3
мин.
|
I.
Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в
тебе нравится»
|
Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут
друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих
одноклассников.
|
|
25
мин.
|
III. Актуализация
знаний.
Видеоролдик
«Жизнь итворчество
Н.С.Лескова»
Используя прием «Чтение с
пометками»,
учащиеся самостоятельно работают со статьей учебника по теме «Жизнь
и творчество Н.С. Лескова».
Хронология
жизни и творчества Н.С.Лескова
1831, 4 (16) февраля – родился в селе Горохово
Орловской губернии. Род происходит из
духовенства.
1841 – 1846 – учился в Орловской гимназии, но
бросил её, чтобы начать самостоятельную жизнь.
1847 – служба в Орловской палате уголовного
суда.
1853 – неожиданно для родственников женился на
дочери киевского состоятельного коммерсанта Ольге Васильевне
Смирновой.
1860 – газета “Санкт-Петербургские ведомости” -
первые статьи экономического и социально-бытового
характера.
1862 – напечатаны первые литературные
произведения и повести. Лесков – писатель.
1865 – брак с Е.С.Бубновой. Публикация “Леди
Макбет Мценского уезда”.
Конец 70-х годов – разошёлся со второй женой и до
конца дней оставался одиноким.
1889-1890 - собрание сочинений в десяти
томах.
1895, 21 февраля (5 марта) – умер в
Петербурге.
|
Смотрит видеоролик.
Зачитывается таблица, составленная одним из
учащихся.
Известно
Написал рассказ Левша»
Творческая манера
самобытна
Язык неожиданный
Использовал жанр сказа
Новое, интересное
Публицист, главное в творчестве — тема
крепостничества в начале 60-х годов
Произведения пропитаны фольклорными мотивами,
включают суеверия, предания
Яркая особенность творчества- документальность
изображения.
Многие герои имеют реальных прототипов
«Человек на часах».
Первый русский писатель, создавший картину
русской жизни в повестях и рассказах
Непонятное
Многие герои готовы принести себя в жертву во
имя счастья других: «Очарованный странник»
Тема трагической женской судьбы: «Леди Макбет
Мценского уезда» Выражение писателя: «Мне непристойно ни поднимать
народ на ходули» ни класть его себе под ноги»
Вывод: Лесков рано стал самостоятельным. В конце
жизни ощущал одиночество.
|
Таблица
АКТ
слайд
|
5
мин.
|
IV. Закрепление
урока.
Передайте с
помощью техники “Синквейн” особенности художественного мира
писателя Н.С.Лескова. (Новое знание: художественный мир
писателя).
Синквейн:
-
Художественный мир Н.С.Лескова.
-
Реалистичный, народный.
-
Воспевает, раскрывает,
поэтизирует.
-
Он создавал образ русского
человека.
-
Россия.
По природе очень добрый и чуткий , он на вид
казался суровым, властным и не совсем естественным, что многие
ставили ему в вину и называли позером и
фарисеем”.
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы»
проводит закрепление по данной теме.
|
Доклад ученика.
Черты внешности
Лескова.
Современники о внешности: “ в молодости был
красив, и в 53 года был породистый, полный, среднего роста,
приятный человек, с движениями медленными и даже важными. Особенно
хороши были своим выражением его небольшие карие глаза: умные,
живые, проницательные, иногда лукаво-насмешливые, они легко
загорались гневом и огнем, когда он начинал сердиться или слышал
пошлость и несправедливость, которых не могла выносить его
благородная душа. Был по характеру сложный человек: в нём уживались
самые противоречивые контрасты.
|
|