Раздел долгосрочного
плана:
Природные явления
Школа: общеобразовательная школа № 2
Дата: ФИО учителя: Манарбекова У.И
Класс: 4 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Опасные явления природы
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на
учебную
программу)
4.3.5.1 извлекать конкретную информацию из разных источников:
словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов и
представлять её в виде схем/ таблиц.
4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, уточнять, выяснять, передавать
небольшую информацию на определенную тему, соблюдать речевые
нормы (разнообразные синтаксические конструкции, правильный
порядок и связь слов в них)
Цели урока Учащиеся смогут:
Извлекать информацию из текста,
Рассказать о природных явлениях,
Соблюдать речевые нормы.
Ключевые слова Природное явление, гроза, ледоход, гололёд, гололедица.
Формирование
ценностей
развитие любознательности, интереса к познанию, расширение
кругозора о мире, людях, явлениях и процессах, которые происходят в
природе и обществе, воспитание практического отношения к
окружающей среде, формирование активной позиции защитника
окружающей среды
Предварительные
знания
Учащиеся читали тексты о природных явлениях
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
2 мин
1. Приветствие
2. Актуализация знаний
- Какой раздел мы изучаем?
- Назовите природные явления.
Середина урока
2 мин.
(К) Учащиеся слушают аудиозапись звуков
природы.
- Какие звуки вы услышали?
- Назовите природное явление.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем
говорить?
Ключевые слова
Природное явление, гроза, ледоход, гололёд,
гололедица.
- Прочитайте слова.
- Значение каких слов вам непонятно?
- Запишите в тетради.
(К) Работа по картине К.Е. Маковского
«Дети, бегущие от грозы».
Sound5359 [Wav_Library_Net].mp3
Град
7 мин.
20 мин.
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Почему дети бегут от грозы?
- Как художник передал страх детей?
- Какие краски преобладают на картине?
- Какие чувства вызывает картина?
- Что вы можете сказать о девочке?
ФО комментарий учителя.
(Г) Расскажи другим
Работа с текстами в группах
- В ваших текстах есть ссылка. Посмотрите.
О чем это говорит? (инф.взята из интернета)
1 группа
Задание: Прочитайте информацию про
природное явление. Передайте эту
информацию, отразив ее на постере.
Соблюдайте речевые нормы.
Гроза — красивое, но очень опасное явление
природы. Раньше люди не могли объяснить
природу грозы. Они считали, что боги
гневаются на людей и посылают »огненные
стрелы » на землю.
Сейчас людям известно, что гроза —
физическое явление. Возникают они от того,
что в одном месте воздух сильно нагревается,
в другом — сильно охлаждается. И там, где
встречается теплый и влажный воздух с сухим
и холодным, образуется грозовая туча. В них
возникают электрические разряды — молнии.
Ученые М. В. Ломоносов и
Г. В. Рихман доказали электрическую природу
грозы.
Грозы образуются в кучевых дождевых
облаках. Во время грозы идет дождь и дует
сильный ветер.
Плакат А3, маркеры,
ножницы, клей
Ссылка: http://deti-i-vnuki.ru/pro-grozu-detyam/
2 группа (менее мотивированные)
Задание: прочитайте информацию о
природном явлении. Передайте эту
информацию, заполнив таблицу.
Соблюдайте речевые нормы.
Что такое
ледоход?
Когда бывает
ледоход?
Какие бывают
льдины?
Почему апрель
называют
«ледоломом»?
Ледоход – это движение льда во время
таяния. Ледоход начинается в апреле, в
середине весны. В это время на реке лед
начинает трескаться. Льдины ломаются с
треском, грохотом, с шумом. Они плывут,
словно огромные рыбины, иногда наскакивая
друг на друга. Между льдинами появляются
оконца синей чистой речной воды. Льдины
плывут вниз по течению. Льдины бывают
крупные и толстые, голубовато-зеленого или
желтовато-белого цвета. На берегах рек
собираются дети и взрослые, чтобы
полюбоваться этим зрелищем.
Недаром, в народе апрель называют
«ледоломом» и «снеголомом» — апрель
ломает на реках лед и гонит отовсюду снег.
Под лучами полуденного солнца они быстро
тают. Талая вода заливает луга и низины.
Начинается половодье.
Ссылка: https://alegri.ru/kopilka-pedagoga/
beseda-pro-ledohod-dlja-detei.html
3 группа
Задание: Прочитайте информацию про
природные явления. Расскажите, чем
отличается гололёд от гололедицы.
Составьте правила безопасности при
гололедице. Соблюдайте речевые нормы.
Правила безопасности
при гололедице
1.
2.
3.
Что же такое гололёд? О каком природном
явлении в народе говорят
«гололедица»?
Гололёд– слой плотного льда,
образовавшийся на поверхности
земли, тротуарах, проезжей части улицы и на
деревьях, проводах, при замерзании воды и
мороси (тумана).
Гололедица– тонкий слой льда на
поверхности земли, образующийся после
оттепели или дождя в результате
похолодания.
При гололеде значительно повышается риск
получения трав: ушибов, вывихов, переломов.
Гололедица увеличивает сложность
вождения автомобилей.
6 мин.
Ссылка: https://multiurok.ru/files/pamiatka-dlia-
dietiei-ostorozhno-ghololied.html
На подготовку – 13 мин.
Выступление групп
ФО две звезды и пожелание
ЦО: 4.3.5.1 извлекать конкретную
информацию из разных источников: словарей,
справочников, энциклопедий, интернет-
ресурсов и представлять её в виде схем/
таблиц.
4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации,
уточнять, выяснять, передавать небольшую
информацию на определенную тему,
соблюдать речевые нормы (разнообразные
синтаксические конструкции, правильный
порядок и связь слов в них)
Дифференциация по конечному результату
Физминутка
(И) Написание стихотворения
Напишите синквейн или рифмованное
стихотворение об одном природном явлении.
Чтение стихотворений.
ФО «Три хлопка».
Конец урока
3 мин.
Рефлексия «Лесенка успеха»
Я умею, могу
Нужно еще поработать
Требуется помощь
Дифференциация
– каким образом
Вы планируете
оказать больше
поддержки? Какие
задачи Вы
планируете
поставить перед
более способными
учащимися?
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Дифференциация
по конечному
результату
ФО комментарий учителя
Взаимооценивание «Две звезды и
одно пожелание»
ФО «Три хлопка».
Физминутка