Материалдар / КСП Применение признаков параллелограмма
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП Применение признаков параллелограмма

Материал туралы қысқаша түсінік
Второй урок по теме Признаки параллелограмма
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қазан 2018
477
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел долгосрочного планирования:

Движение жидкостей и газов

Школа: КГУ


Дата: 16.10.18


ФИО учителя:

Класс: 10


Участвовали: 5


Не участвовали:

Тема урока

Уравнение Бернулли

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

Ознакомление учащихся с некоторыми сведениями по гидроаэродинамики, изучение и применение закона Бернулли

Цель урока

Все: формулируют закон Бернулли, приводят примеры применения закона;

Некоторые:

Выводят формулу и объясняют закон;

Большинство:

Объясняют результаты экспериментов и решают задачи.


Критерии оценивания

  • формулируют закон Бернулли;

  • понимают и объясняют суть закона;

  • знают применение закона;

  • выводят формулу закона Бернулли;

  • умеют решать практические и теоретические задания


Языковые задачи


Словарный запас и термины, касающиеся предмета:поле скоростей, трубка тока, линии тока, уравнение Бернулли, уравнение трёх давлений, уравнение трёх энергий


Сочетания, используемые для диалога и письма:

Данная величина характеризуется…

Данная величина зависит от…

Данная величина измеряется…

Как видим из этой формулы…

Делаем вывод…

Воспитание ценностей

Общество всеобщего труда.

Межпредметная связь

Математика, технология

Предыдущие знания

закон Паскаля; гидростатическое давление.

гидростатический парадокс; сообщающиеся сосуды.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

7 мин.

Приветствие. Организационный момент.

Эмоциональный настрой «В имени твоём»- (охарактеризовать себя прилагательным на первую букву имени)

Д/з Приём «Собери правило»

ФО «Взаимопроверка»

Критерии оценивания:

Знание формулировок и математических обоснований законов Кеплера

Дескрипторы

Баллы

1

Формулировка 1 закона

1

2

Формулировка 2 закона

1

3

Формулировка 3 закона

1

4

Математическое обоснование 1 закона

1

5

Математическое обоснование 2 закона

1

6

Математическое обоснование 3 закона

1


Всего

6 баллов

Актуализация знаний Приём «Снежный ком»

а) закон Паскаля; гидростатическое давление.

б) гидростатический парадокс; сообщающиеся сосуды.

Приём Инсерт

Целеполагание:

Ситуативная задача. Осенью 1912 г. с океанским пароходом «Олимпик» – тогда одним из величайших в мире судов – произошел следующий случай. «Олимпик» плыл в открытом море, а почти параллельно ему, на расстоянии сотни метров, проходил с большой скоростью другой корабль, гораздо меньший, броненосный крейсер «Гаук». Когда оба судна заняли положение, изображенное на рисунке, произошло нечто неожиданное: меньшее судно стремительно свернуло с пути, словно повинуясь какой-то невидимой силе, повернулось носом к большому пароходу и, не слушаясь руля, двинулось почти прямо на него. Произошло столкновение. «Гаук» врезался носом в бок «Олимпика»; удар был так силен, что «Гаук» проделал в борту «Олимпика» большую пробоину.


Положение пароходов «Олимпик» и «Гаук» перед столкновением.

Когда этот странный случай рассматривался в морском суде, виновной стороной был признан капитан гиганта «Олимпик», так как, – гласило постановление суда, – он не отдал никаких распоряжений уступить дорогу идущему наперерез «Гауку».

Суд не усмотрел здесь, следовательно, ничего необычайного: простая нераспорядительность капитана, не больше. А между тем, имело место совершенно непредвиденное обстоятельство: случай взаимного притяжения судов на море.

Такие случаи не раз происходили, вероятно, и раньше при параллельном движении двух кораблей. Но пока не строили очень крупных судов, явление это не проявлялось с такой силой. Когда воды океанов стали бороздить «плавучие города», явление притяжения судов сделалось гораздо заметнее; с ним считаются командиры военных судов при маневрировании.Как же предотвратить такие катастрофы? Мы сегодня будем изучать закон, который позволяет всё расчитать и предотвратить катастрофу. Запишите тему урока -« Движение жидкостей и газов. Закон Бернулли»



Тесты на соответствие

Слайд с правильными ответами













таблица


































Середина урока

Подготовка и презентация решения заданий

20 мин


































































Решение задач 8 мин.

Деление на группы по уровню ( по цвету стикеров на партах)

Задания 3 уровней сложности. 15 минут.

Уровневая дифференциация Группа № 1. Текст № 1.

1. Задание на уровне знания, понимания

Цель обучения

Объяснение закона Бернулли, его применение

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Критерии оценивания

Обучающийся

  • формулирует закон Бернулли

  • Объясняет закон Бернулли

  • Приводит примеры применения закона


Задание. Прочитайте тест, объясните суть закона Бернулли, выучите формулу закона, приведите примеры применения закона, ответьте на вопросы.

Дескриптор


Обучающийся

-

  • формулирует закон Бернулли

  • Объясняет закон Бернулли

  • Приводит примеры применения закона

3балла





2.Задания среднего уровня Группа 2. (продуктивные). Решите задачу.

Цель обучения

Вывод уравнения закона Бернулли. Объяснение катастрофы, произошедшей с «Олимпикой» и «Гаук»

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение

Критерии оценивания

Обучающийся

  • формулирует закон Бернулли

  • выводит формулу закона

  • объясняет причины катастрофы

.

Задание: прочитать текст, вывести формулу закона Бернулли, объяснить катастрофу кораблей

Дескриптор


Обучающийся

  • Формулирует закон Бернулли

  • Выводит формулу закона

  • объясняет причины катастрофы

3 балла



3. Высокий (творческий) уровень.

Цель обучения

Оценивание скорости жидкости из шприца

Уровень мыслительных навыков

Анализ и синтез

Критерии оценивания

Обучающийся

-определяет уравнение скорости идеальной жидкости.

Задание. Прочитать текст 3.

Проблемный вопрос. С какой скоростью истекает жидкость из шприца.

Дескриптор


Обучающийся

-определяет понятия, нужные для решения поставленной задачи

делает чертёж

- Выводит формулу истечения жидкости из шприца

Всего 3 балла


Презентация у доски- ученик с низкой мотивацией обучения.

ФО « Две звезды, одно пожелание»

Решение ситуативных задач.

Ситуация 1. Ветер под зданием. В США был предложен проект жилого дома, в котором этажи, подобно мостам, «подвешиваются» между двумя мощными стенами, а пространство под домом остается открытым. Внешне такое здание выглядит весьма привлекательно, но оно абсолютно не пригодно для ветреных районов. Одно из таких зданий было выстроено на территории Массачусетского технологического института. И вот когда подули весенние ветры, скорость ветра под зданием достигла 160 км/ч. Чем вызвано столь сильное увеличение скорости ветра?

(Ветер, попадающий на здание, частично прогоняется через нижний просвет. При этом скорость его возрастает).

Ситуация 2. Встречные поезда. Скоростные поезда. при встрече должны замедлить ход, иначе стекла в вагонах разобьются. Почему? В какую сторону при этом выпадают стекла: внутрь вагонов или наружу? Может ли случиться подобное, если поезда движутся в одном направлении? Будет ли вас притягивать к поезду или отталкивать от него, если вы окажетесь слишком близко от быстро идущего поезда?

(Впереди быстро идущего поезда создается фронт высокого давления, а за ним - область низкого давления. Когда встречные поезда разъезжаются, стекла в вагонах могут быть выдавлены наружу, поскольку между поездами возникает область пониженного давления).

Ситуация 3. В дождливую ветряную погоду, каждый из нас замечал, что раскрытые зонтики иногда «выворачиваются наизнанку». Почему это происходит? Аналогичное действие производит на крыши домов сильный ураган. (Поток воздуха, набегающий на изогнутую поверхность зонта, движется по руслу своеобразной сужающейся трубы с большей скоростью, чем воздух в нижней части, следовательно, давление снизу больше, чем вверху, и зонт выворачивается)

Ситуация 4. В футболе одним из коварных ударов для вратаря считается так называемый «сухой лист». Похожий подрезанный удар – «сплин» применяют в теннисе и других играх с мячом. Предвидеть, куда направится такой крученый мяч, неопытному спортсмену довольно трудно. Объясните, почему так происходит. («Виновата» во всем сила Магнуса, проявляющаяся при движении закрученного вдоль своей оси симметричного тела - мяча, цилиндра и т.п.).

Критерии оценивания: правильное решение задачи.

дескрипторы

Правильное решение задачи 1

1 балл

Правильное решение задачи 2

1 балл

Правильное решение задачи 3

1 балл

Правильное решение задачи 4

1 балл


Учебник, листы бумаги, маркеры, стикеры.










Интерактивное оборудование









Листы с текстом






Слайд с заданиями





























Слайды с задачами

и готовыми ответами

Конец урока

5 мин.



Рефлексия «Пора делать выводы».

+ Я сам _____________________________

? Самым трудным было ________________

! Есть предложение ____________________


Домашнее задание. Подготовить экспресс –сообщения

Оценивание: 12 и выше баллов-«5», 9 -11 баллов-«4», 6 баллов –«3»,


Слайд






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!