Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП Применение признаков параллелограмма
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного планирования: Движение жидкостей и газов |
Школа: КГУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 16.10.18 |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Участвовали: 5 |
Не участвовали: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Уравнение Бернулли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
Ознакомление учащихся с некоторыми сведениями по гидроаэродинамики, изучение и применение закона Бернулли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Все: формулируют закон Бернулли, приводят примеры применения закона; Некоторые: Выводят формулу и объясняют закон; Большинство: Объясняют результаты экспериментов и решают задачи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи |
Словарный запас и термины, касающиеся предмета:поле скоростей, трубка тока, линии тока, уравнение Бернулли, уравнение трёх давлений, уравнение трёх энергий Сочетания, используемые для диалога и письма: Данная величина характеризуется… Данная величина зависит от… Данная величина измеряется… Как видим из этой формулы… Делаем вывод… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей |
Общество всеобщего труда. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Математика, технология |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания |
закон Паскаля; гидростатическое давление. гидростатический парадокс; сообщающиеся сосуды. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 7 мин. |
Приветствие. Организационный момент. Эмоциональный настрой «В имени твоём»- (охарактеризовать себя прилагательным на первую букву имени) Д/з Приём «Собери правило» ФО «Взаимопроверка» Критерии оценивания: Знание формулировок и математических обоснований законов Кеплера
Актуализация знаний Приём «Снежный ком» а) закон Паскаля; гидростатическое давление. б) гидростатический парадокс; сообщающиеся сосуды. Приём Инсерт Целеполагание: Ситуативная задача. Осенью 1912 г. с океанским пароходом «Олимпик» – тогда одним из величайших в мире судов – произошел следующий случай. «Олимпик» плыл в открытом море, а почти параллельно ему, на расстоянии сотни метров, проходил с большой скоростью другой корабль, гораздо меньший, броненосный крейсер «Гаук». Когда оба судна заняли положение, изображенное на рисунке, произошло нечто неожиданное: меньшее судно стремительно свернуло с пути, словно повинуясь какой-то невидимой силе, повернулось носом к большому пароходу и, не слушаясь руля, двинулось почти прямо на него. Произошло столкновение. «Гаук» врезался носом в бок «Олимпика»; удар был так силен, что «Гаук» проделал в борту «Олимпика» большую пробоину.
Когда этот странный случай рассматривался в морском суде, виновной стороной был признан капитан гиганта «Олимпик», так как, – гласило постановление суда, – он не отдал никаких распоряжений уступить дорогу идущему наперерез «Гауку». Суд не усмотрел здесь, следовательно, ничего необычайного: простая нераспорядительность капитана, не больше. А между тем, имело место совершенно непредвиденное обстоятельство: случай взаимного притяжения судов на море. Такие случаи не раз происходили, вероятно, и раньше при параллельном движении двух кораблей. Но пока не строили очень крупных судов, явление это не проявлялось с такой силой. Когда воды океанов стали бороздить «плавучие города», явление притяжения судов сделалось гораздо заметнее; с ним считаются командиры военных судов при маневрировании.Как же предотвратить такие катастрофы? Мы сегодня будем изучать закон, который позволяет всё расчитать и предотвратить катастрофу. Запишите тему урока -« Движение жидкостей и газов. Закон Бернулли» |
Тесты на соответствие Слайд с правильными ответами
таблица
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока Подготовка и презентация решения заданий 20 мин
Решение задач 8 мин. |
Деление на группы по уровню ( по цвету стикеров на партах) Задания 3 уровней сложности. 15 минут. Уровневая дифференциация Группа № 1. Текст № 1. 1. Задание на уровне знания, понимания
2.Задания среднего уровня Группа 2. (продуктивные). Решите задачу.
3. Высокий (творческий) уровень.
Презентация у доски- ученик с низкой мотивацией обучения. ФО « Две звезды, одно пожелание» Решение ситуативных задач. Ситуация 1. Ветер под зданием. В США был предложен проект жилого дома, в котором этажи, подобно мостам, «подвешиваются» между двумя мощными стенами, а пространство под домом остается открытым. Внешне такое здание выглядит весьма привлекательно, но оно абсолютно не пригодно для ветреных районов. Одно из таких зданий было выстроено на территории Массачусетского технологического института. И вот когда подули весенние ветры, скорость ветра под зданием достигла 160 км/ч. Чем вызвано столь сильное увеличение скорости ветра? (Ветер, попадающий на здание, частично прогоняется через нижний просвет. При этом скорость его возрастает). Ситуация 2. Встречные поезда. Скоростные поезда. при встрече должны замедлить ход, иначе стекла в вагонах разобьются. Почему? В какую сторону при этом выпадают стекла: внутрь вагонов или наружу? Может ли случиться подобное, если поезда движутся в одном направлении? Будет ли вас притягивать к поезду или отталкивать от него, если вы окажетесь слишком близко от быстро идущего поезда? (Впереди быстро идущего поезда создается фронт высокого давления, а за ним - область низкого давления. Когда встречные поезда разъезжаются, стекла в вагонах могут быть выдавлены наружу, поскольку между поездами возникает область пониженного давления). Ситуация 3. В дождливую ветряную погоду, каждый из нас замечал, что раскрытые зонтики иногда «выворачиваются наизнанку». Почему это происходит? Аналогичное действие производит на крыши домов сильный ураган. (Поток воздуха, набегающий на изогнутую поверхность зонта, движется по руслу своеобразной сужающейся трубы с большей скоростью, чем воздух в нижней части, следовательно, давление снизу больше, чем вверху, и зонт выворачивается) Ситуация 4. В футболе одним из коварных ударов для вратаря считается так называемый «сухой лист». Похожий подрезанный удар – «сплин» применяют в теннисе и других играх с мячом. Предвидеть, куда направится такой крученый мяч, неопытному спортсмену довольно трудно. Объясните, почему так происходит. («Виновата» во всем сила Магнуса, проявляющаяся при движении закрученного вдоль своей оси симметричного тела - мяча, цилиндра и т.п.). Критерии оценивания: правильное решение задачи.
|
Учебник, листы бумаги, маркеры, стикеры.
Интерактивное оборудование
Листы с текстом
Слайд с заданиями
Слайды с задачами и готовыми ответами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин.
|
Рефлексия «Пора делать выводы». + Я сам _____________________________ ? Самым трудным было ________________ ! Есть предложение ____________________
Домашнее задание. Подготовить экспресс –сообщения Оценивание: 12 и выше баллов-«5», 9 -11 баллов-«4», 6 баллов –«3»,
|
Слайд |