Раздел долгосрочного планирования:8.1 А Многоугольники. Исследование четырехугольников. | Школа: |
Дата : | ФИО учителя: |
класс: 8 | Участвовали: | Не участвовали: |
Тема урока | Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки. |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 8.1.1.6 знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки; |
Цель урока | Все: выбирают из предложенных фигур на основе определения прямоугольник, ромб и квадрат; формулируют их свойства и признаки;Большинство: используют свойства четырехугольников при вычислении неизвестных элементов. Некоторые: составят сравнительную таблицу свойств данных фигур. |
Уровни навыков мышления | Знание, понимание, применение |
Критерии оценивания | -формулируют определения, признаки и свойства прямоугольника, ромба и квадрата-Применяют свойства четырехугольников при вычислении неизвестных элементов-Составляют сравнительную таблицу свойств данных фигур |
Языковые задачи
| Формулировка определений и свойств четырехугольниковИспользовать в своей речи основные понятия: прямоугольник, ромб, квадрат, параллелограм, свойства, признак, фигура |
Воспитание ценностей
| Национальное единство, мир и согласие в обществеПриобщение к ценностям будет происходить в ходе урока посредством решения заданий для достижения единой цели |
Межпредметная связь | Алгебра, внутрипредметная |
Предыдущие знания
| - определение параллелограмма- применять свойства и признаки параллелограмма- признаки равенств треугольников, свойства треугольников |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок:
| Ресурсы |
Начало урока
| - Организационный момент;- Прием "Снежки" (Раздаются листочки с вопросами по прошлым темам, для опорных знаний. Дети отвечаеют и перекидываются друг с другом. Проверяют ответ, если верно зачитывает, если нет, то свой вариант)-Раздаются листы самооценивания(ученики сами выставляют себе баллы по определенным критериям)- Актуализация знаний: Выполняем задания на повторение по прошлой теме №1 Задания №1Задать вопросы(Что показывает разность углов? Что мы знаем об углах прилежащих к одной стороне параллелограмма?Что знаем о противолежащих сторонах и углах? )Самопроверка по листам с готовыми ответами Выставление баллов в лист оценивания |
Доска, мел
Листы с заданиями, лист самооценивания
|
Середина урока | Целеполагание:На доске геометрические фигуры- ребята называют их и формулируют тему урока. Составляют критерии успехаФормулировать определения прямоугольника, квадрата, ромба. знать их свойства и признаки, уметь применять их при нахождении неизвестных элементов Класс делится на группы по два человека. Метод "Каждый учит каждого" в изучении нового материала. Ученики изучают материал в соответствии своей группы.(5 минут)Затем один ученик из группы остается на месте, а другой по часовой стрелке передвигается в другую группу. Обмениваются информациями.(3 минуты) По завершении (учитель последовательно показывает карточки с фигурами: ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелограмм)
Нарисуйте в тетради фигуры в той же последовательности. Зачеркните лишнюю фигуру. Объясните, почему вы ее зачеркнули.Цель: сконцентрировать внимание, учить чертить фигуры Слайд с последовательностью какая лишняя, критерий оценивания с дискриптором. Задание №2Задание 2 Заполнить пробелыЦель: Формулировка определений и свойствЕсли в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является …Параллелограмм, у которого все углы прямые называется…Параллелограмм, у которого все стороны равны называется…Прямоугольник, у которого все стороны равны называется…Если в прямоугольнике диагонали перпенди-кулярны, то этот прямоугольник является …Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм является …
Формативное оценивание и поддержка каждого ( ученик-ученик, учитель-ученик)
Закрепление материала. Выполнение заданий которые были даны в начале урока.
Задание № 3
Задание №4В прямоугольном треугольнике АВС из вершины прямого угла С опущена высота СН, равная 5 см. Из точки Н опущены перпендикуляры HD и HE на катеты тругольника. Найдите расстояние между точками D и Е.Задание №5Составить сравнительную таблицу
| Стикеры
Учебник, справочный материал
Листы с Заданием Карточки с фигурами
Слайды
Четырехугольники с заданиями
|
Конец урока
| РефлексияЛист самоконтроля
Домашнее заданиеАВС- задание на выбор | Лист самоконтроля |