«Таныстым»
Оқу ісі жөніндегі орынбасары:
|
Дата: Класс: 8 |
|||
|
Тема: Н.С. Лесков «Первоклассный талант» |
|||
|
Цель урока: познакомить с биографией писателя, дать представление о его творчестве; развивать умение воспринимать информацию. |
|||
|
Ожидаемый результат: познакомятся с биографией писателя, получат представление о его творчестве; научатся воспринимать информацию. |
|||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» |
Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников. |
|
|
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу. |
Ученики отвечают на вопросы учителя. |
|
|
25 мин. |
III. Актуализация знаний. Видеоролдик «Жизнь итворчество Н.С.Лескова» Используя прием «Чтение с пометками», учащиеся самостоятельно работают со статьей учебника по теме «Жизнь и творчество Н.С. Лескова». Хронология жизни и творчества Н.С.Лескова 1831, 4 (16) февраля – родился в селе Горохово Орловской губернии. Род происходит из духовенства. 1841 – 1846 – учился в Орловской гимназии, но бросил её, чтобы начать самостоятельную жизнь. 1847 – служба в Орловской палате уголовного суда. 1853 – неожиданно для родственников женился на дочери киевского состоятельного коммерсанта Ольге Васильевне Смирновой. 1860 – газета “Санкт-Петербургские ведомости” - первые статьи экономического и социально-бытового характера. 1862 – напечатаны первые литературные произведения и повести. Лесков – писатель. 1865 – брак с Е.С.Бубновой. Публикация “Леди Макбет Мценского уезда”. Конец 70-х годов – разошёлся со второй женой и до конца дней оставался одиноким. 1889-1890 - собрание сочинений в десяти томах. 1895, 21 февраля (5 марта) – умер в Петербурге. |
Смотрит видеоролик. Зачитывается таблица, составленная одним из учащихся. Известно Написал рассказ Левша» Творческая манера самобытна Язык неожиданный Использовал жанр сказа Новое, интересное Публицист, главное в творчестве — тема крепостничества в начале 60-х годов Произведения пропитаны фольклорными мотивами, включают суеверия, предания Яркая особенность творчества- документальность изображения. Многие герои имеют реальных прототипов «Человек на часах». Первый русский писатель, создавший картину русской жизни в повестях и рассказах Непонятное Многие герои готовы принести себя в жертву во имя счастья других: «Очарованный странник» Тема трагической женской судьбы: «Леди Макбет Мценского уезда» Выражение писателя: «Мне непристойно ни поднимать народ на ходули» ни класть его себе под ноги» Вывод: Лесков рано стал самостоятельным. В конце жизни ощущал одиночество. |
Таблица АКТ слайд |
|
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Передайте с помощью техники “Синквейн” особенности художественного мира писателя Н.С.Лескова. (Новое знание: художественный мир писателя). Синквейн:
По природе очень добрый и чуткий , он на вид казался суровым, властным и не совсем естественным, что многие ставили ему в вину и называли позером и фарисеем”. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление по данной теме. |
Доклад ученика. Черты внешности Лескова. Современники о внешности: “ в молодости был красив, и в 53 года был породистый, полный, среднего роста, приятный человек, с движениями медленными и даже важными. Особенно хороши были своим выражением его небольшие карие глаза: умные, живые, проницательные, иногда лукаво-насмешливые, они легко загорались гневом и огнем, когда он начинал сердиться или слышал пошлость и несправедливость, которых не могла выносить его благородная душа. Был по характеру сложный человек: в нём уживались самые противоречивые контрасты. |
|
|
5 мин. |
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» |
На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке. |
фишки стикеры |
|
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают в дневниках. |
|
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП "Н.С.Лесков "Первоклассный талант " 8 класс
КСП "Н.С.Лесков "Первоклассный талант " 8 класс
«Таныстым»
Оқу ісі жөніндегі орынбасары:
|
Дата: Класс: 8 |
|||
|
Тема: Н.С. Лесков «Первоклассный талант» |
|||
|
Цель урока: познакомить с биографией писателя, дать представление о его творчестве; развивать умение воспринимать информацию. |
|||
|
Ожидаемый результат: познакомятся с биографией писателя, получат представление о его творчестве; научатся воспринимать информацию. |
|||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» |
Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников. |
|
|
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу. |
Ученики отвечают на вопросы учителя. |
|
|
25 мин. |
III. Актуализация знаний. Видеоролдик «Жизнь итворчество Н.С.Лескова» Используя прием «Чтение с пометками», учащиеся самостоятельно работают со статьей учебника по теме «Жизнь и творчество Н.С. Лескова». Хронология жизни и творчества Н.С.Лескова 1831, 4 (16) февраля – родился в селе Горохово Орловской губернии. Род происходит из духовенства. 1841 – 1846 – учился в Орловской гимназии, но бросил её, чтобы начать самостоятельную жизнь. 1847 – служба в Орловской палате уголовного суда. 1853 – неожиданно для родственников женился на дочери киевского состоятельного коммерсанта Ольге Васильевне Смирновой. 1860 – газета “Санкт-Петербургские ведомости” - первые статьи экономического и социально-бытового характера. 1862 – напечатаны первые литературные произведения и повести. Лесков – писатель. 1865 – брак с Е.С.Бубновой. Публикация “Леди Макбет Мценского уезда”. Конец 70-х годов – разошёлся со второй женой и до конца дней оставался одиноким. 1889-1890 - собрание сочинений в десяти томах. 1895, 21 февраля (5 марта) – умер в Петербурге. |
Смотрит видеоролик. Зачитывается таблица, составленная одним из учащихся. Известно Написал рассказ Левша» Творческая манера самобытна Язык неожиданный Использовал жанр сказа Новое, интересное Публицист, главное в творчестве — тема крепостничества в начале 60-х годов Произведения пропитаны фольклорными мотивами, включают суеверия, предания Яркая особенность творчества- документальность изображения. Многие герои имеют реальных прототипов «Человек на часах». Первый русский писатель, создавший картину русской жизни в повестях и рассказах Непонятное Многие герои готовы принести себя в жертву во имя счастья других: «Очарованный странник» Тема трагической женской судьбы: «Леди Макбет Мценского уезда» Выражение писателя: «Мне непристойно ни поднимать народ на ходули» ни класть его себе под ноги» Вывод: Лесков рано стал самостоятельным. В конце жизни ощущал одиночество. |
Таблица АКТ слайд |
|
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Передайте с помощью техники “Синквейн” особенности художественного мира писателя Н.С.Лескова. (Новое знание: художественный мир писателя). Синквейн:
По природе очень добрый и чуткий , он на вид казался суровым, властным и не совсем естественным, что многие ставили ему в вину и называли позером и фарисеем”. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление по данной теме. |
Доклад ученика. Черты внешности Лескова. Современники о внешности: “ в молодости был красив, и в 53 года был породистый, полный, среднего роста, приятный человек, с движениями медленными и даже важными. Особенно хороши были своим выражением его небольшие карие глаза: умные, живые, проницательные, иногда лукаво-насмешливые, они легко загорались гневом и огнем, когда он начинал сердиться или слышал пошлость и несправедливость, которых не могла выносить его благородная душа. Был по характеру сложный человек: в нём уживались самые противоречивые контрасты. |
|
|
5 мин. |
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» |
На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке. |
фишки стикеры |
|
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают в дневниках. |
|
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
шағым қалдыра аласыз













