Середина урока
Подготовка и презентация решения
заданий
20
мин
Решение
задач 8 мин.
|
Деление на группы по уровню
( по цвету стикеров на партах)
Задания 3 уровней сложности.
15 минут.
Уровневая
дифференциация Группа № 1. Текст № 1.
1. Задание на уровне знания,
понимания
Цель обучения
|
Объяснение закона Бернулли, его
применение
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание и
понимание
|
Критерии
оценивания
|
Обучающийся
|
Задание. Прочитайте тест, объясните суть
закона Бернулли, выучите формулу закона, приведите примеры
применения закона, ответьте на вопросы.
|
Дескриптор
|
Обучающийся
-
3балла
|
2.Задания среднего уровня
Группа 2. (продуктивные). Решите задачу.
Цель обучения
|
Вывод уравнения закона Бернулли.
Объяснение катастрофы, произошедшей с «Олимпикой» и
«Гаук»
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание, понимание,
применение
|
Критерии
оценивания
|
Обучающийся
.
|
Задание: прочитать текст, вывести формулу
закона Бернулли, объяснить катастрофу
кораблей
|
Дескриптор
|
Обучающийся
3 балла
|
3. Высокий (творческий)
уровень.
Цель обучения
|
Оценивание скорости жидкости из
шприца
|
Уровень мыслительных навыков
|
Анализ и синтез
|
Критерии оценивания
|
Обучающийся
-определяет уравнение скорости идеальной
жидкости.
|
Задание. Прочитать текст 3.
Проблемный вопрос. С какой скоростью
истекает жидкость из шприца.
|
Дескриптор
|
Обучающийся
-определяет понятия, нужные для решения
поставленной задачи
делает чертёж
-
Выводит формулу истечения жидкости из шприца
Всего 3 балла
|
Презентация у доски- ученик
с низкой мотивацией обучения.
ФО « Две звезды, одно
пожелание»
Решение ситуативных
задач.
Ситуация
1. Ветер под
зданием. В США был предложен проект жилого
дома, в котором этажи, подобно мостам, «подвешиваются» между двумя
мощными стенами, а пространство под домом остается открытым. Внешне
такое здание выглядит весьма привлекательно, но оно абсолютно не
пригодно для ветреных районов. Одно из таких зданий было выстроено
на территории Массачусетского технологического института. И вот
когда подули весенние ветры, скорость ветра под зданием достигла
160 км/ч. Чем вызвано столь сильное увеличение скорости
ветра?
(Ветер,
попадающий на здание, частично прогоняется через нижний просвет.
При этом скорость его возрастает).
Ситуация
2. Встречные
поезда. Скоростные поезда. при встрече
должны замедлить ход, иначе стекла в вагонах разобьются. Почему? В
какую сторону при этом выпадают стекла: внутрь вагонов или наружу?
Может ли случиться подобное, если поезда движутся в одном
направлении? Будет ли вас притягивать к поезду или отталкивать от
него, если вы окажетесь слишком близко от быстро идущего
поезда?
(Впереди
быстро идущего поезда создается фронт высокого давления, а за ним -
область низкого давления. Когда встречные поезда разъезжаются,
стекла в вагонах могут быть выдавлены наружу, поскольку между
поездами возникает область пониженного давления).
Ситуация
3. В дождливую ветряную погоду, каждый из
нас замечал, что раскрытые зонтики иногда «выворачиваются
наизнанку». Почему это происходит? Аналогичное действие производит
на крыши домов сильный ураган. (Поток воздуха, набегающий на
изогнутую поверхность зонта, движется по руслу своеобразной
сужающейся трубы с большей скоростью, чем воздух в нижней части,
следовательно, давление снизу больше, чем вверху, и зонт
выворачивается)
Ситуация
4. В футболе одним из коварных ударов
для вратаря считается так называемый «сухой лист». Похожий
подрезанный удар – «сплин» применяют в теннисе и других играх с
мячом. Предвидеть, куда направится такой крученый мяч, неопытному
спортсмену довольно трудно. Объясните, почему так происходит.
(«Виновата» во всем сила Магнуса, проявляющаяся при движении
закрученного вдоль своей оси симметричного тела - мяча, цилиндра и
т.п.).
Критерии оценивания: правильное решение
задачи.
дескрипторы
|
Правильное решение задачи
1
|
1
балл
|
Правильное решение задачи
2
|
1
балл
|
Правильное решение задачи
3
|
1
балл
|
Правильное решение задачи
4
|
1
балл
|
|
Учебник, листы бумаги, маркеры,
стикеры.
Интерактивное
оборудование
Листы с текстом
Слайд с заданиями
Слайды с задачами
и готовыми ответами
|