и т.п.
Вредную привычку можно рассматривать как болезнь
или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками
существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как
болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной
системы.
Откуда появляются вредные
привычки?
Любое неполезное действие, например, такое как выпивка,
может вызвать
склонность к
алкоголизму и, в
конце концов, перерасти в болезнь, если это действие будет повторяться из раза в
раз и закрепится на подсознательном уровне как
«приятное». В
этом случае, закрепившись подсознательно, привычка может вызвать
генетические изменения и перерасти в патологию. Зависимость
формируется рядом последовательных уступок вредной наклонности и,
чтобы вернуться к здоровой жизни, необходим целый ряд таких же
последовательных усилий в одолении вредной тяги, которые не могут
быть осуществлены без усилия воли. Привыкание к вредному происходит
незаметно, постепенно, раз от разу, когда человек в течение
продолжительного времени совершает ряд уступок ветхому человеку в
себе или окружающим. При этом формируется тяга к привычному
необдуманному действию.
Вредные привычки мешают человеку в течение
жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя
данного общества.
Вредные привычки можно разделить на 3 категории в
зависимости от того, на какой объект они преимущественно
направлены: на самого их носителя, на других людей, на окружающие
предметы. Существует, немало вредных привычек, которые не приносят
вреда тому, кто ими обладает, но мешают окружающим. Это привычки
громко разговаривать в общественных местах, сквернословить, грубить
и т. п. Среди вредных привычек наиболее опасными являются
систематическое употребление алкоголя, курение, наркомания,
избыточное питание, гиподинамия, злоупотребление медикаментами,
игровая зависимость.
- А теперь вашему вниманию предоставляется
видеоролик по теме:
- Большинство из нас знают об опасности
вредных привычек.
1 проблемный вопрос:
Какие меры необходимо принимать для
профилактики вредных привычек среди школьников в школе, семье,
социуме.
(Каждый высказывает свое мнение, общий
вывод)
2 проблемный вопрос
Основная проблема нашей молодежи – курение,
как вы считаете, как помочь курящему школьнику, как убедить его
бросить курить.
(Каждый высказывает свое мнение, общий
вывод)
- Большую роль в формировании личности играет
семья, именно семья влияет на формирование здорового образа
жизни.
Болезненное пристрастие возникает, когда у
человека нет психологической защиты от вредного влияния, когда
вначале он считает вредную привычку «обычным» действием, из чего
после нередко формируется ее «привлекательность». Такой человек
считает вредную склонность само собой разумеющимся действием,
вживается в образ греха, не представляя иногда, что есть люди,
которые свободны от этого и не приемлют такого рода отношений с
обществом. Ведь вредные привычки формируются под влиянием дурного
общества и разлагающейся морали и нравственности. Ни один младенец
не имеет в себе вредных инстинктов, они ему навязываются плохим
воспитанием и соответствующим дурно воспитанным
обществом.
Иногда врачи утверждают, что на закрепление
вредной привычки влияет наследственность. Конечно, важно, что
ребенок видит с первых дней своей жизни, в какую семью или среду он
попадает. Пример отца и матери, или старших в семье накладывает
неизгладимое впечатление на молодое неокрепшее сознание. Но в этом
случае речь идет о воспитании и его роли в становлении
человека. И последующая взрослая сознательная жизнь
может круто изменить весь уклад такой семьи, когда самостоятельный
ребенок уже осознано, выбирает здоровый образ
жизни.
- Решая предыдущие проблемы, мы с вами исходили с
точки зрения учителя, постороннего человека, представителя ОДН, а
давайте попробуем поставить себя на место родителей, кто – то из
нас является как таковым, кто – то готовится стать матерью, а кто –
то планирует о создании семьи в будущем,
3 проблемный вопрос
- Поставьте себя на место родителя, который
узнал что его ребенок – школьник курит, как вы найдете выход из
ситуации?
- Курение отравляет и самого курильщика, и
окружающих. Курение -
основная причина многих болезней, в первую очередь -
сердечно-сосудистых и онкологических, наносит значительный
экономический ущерб народному хозяйству (потери рабочих дней по
болезни, пониженная трудоспособность у курящих, загрязнение
окружающей среды); как массовая вредная привычка наносит
существенный ущерб делу утверждения здорового образа жизни,
оказывает отрицательное этическое и психологическое
воздействие.
Обобщение.
Основное в профилактике многих вредных привычек у
детей - установление дружелюбной атмосферы в семье.
- Бороться с вредными привычками, безусловно,
трудно, но если серьезно настроиться на борьбу, изучить уже
имеющийся опыт, рекомендации специалистов, то избавиться от них
сможет любой человек. Необходимо выработать в себе положительную
привычку. Именно на этом пути можно добиться успеха. Борьба с самим
собой - дело нелегкое. Недаром многие считают, что преодоление
привычки к алкоголю и курению было в их жизни первым и наиболее
сильным испытанием воли. Самое трудное - суметь преодолеть
искушение наедине с собой. Вот тут-то человек по настоящему и
познает самого себя, испытывает и закаляет волю, вырабатывает
самодисциплину, совершенствует самоорганизацию. Выдержал, сдержал
однажды данное самому себе слово - значит научился властвовать над
собой. Только изменение индивидуального образа жизни помогает
избавиться от многих вредных привычек и приобрести новые, полезные,
такие, которые помогут обеспечить здоровый образ жизни и активное
долголетие.