Коммунальное Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО» |
Тема урока: Отражение легенд и притч Нового Завета в лирических стихотворениях. Б.Л. Пастернак «Рождественская звезда», «Гефсиманский сад», Д.С. Мережковский «Бог», В.Ф. Ходасевич «Рай». |
Дата: 05.04.17 | ФИО учителя: Садыкова Айсулу Багдатовна | КЛАСС: 6 «Г» |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | - познакомить учащихся с воплощением и переосмыслением библейских образов в русской литературе XIX века;- развивать аналитическое, образное и ассоциативное мышление, речь и память;- воспитывать эстетическое чувство, любовь к поэзии, бережное отношение к духовному и культурному наследию человечества.
|
Цели обучения | Все учащиеся смогут- выразительно и осознанно читать стихотворения; - делать взаимопроверку; - сотрудничать с учителем и другими учениками- вкратце рассказать о содержании стихотворений, о творчестве поэтов- ответить на вопрос, что такое библия, сюжет, лирическое произведение- понять классификацию стихотворных размеров
|
|
|
| Большинство учащихся будут уметь:- быстро реагировать на своих одноклассников, внимательнее относится друг к другу. - анализировать тексты произведений, сравнивать с ранее изученным материалом; - определять стихотворные размеры; рифмовки стихотворений;- оценивать собственное обучение и обучение своих одноклассников. |
| Некоторые учащиеся смогут:- формулировать вопросы сложного порядка;- понять необходимость применения различных языковых средств и приёмом в произведениях. |
Планир сроки | План Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока I. Мотивационн-ый этап
| 1. Разминка «Тыр-пыр, пулемёт…» - Создание положительной психологической атмосферы, тренинг артикуляции + деление на группы: 1- пулемёт, 2 – самолёт, 3 – артиллерия, 4 – кавалерия.2. Актуализация знаний -Проверка выполнения Д\з - Выразительное чтение стихотворений – по группам 1 группа - Д.С. Мережковский «Бог». 2 группа - Б.Л. Пастернак «Рождественская звезда», 3 группа - В.Ф. Ходасевич «Рай», 4 группа - Б.Л. Пастернак «Гефсиманский сад». → Комментирование чтения текстов учениками - Каким событиям посвящены стихотворения? Что общего во всех этих произведениях? → ТЕМА урока3. ЦелеполаганиеОпределение целей (в группах) при помощи слов-помощников.
|
Слайд
ОдО Взаимооценивание
Рефлексивные карты |
Середина урокаII. Операционный этап
|
Формирование новых знаний.А) Мозговой штурм --- ----- Сегодня на уроке мы выслушали стихотворения поэтов Серебряного века Д.С.Мережковского «Бог», В.Ф. Ходасевича «Рай», Б. Пастернака «Рождественская звезда» и «Гефсиманский сад». В них поэты обращаются к библейским сюжетам и образам. Постараемся постичь замыслы авторов, разгадать образную структуру стихотворений. Для этого вспомним, как анализировали стихотворения. → Слайд со схемой анализа стихотворения
В) Составление кластеров - Анализ стихотворений по схеме Ученики работают над составлением кластеров по группам: рассказывают об авторах стихотворений, определяют тему, идею, размеры стихотворений, находят в тексте библейские образы и сюжеты. (7 мин). Материал об авторах стихотворений, определение стихотворного размера и рифмовки произведений - домашнее задание на этот урок.
3. Применение и закрепление знаний. А) Защита кластеров - 2 спикера от группы выходят к доске. Остальные группы слушают и анализируют, сопоставляют со схемой анализа на интерактивной доске. → Три хлопка, две звезды и одно пожелание -- 1 гр. выступает, 2 гр. – первая звезда (положительный момент в защите), 3 гр. – вторая звезда (другой положительный момент), 4 гр. – пожелание (указывает на момент доработки) --- → Как исправить ошибку? 4. Рефлексия Приём «Покажи пальцем!» (Кто лучше всех работал в группе? ПОЧЕМУ? Кто был в группе самым застенчивым? ПОЧЕМУ)
5. Подведение итогов Проведение мини –теста
|
Интеракт. доска
Слайд
Флипч., Учебник, тексты
ОдО - Взаимооценивание
ОдО - Самооценивание Слайды
|
Конец урокаРефлексия. 5 мин | 1 Рефлексия - Обращение к поставленным целя в начале урока → 2. Задание на дом
3.Осуществление обратной связи. А) Самооценивание учебных достижений учащимися по Критериальным картам. Учащиеся в картах отмечают напротив дискрипторов свои достижения на уроке (узнал …, запомнил…, научился…, могу применить …). Затем на слайде даётся обозначение уровня их достижения на уроке (Н –начальный, С – средний, Д – достаточный, В - высокий) ↓В) ПОПС – формула Приведение аргументов собственных достижений по ПОПС - формуле.
|
ОдО - СамооцениваниеКритер. картыКарточки с ПОПС - формулой |