
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ктп по русскому языку 4 класс Я2
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 4 класса с государственным языком обучения
на 2023-2024 учебный год
по учебнику «Русский язык»
Авторы учебника: Т.М.Калашникова, А.Б.Султанова, Р.Х.Беспалова, О.В.Карлова,
Н.В.Гунько, Р.Ч.Бектурганова
В неделю – 2 часа, в год – 68 часов
№ урок |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол час |
Сроки |
Примечание |
|
|
1 четверть – 8 недель 16 часов |
|
|
|
|
|
Моя Родина – Казахстан |
|
|
|
1 |
Мы-дети твои, Казахстан! |
4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
05.09 |
|
2 |
Что такое Родина? |
4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) |
1 |
07.09 |
|
3 |
Моя малая родина |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме; Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»); Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений; |
1 |
12.09 |
|
4 |
Мой Казахстан |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»); Ч. 4.3.1.1 читать текст, используя виды чтения (ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям); П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущест-ных, прилагательных, числительных, местоимений; |
1 |
14.09 |
|
5 |
Символы Казахстана-наша гордость |
С. 4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»); Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.3.1 использовать необходимые знаки препинания в предложении при составлении кратких текстов; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущ-ных, прилаг-ных, числительных, местоимений |
1 |
19.09 |
|
6 |
Я – гражданин своей страны |
Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН.с4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
21.09 |
|
7 |
Под единым шаныраком |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой формеГ. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений; |
1 |
26.09 |
|
8 |
Гордимся мы своей страной
|
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь ;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существ-ных, прилаг-ных, числит-ных, местоимений |
1 |
28.09 |
|
|
|
Ценности |
|
|
|
9 |
Мои достижения СОР № 1 |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»);Ч 4.3.1.1 читать текст, используя виды чтения (ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям); П. 4.1.1 представлять истории в виде комиксов, иллюстраций; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существ-ных, прилаг-ных, числит-ных, местоимений |
1 |
03.10 |
|
10 |
Что такое ценности? |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме; Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
05.10 |
|
11 |
«Мәңгілік ел»- главные ценности Казахстана |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»); Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существ-ных, прилаг-ных, числит-ных, местоимений |
1 |
10.10 |
|
12 |
Мир в моём сердце
|
Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П.4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН.4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
12.10 |
|
13 |
Доброта-она навеки украшение человека |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существ-ных, прилаг-ных, числит-ных, местоимений |
1 |
17.10 |
|
14 |
Кто любит труд, того и чтут СОР № 2 |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
19.10 |
|
15 |
СОЧ -1 |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь; Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
24.10 |
|
16 |
Там разные нации в мире живут, там вечные ценности –знания и труд/ Мои достижения |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь; Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существитель,, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
26.10 |
|
1I четверть |
|||||
Культурное наследие |
|||||
19 |
Наследие народа |
С4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;Ч.4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографик; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущест-ных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
07.11 |
|
20 |
1.Мудрость народа./ 2.Пословица –всем делам помощница |
С4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;Ч.4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографик; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущест-ных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
09.11 |
|
22 |
Добрым молодцам урок |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущес-ных, прилаг-ных, числительных, местоимений |
1 |
14.11 |
|
23 |
Алдар Косе –народный герой |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки;Ч. 3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
16.11 |
|
24 |
Звучи, домбра СОР №3 |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций); УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
21.11 |
|
23 |
1.Архитектурные памятники./ 2.Мои достижения |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном;Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;Ч. .3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
23.11 |
|
|
|
Мир профессий |
|
|
|
24 |
Все профессии важны |
П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, |
1 |
28.11 |
|
25 |
Профессии, которые нас кормят |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
30.11 |
|
26 |
Профессии искусства |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи; конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
05.12 |
|
27 |
Мы строим города и сёла |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи; конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
17.12 |
|
28 |
Профессия – Родину защищать. СОР № 4 |
С 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения; Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
12.12 |
|
30 |
Спасатели всегда на службе |
С 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущес-ьных, прилагательных, числительных, местоимений С.4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые; П. .4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущест-ных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
14.12 |
|
31 |
Создаём праздник |
С 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики |
1 |
19.12 |
|
32 |
СОЧ № 2 |
П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущес-ьных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
21.12. |
|
33 |
Повторение изученного. Самостоятельная работа. |
П. .4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
26.12 |
|
34 |
Мои достижения |
П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;использовать в письменно и устно. |
1 |
28.12 |
|
|
|
IІI четверть – 10 недель 20 часов. Природные явления |
|
|
|
33 |
Изменения погоды дарят нам явления природы. |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале; Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя |
1 |
17.01 |
|
34 |
Секреты зимы. |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты ваудиовизуальном материале; Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) |
1 |
21.01 |
|
35 |
Снегопад.
|
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале; Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя; Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) |
1 |
24.01 |
|
36 |
Загадки весны. |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала; Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением |
1 |
28.01 |
|
37 |
Какие бывают дожди? |
Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя; Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность,у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте. |
1 |
31.01 |
|
38 |
Семицветный полукруг из семи широких дуг |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с сущ-ными в роде,числе,падеже |
1 |
04.02 |
|
39 |
Гроза |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте |
1 |
07.02 |
|
40 |
Золотая осень |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале; Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.2.1 писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя |
1 |
11.02 |
|
41 |
Опасные явления природы |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже |
1 |
14.02 |
|
42 |
Мои достижения СОР №5 |
Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте |
1 |
18.02 |
|
|
|
Охрана окружающей среды |
|
|
|
43 |
Что такое окружающая среда? |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя; |
1 |
21.02 |
|
44 |
Земля-наш общий дом |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя |
1 |
25.02 |
|
45 |
Репортажи в газету «Лесные новости» |
Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя |
1 |
28.02 |
|
46 |
Давайте Землю сохранять! |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале;Г.4 .2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала; Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворен, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением |
1 |
04.03 |
|
47 |
Почему надо охранять природу? СОР №6 |
Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением |
1 |
07.03 |
|
48 |
По страницам Красной книги
|
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале: Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала; Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с сущ-ыми в роде, числе, падеже |
1 |
11.03 |
|
49 |
СОЧ №3 |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале: Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратк тексте |
1 |
14.03 |
|
50 |
Помоги природе.
|
Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного написать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях /кратк тексте |
1 |
18.03 |
|
|
|
IV четверть – 8 недель 16 часов. Путешествие в космос |
|
|
|
51 |
Я люблю тебя навсегда, окружающая среда!. Охранять природу – значит охранять Родину! ҚР БҒМ 15.03.2022
|
Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного написать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях /кратк тексте |
1 |
01.04 |
|
52 |
Отправляясь в вышину |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте |
1 |
04.04 |
|
54 |
Казахстан – космическая гавань |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала;Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже |
1 |
08.04 |
|
55 |
Первые путешественники в космос |
Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.8 использовать наречия: надо, нужно, можно, нельзя, интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия |
1 |
11.04 |
|
56 |
Звёздное небо |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
1 |
15.04 |
|
57 |
Солнечный круг |
С. 4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста;Ч. 4. .3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.8* использовать наречия: надо, нужно, можно, нельзя, интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия |
1 |
18.04 |
|
58 |
Планеты Солнечной системы |
Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения; Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но |
1 |
22.04 |
|
59 |
Планета Земля. Мои достижения СОР № 7
|
Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения; Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЕН. 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
1 |
25.04 |
|
|
|
Путешествие в будущее |
|
|
|
61 |
Моё будущее |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.8* использовать наречия: надо, нужно, можно, нельзя, интересно, важно, трудно, скучно, приятно; сравнительную степень наречий, отрицательные наречия |
1 |
29.04 |
|
62 |
Будущее моего села, города. Транспорт будущего |
Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова;П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно; сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя |
1 |
06.05 |
|
63 |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН 4.5.1.5 использовать глаголы,указывающие на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
||||
64 |
Профессии будущего СОР №8 |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источниковП. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но |
1 |
13.05 |
|
65 |
1.Мы летим на Марс. 2.Будущее Земли |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интерне; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций):УЯН. 4.5.2.2 правильно писать незнакомые слова, используя орфографический словарь Г. 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста;Ч.4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников:;П.4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН.4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
1 |
16.05 |
|
66 |
СОЧ № 4 |
|
1 |
20.05 |
|
67 |
Проверяем всё, что знаем |
Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
1 |
23.05 |
|
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Министром образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 , Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году» (Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014), рекомендованного к изданию решением Ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол № 5от 26.06.2014 г.) и с учётом учебной программы «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Изучение предмета «Русский язык» является обязательным компонентом основного среднего образования РК для школ с нерусским языком обучения.
Цель обучения русскому языку в 3 классе: формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале; взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму); практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации); воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.
Задачи учебного предмета:
— научить учащихся строить простейшие типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);
— научить распространять простейшие типовые предложения за счёт ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;
— сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;
— совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учётом различий в фонетических системах родного и русского языков.
На начальном этапе обучения русскому языку учащиеся должны усвоить 1000 лексических единиц (в каждом классе примерно 450-500 слов).

