Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП по математике "Сложение и вычитание с помощью числового луча", 1 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КСП по математике в 1 классе
2 четверть 15 урок
*В контексте тем: |
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
|||||
Школа: |
||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Сложение и вычитание с помощью числового луча |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через
десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков |
||||||
Цели урока: |
|
|||||
Критерии успеха |
Сформировать понятия о сложении как об объединении двух множеств и о вычитании как о действии, обратном сложению, научить складывать и вычитать с помощью числового луча. На уроке первоклассники научатся складывать и вычитать в пределах 20 с опорой на числовой луч, составлять и записывать выражения, используя знаки «+»,«-» и «=». Числовой луч — это часть прямой, точки которой отмечаются числами. Сложение при помощи числового луча — это перемещение вправо. Вычитание — это перемещение влево. |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
|
|||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||
Предварительные знания |
|
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока |
Актуализация знаний. 1. Числовой ряд: а) – счет от 10 до 20 (прямой и обратный) дети хором считают по рядам; б) – назовите последующее число 15 и 17; в) – назовите предыдущее число 20 и 14; г) – какое число стоит между 13 и 15, 17 и 19; д) – дан ряд чисел: 10 60 70 – Что можно сказать об этих числах? (Круглые, двузначные, расположены в порядке возрастания, 10 и 60 являются суммой 70.) – Какое наибольшее число? Наименьшее? – На сколько 70>60 10<60 – Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? – Составьте для этих чисел всевозможные равенства. (карточки, работа у доски) 10 + 60 = 70 Актуализация знаний о числовом луче. |
|
||||
Середина урока
|
Вводное задание. Организуйте работу детей с небольшими группами предметов, чтобы они могли поэкспериментировать в части объединения групп и нахождения общего количества предметов. Повторите работу с двумя новыми группами игрушек. Обсудите с ребятами, что происходит при объединении предметов, как называется это действие. Напомните, что при сложении используется знак «+». Предложите выполнить сложение при помощи числового луча. Найдите на числовом луче число, соответствующее количеству предметов первой группы. Попросите первоклассников показать это число на числовом луче. Спросите, сколько они добавили к этому числу. Обратите внимание детей на то, что действие сложения на числовом луче — это движение вправо. Попросите учащихся выполнить сложение при помощи числового луча и сравнить друг у друга полученный результат вычисления. Организуйте работу ребят в парах по объединению групп предметов (например, книг, карандашей и т. д.). Результаты сложения школьники смогут найти при помощи числового луча и записать на ламинированных листах. Создайте новую группу предметов в таком же количестве, что и количество предметов в первой группе, в данном случае 15. Спросите, что произойдет, если убрать 3 игрушки из этой группы, что произойдет, если убрать 12 игрушек. Запишите результаты вычитания и свяжите это с действием сложения. Объясните учащимся: действие по удалению части предметов называется вычитанием. При этом используется знак «-». Покажите запись вычитания в виде выражения, на котором видно, как используются знаки «-» и «=». Продемонстрируйте, как объединение двух групп предметов составляет общее количество и как оно связано с удалением одной группы предметов от их общего количества. Скажите учащимся, что вычитание — это действие, обратное сложению. Покажите, как вычитание может быть смоделировано с использованием числового луча. Сообщите первоклассникам, что действие вычитания на числовом луче — это движение влево. Уточните, встречались ли учащиеся в жизни с данными действиями. Попросите привести примеры. Аквариум. Предложите первоклассникам прочитать текст задания в учебнике. Рассмотрите схему, которая демонстрирует соотношение частей (количества рыбок каждого цвета) и целого (общего количества рыбок). Спросите:
Веселые лягушата. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию. Обсудите, сколько было лягушат первоначально, сколько их прыгнуло в пруд, сколько лягушат осталось. Попросите ребят пояснить схему, показывающую отношение между частями и целым. |
Учебник: Сложение и вычитание с помощью числового луча, с. 96—97. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 93 «Сложение и вычитание с помощью числового луча», с. 95. Рабочий лист 94 «Решаем с помощью числового луча», с. 96. Ресурсы:
ламинированная бумага и листы с числовыми лучами для каждого человека. |
||||
Критерии успеха |
Учащиеся поясняют схему, показывающую отношение между частями и целым. |
|
||||
Конец урока
|
Попробуй. Следует обратить внимание детей на то, что можно зафиксировать одной большой стрелкой несколько одновременно выполняемых по числовому лучу шагов. Школьники также смогут прийти к выводу о том, что использование одной большой стрелки удобнее использования нескольких маленьких стрелок, и это экономит время для решения примера. Работа выполняется фронтально. Реши. Предложите первоклассникам рассмотреть группы предметов и определить, какие знаки следует поставить между данными группами, чтобы результат действий оказался верным. |
|
||||
Критерии успеха |
Ответы а) знак плюс; б) знак минус. |
|
||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||
Дополнительные задания Реши примеры с помощью числового луча. Учащиеся смогут найти значения выражений с помощью числового луча. Ответы 14+ 3 = 17;
13-5 = 18; 18-5 = 13. Составь примеры по рисункам и реши их. Задание направлено на определение умения составлять примеры, опираясь на числовой луч. Реши примеры. Опираясь на иллюстрацию, ребята смогут составить примеры на сложение и вычитание. Решение примеров первоклассники смогут выполнить с помощью числового луча.
|
К концу урока учащиеся будут: —понимать сложение как объединение двух множеств и счет направо по числовому лучу;
Задайте следующие вопросы, чтобы определить, на каком уровне дети усвоили полученные знания:
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
|
Динамическая пауза Мы хлопаем в ладоши,
хлоп, хлоп хлопки над
головой |