Материалдар / КСП по русскому языку 4 класс Тема урока: Опасные явления природы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП по русскому языку 4 класс Тема урока: Опасные явления природы

Материал туралы қысқаша түсінік
(К) Учащиеся слушают аудиозапись звуков природы. - Какие звуки вы услышали? - Назовите природное явление. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ключевые слова Природное явление, гроза, ледоход, гололёд, гололедица. - Прочитайте слова. - Значение каких слов вам непонятно? - Запишите в тетради. (К) Работа по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қаңтар 2021
1875
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1


Раздел долгосрочного
плана:
Природные явления
Школа: общеобразовательная школа № 2
Дата: ФИО учителя: Манарбекова У.И
Класс: 4 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Опасные явления природы

Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на
учебную
программу)
4.3.5.1 извлекать конкретную информацию из разных источников:
словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов и
представлять её в виде схем/ таблиц.
4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, уточнять, выяснять, передавать
небольшую информацию на определенную тему, соблюдать речевые
нормы (разнообразные синтаксические конструкции, правильный
порядок и связь слов в них)
Цели урока Учащиеся смогут:
Извлекать информацию из текста,
Рассказать о природных явлениях,
Соблюдать речевые нормы.
Ключевые слова Природное явление, гроза, ледоход, гололёд, гололедица.
Формирование
ценностей

развитие любознательности, интереса к познанию, расширение
кругозора о мире, людях, явлениях и процессах, которые происходят в
природе и обществе, воспитание практического отношения к
окружающей среде, формирование активной позиции защитника
окружающей среды
Предварительные
знания

Учащиеся читали тексты о природных явлениях
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока

2 мин

1. Приветствие
2. Актуализация знаний
- Какой раздел мы изучаем?
- Назовите природные явления.

Середина урока

2 мин.












(К) Учащиеся слушают аудиозапись звуков
природы.
- Какие звуки вы услышали?
- Назовите природное явление.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем
говорить?
Ключевые слова
Природное явление, гроза, ледоход, гололёд,
гололедица.
- Прочитайте слова.
- Значение каких слов вам непонятно?
- Запишите в тетради.
(К) Работа по картине К.Е. Маковского
«Дети, бегущие от грозы».
Sound5359 [Wav_Library_Net].mp3


Град







Page 2


7 мин.





























20 мин.


































Учащиеся отвечают на вопросы:
- Почему дети бегут от грозы?
- Как художник передал страх детей?
- Какие краски преобладают на картине?
- Какие чувства вызывает картина?
- Что вы можете сказать о девочке?
ФО комментарий учителя.

(Г) Расскажи другим
Работа с текстами в группах
- В ваших текстах есть ссылка. Посмотрите.
О чем это говорит? (инф.взята из интернета)

1 группа
Задание: Прочитайте информацию про
природное явление. Передайте эту
информацию, отразив ее на постере.
Соблюдайте речевые нормы.
Гроза — красивое, но очень опасное явление
природы. Раньше люди не могли объяснить
природу грозы. Они считали, что боги
гневаются на людей и посылают »огненные
стрелы » на землю.
Сейчас людям известно, что гроза —
физическое явление. Возникают они от того,
что в одном месте воздух сильно нагревается,
в другом — сильно охлаждается. И там, где
встречается теплый и влажный воздух с сухим
и холодным, образуется грозовая туча. В них
возникают электрические разряды — молнии.
Ученые М. В. Ломоносов и
Г. В. Рихман доказали электрическую природу
грозы.
Грозы образуются в кучевых дождевых
облаках. Во время грозы идет дождь и дует
сильный ветер.































Плакат А3, маркеры,
ножницы, клей


Page 3

























































Ссылка: http://deti-i-vnuki.ru/pro-grozu-detyam/

2 группа (менее мотивированные)
Задание: прочитайте информацию о
природном явлении. Передайте эту
информацию, заполнив таблицу.
Соблюдайте речевые нормы.
Что такое
ледоход?

Когда бывает
ледоход?

Какие бывают
льдины?

Почему апрель
называют
«ледоломом»?


Ледоход – это движение льда во время
таяния. Ледоход начинается в апреле, в
середине весны. В это время на реке лед
начинает трескаться. Льдины ломаются с
треском, грохотом, с шумом. Они плывут,
словно огромные рыбины, иногда наскакивая
друг на друга. Между льдинами появляются
оконца синей чистой речной воды. Льдины
плывут вниз по течению. Льдины бывают
крупные и толстые, голубовато-зеленого или
желтовато-белого цвета. На берегах рек
собираются дети и взрослые, чтобы
полюбоваться этим зрелищем.
Недаром, в народе апрель называют
«ледоломом» и «снеголомом» — апрель
ломает на реках лед и гонит отовсюду снег.
Под лучами полуденного солнца они быстро
тают. Талая вода заливает луга и низины.
Начинается половодье.


Page 4

























































Ссылка: https://alegri.ru/kopilka-pedagoga/
beseda-pro-ledohod-dlja-detei.html

3 группа
Задание: Прочитайте информацию про
природные явления. Расскажите, чем
отличается гололёд от гололедицы.
Составьте правила безопасности при
гололедице. Соблюдайте речевые нормы.

Правила безопасности
при гололедице

1.
2.
3.




Что же такое гололёд? О каком природном
явлении в народе говорят
«гололедица»?
Гололёд– слой плотного льда,
образовавшийся на поверхности
земли, тротуарах, проезжей части улицы и на
деревьях, проводах, при замерзании воды и
мороси (тумана).
Гололедица– тонкий слой льда на
поверхности земли, образующийся после
оттепели или дождя в результате
похолодания.
При гололеде значительно повышается риск
получения трав: ушибов, вывихов, переломов.
Гололедица увеличивает сложность
вождения автомобилей.


Page 5





























6 мин.

Ссылка: https://multiurok.ru/files/pamiatka-dlia-
dietiei-ostorozhno-ghololied.html
На подготовку – 13 мин.
Выступление групп
ФО две звезды и пожелание
ЦО: 4.3.5.1 извлекать конкретную
информацию из разных источников: словарей,
справочников, энциклопедий, интернет-
ресурсов и представлять её в виде схем/
таблиц.
4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации,
уточнять, выяснять, передавать небольшую
информацию на определенную тему,
соблюдать речевые нормы (разнообразные
синтаксические конструкции, правильный
порядок и связь слов в них)
Дифференциация по конечному результату
Физминутка
(И) Написание стихотворения
Напишите синквейн или рифмованное
стихотворение об одном природном явлении.
Чтение стихотворений.
ФО «Три хлопка».
Конец урока
3 мин.
Рефлексия «Лесенка успеха»
Я умею, могу

Нужно еще поработать

Требуется помощь


Дифференциация
– каким образом
Вы планируете
оказать больше
поддержки? Какие
задачи Вы
планируете
поставить перед
более способными
учащимися?
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности


Дифференциация
по конечному
результату
ФО комментарий учителя
Взаимооценивание «Две звезды и
одно пожелание»
ФО «Три хлопка».

Физминутка


Page 6















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!