
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ктп по русской литературе в 6 классе Я1
Календарно-тематическое планирование
по русской литературе для 6 класса с государственным языком обучения
на 2023-2024 учебный год
по учебнику «Русская литература»
Авторы: Н.П.Локтионова, Г.В.Забинякова, издательство Мектеп 2018
Итого _68_часов, в неделю __2__часа, 36 недель
№ п/п |
Раздел/ Сквозные темы |
Темы урока |
Цель обучения |
Количес-тво часов |
Сроки |
Приме-чание |
I четверть. (19 часов) |
|
|||||
1 |
Раздел: Ⅰ Мифы народов мира Мифы Древней Греции |
Вводный урок |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
05.09 |
|
2 |
Античный миф |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); |
1 |
07.09 |
|
|
3 |
Миф о Прометее |
6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
12.09 |
|
|
4 |
Миф о рождении Геракла. Мифический герой |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
14.09 |
|
|
5 |
Миф о Дедале и Икаре |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев |
1 |
19.09 |
|
|
6 |
Миф об Актеоне. Пейзаж в мифе |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев |
1 |
21.09 |
|
|
7 |
Е.В. Курдаков «Псы Актеона» |
6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике; 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные; характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
26.09 |
|
|
8 |
|
Е.В.Курдаков «Псы Актеона». СОР №1 |
6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике; 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка |
1 |
28.09 |
|
9 |
Славянская мифология |
Пантеон древних славян. Низшая мифология. Старое и новое. |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; |
1 |
03.10 |
|
10 |
П.И. Мельников – Печерский «Народный миф о солнце» |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев |
1 |
05.10 |
|
|
11 |
А.С. Пушкин «Домовому», «Бесы» |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; |
1 |
10.10 |
|
|
12 |
Тюркская мифология |
Тенгрианство – древнейшая религия тюрков /Тенгри и Умай |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях |
1 |
12.10 |
|
13 |
Казахский миф о мировом дереве. СОР №2 |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
17.10 |
|
|
15 |
Библейская мифология |
Библейская мифология |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
19.10 |
|
16 |
СОЧ №1 |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения |
1 |
24.10 |
|
|
17 |
Легенды о царе Соломоне. Суд Соломона
|
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
26.11 |
|
|
|
|
|
|
|
||
II четверть( 13 часов) |
|
|||||
20 |
Раздел: ⅠⅠ Тема рождества в литературе
|
История праздника Рождества |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; |
1 |
07.11 |
|
21 |
Б.Л. Пастернак. Рождественская звезда |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); |
1 |
09.11 |
|
|
22 |
Б.Л. Пастернак. Рождественская звезда |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); |
1 |
14.11 |
|
|
23 |
Н.В. Гоголь. Биография. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики); |
1 |
16.11 |
|
|
24 |
Фольклорные мотивы в повести Н .В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; |
1 |
21.11 |
|
|
25 |
Вакула и Оксана - главные герои повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; |
1 |
23.11 |
|
|
26 |
Народные традиции и обряды в повести Н.В. Гоголя. Пейзаж в произведении |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики); |
1 |
28.11 |
|
|
27 |
Противостояние кузнеца Вакулы и нечистой силы в повести Н.В. Гоголя |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
30.11 |
|
|
28 |
Реальное и вымышленное в повести «Ночь перед Рождеством» |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.4.1 составлять простой цитатный план; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
05.12 |
|
|
29 |
Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король» |
6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике; |
1 |
07.12 |
|
|
30 |
Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король». Милый Щелкунчик СОР №4 |
6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
12.12 |
|
|
31 |
Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король». |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; |
1 |
14.12 |
|
|
32 |
|
СОЧ № 2. |
|
|
19.12 |
|
33 |
|
Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король». Враги побеждены. |
|
1 |
21.12 |
|
34 |
|
Самостоятельная работа. Повторение изученного. |
|
1 |
26-28.12 |
|
III четверть (20 часов) |
|
|||||
33 |
Раздел: ⅠⅠⅠ Нравствен-ный выбор человека |
Детство И.С. Тургенева. Крепостное право - враг писателя. |
6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики); |
1 |
09.01 |
|
34 |
И.С. Тургенев. «Муму». Знакомство с героем. Городской пейзаж. Фольклорные традиции |
6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям; |
1 |
11.01 |
|
|
35 |
И.С Тургенев. «Муму». Герасим и дворовые. Перифраз. Функции интерьера в рассказе |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
16.01 |
|
|
36 |
И.С. Тургенев. «Муму». Тема бесправия в рассказе. Неравный брак |
6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) |
1 |
18.01 |
|
|
37 |
И.С. Тургенев. «Муму». Самый счастливый год. |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике; |
1 |
23.01 |
|
|
38 |
И.С. Тургенев. «Муму». Барыня и Муму. Цветопись настроения героев |
6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики); |
1 |
25.01 |
|
|
39 |
И.С. Тургенев. «Муму». Муму возвращается. Драматизм. Художественная деталь |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
30.01 |
|
|
40 |
И.Г. Тургенев. «Муму». Герасим и жители барского дома |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос; |
1 |
01.02 |
|
|
41 |
Герасим прощается с Муму. Виды художественного пространства в рассказе |
6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время, оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
06.02 |
|
|
42 |
И.С. Тургенев. «Муму». Протест Герасима. Характеристика героя по плану. |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике; |
1 |
08.02 |
|
|
43 |
Знакомство с детством Л.Н. Толстого. «Кавказский пленник». Традиции фольклора |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
13.02 |
|
|
44 |
Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Национальный мир горцев. Сравнение |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
15.02 |
|
|
45 |
«Кавказский пленник». Мастерство Л.Н. Толстого в изображении человека |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; |
1 |
20.02 |
|
|
46 |
Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Побег из плена как элемент сюжета |
6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; |
1 |
22.02 |
|
|
47 |
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Антитеза как основа сюжета. Пейзаж. |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
27.02 |
|
|
48 |
Преодоление пушкинской традиции. Роль синонимов в повести Л.Н. Толстого. СОР |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики); |
1 |
29.02 |
|
|
49 |
В.С. Высоцкий «Песня о друге»
|
6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; |
1 |
05.03 |
|
|
50 |
В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
07.03 |
|
|
51 |
В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» |
6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
12.03 |
|
|
52 |
|
СОЧ № 3 |
|
1 |
14.03 |
|
|
|
Повторение изученного |
6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка |
1 |
19.03 |
|
IV четверть (16 часов) |
|
|||||
53 |
Раздел: ⅠⅤ Сказочные и мифологические элементы в литератур-ных произведе-ниях |
Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях. Обзор темы |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических; |
1 |
02.04 |
|
54 |
Биография А.Н. Островского. История создания драмы «Снегурочка» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; |
1 |
04.04 |
|
|
55 |
А.Н. Островский. «Снегурочка». Фольклорные истоки образа Снегурочки |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; |
1 |
09.04 |
|
|
56 |
А.Н. Островский «Снегурочка». Мифологические черты в образе Леля |
6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
11.04 |
|
|
57 |
Образ царя Берендея в драме «Снегурочка». Значение имен в пьесе |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
16.04 |
|
|
58 |
А.И. Островский. «Снегурочка». Ночь накануне праздника Ярилы |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос; |
1 |
18.04 |
|
|
59 |
А.И. Островский. «Снегурочка». Ночь накануне праздника Ярилы |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос; |
1 |
23.04 |
|
|
60 |
А.И.Островский. «Снегурочка». Нравственные качества берендеев. |
6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
25.04 |
|
|
61 |
И.С. Тургенев «Записки охотника». История создания рассказа «Бежин луг» |
6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос ; 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; |
1 |
30.04 |
|
|
62 |
Знакомство с героями рассказа «Бежин луг» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; |
1 |
02.05 |
|
|
63 |
И.С. Тургенев. «Бежин луг». Мифологические персонажи в рассказе СОР №8 |
6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос; |
1 |
14.05 |
|
|
64 |
И.С. Тургенев. «Бежин луг». Народные суеверия/ И.С. Тургенев. «Бежин луг». Сказание о Тришке |
6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
16.05 |
|
|
66 |
|
СОЧ № 4 |
|
1 |
21.05 |
|
67 |
|
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Интерес поэта к фольклору М.Ю. Лермонтов. «Русалка». |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
24.05 |
|
Итого: |
68 ч |
|
|
Пояснительная записка
Учебный предмет «Русская литература» занимает важное место в системе образования Казахстана. Наряду с другими дисциплинами общественно-гуманитарного цикла, литература в яркой и образной форме при помощи специфических средств раскрывает проблему человека и его места в мире. Через постижение произведений русской, казахской и мировой классики, содержащей в себе опыт духовного развития разных эпох, происходит становление внутреннего мира учащегося, приобщение его к общечеловеческим и национальным ценностям.
Цель учебного предмета – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. При изучении учебного предмета «Русская литература» идет дальнейшее формирование коммуникативной компетенции учащихся. Учащиеся используют приобретенные коммуникативные навыки в практической деятельности для создания творческого текста (письменного и устного) на заданную тему, для участия в диалоге и дискуссии. Для реализации целей учебного предмета и развития творческого потенциала запланирована работа по РР в виде анализа произведений, а также предусмотрены творческие работы в виде сочинений (эссе) на литературную тему. Оценивание данных работ формативное, по дескрипторам.
При составлении календарно-тематического плана использовано:
-
Русская литература: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/ Л.С. Рыгалова, Д.А. Берденова, С.Ж Еримбетова. – Алматы: Атамұра, 2018 г.
На изучение программного курса 6 класса отведено 68 часов (2 часа в неделю)
Распределение учебной нагрузки
Всего часов |
68, из них: |
Мифы народов мира |
19 часов |
Тема рождества в литературе |
13часов |
Нравственный выбор человека |
20 часов |
Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях |
16 часов |
Нормы суммативного оценивания
Четверть |
Часы |
СОР |
СОЧ |
I |
19 |
1 |
1 |
II |
13 |
1 |
1 |
III |
20 |
1 |
1 |
IV |
16 |
1 |
1 |
Итог: |
68 |
4 |
4 |

