Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ктп по русскому языку 4 класс Я2
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 4 класса с государственным языком обучения
на 2023-2024 учебный год
по учебнику «Русский язык»
Авторы учебника: Т.М.Калашникова, А.Б.Султанова, Р.Х.Беспалова, О.В.Карлова,
Н.В.Гунько, Р.Ч.Бектурганова
В неделю – 2 часа, в год – 68 часов
№ урок |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол час |
Сроки |
Примечание |
|
|
1 четверть – 8 недель 16 часов |
|
|
|
|
|
Моя Родина – Казахстан |
|
|
|
1 |
Мы-дети твои, Казахстан! |
4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
05.09 |
|
2 |
Что такое Родина? |
4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) |
1 |
07.09 |
|
3 |
Моя малая родина |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме; Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»); Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений; |
1 |
12.09 |
|
4 |
Мой Казахстан |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»); Ч. 4.3.1.1 читать текст, используя виды чтения (ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям); П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущест-ных, прилагательных, числительных, местоимений; |
1 |
14.09 |
|
5 |
Символы Казахстана-наша гордость |
С. 4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»); Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.3.1 использовать необходимые знаки препинания в предложении при составлении кратких текстов; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущ-ных, прилаг-ных, числительных, местоимений |
1 |
19.09 |
|
6 |
Я – гражданин своей страны |
Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН.с4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
21.09 |
|
7 |
Под единым шаныраком |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой формеГ. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений; |
1 |
26.09 |
|
8 |
Гордимся мы своей страной
|
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь ;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существ-ных, прилаг-ных, числит-ных, местоимений |
1 |
28.09 |
|
|
|
Ценности |
|
|
|
9 |
Мои достижения СОР № 1 |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»);Ч 4.3.1.1 читать текст, используя виды чтения (ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям); П. 4.1.1 представлять истории в виде комиксов, иллюстраций; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существ-ных, прилаг-ных, числит-ных, местоимений |
1 |
03.10 |
|
10 |
Что такое ценности? |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме; Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
05.10 |
|
11 |
«Мәңгілік ел»- главные ценности Казахстана |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»); Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существ-ных, прилаг-ных, числит-ных, местоимений |
1 |
10.10 |
|
12 |
Мир в моём сердце
|
Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П.4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН.4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
12.10 |
|
13 |
Доброта-она навеки украшение человека |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существ-ных, прилаг-ных, числит-ных, местоимений |
1 |
17.10 |
|
14 |
Кто любит труд, того и чтут СОР № 2 |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
19.10 |
|
15 |
СОЧ -1 |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь; Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
24.10 |
|
16 |
Там разные нации в мире живут, там вечные ценности –знания и труд/ Мои достижения |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь; Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существитель,, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
26.10 |
|
1I четверть |
|||||
Культурное наследие |
|||||
19 |
Наследие народа |
С4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;Ч.4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографик; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущест-ных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
07.11 |
|
20 |
1.Мудрость народа./ 2.Пословица –всем делам помощница |
С4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;Ч.4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографик; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущест-ных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
09.11 |
|
22 |
Добрым молодцам урок |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущес-ных, прилаг-ных, числительных, местоимений |
1 |
14.11 |
|
23 |
Алдар Косе –народный герой |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки;Ч. 3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
16.11 |
|
24 |
Звучи, домбра СОР №3 |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций); УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
21.11 |
|
23 |
1.Архитектурные памятники./ 2.Мои достижения |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном;Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;Ч. .3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
23.11 |
|
|
|
Мир профессий |
|
|
|
24 |
Все профессии важны |
П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, |
1 |
28.11 |
|
25 |
Профессии, которые нас кормят |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
30.11 |
|
26 |
Профессии искусства |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи; конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
05.12 |
|
27 |
Мы строим города и сёла |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи; конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
17.12 |
|
28 |
Профессия – Родину защищать. СОР № 4 |
С 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения; Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
12.12 |
|
30 |
Спасатели всегда на службе |
С 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущес-ьных, прилагательных, числительных, местоимений С.4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые; П. .4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущест-ных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
14.12 |
|
31 |
Создаём праздник |
С 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики |
1 |
19.12 |
|
32 |
СОЧ № 2 |
П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущес-ьных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 |
21.12. |
|
33 |
Повторение изученного. Самостоятельная работа. |
П. .4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
1 |
26.12 |
|
34 |
Мои достижения |
П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;использовать в письменно и устно. |
1 |
28.12 |
|
|
|
IІI четверть – 10 недель 20 часов. Природные явления |
|
|
|
33 |
Изменения погоды дарят нам явления природы. |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале; Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя |
1 |
17.01 |
|
34 |
Секреты зимы. |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты ваудиовизуальном материале; Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) |
1 |
21.01 |
|
35 |
Снегопад.
|
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале; Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя; Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) |
1 |
24.01 |
|
36 |
Загадки весны. |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала; Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением |
1 |
28.01 |
|
37 |
Какие бывают дожди? |
Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя; Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность,у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте. |
1 |
31.01 |
|
38 |
Семицветный полукруг из семи широких дуг |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с сущ-ными в роде,числе,падеже |
1 |
04.02 |
|
39 |
Гроза |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте |
1 |
07.02 |
|
40 |
Золотая осень |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале; Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.2.1 писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя |
1 |
11.02 |
|
41 |
Опасные явления природы |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже |
1 |
14.02 |
|
42 |
Мои достижения СОР №5 |
Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте |
1 |
18.02 |
|
|
|
Охрана окружающей среды |
|
|
|
43 |
Что такое окружающая среда? |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя; |
1 |
21.02 |
|
44 |
Земля-наш общий дом |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя |
1 |
25.02 |
|
45 |
Репортажи в газету «Лесные новости» |
Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя |
1 |
28.02 |
|
46 |
Давайте Землю сохранять! |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале;Г.4 .2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала; Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворен, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением |
1 |
04.03 |
|
47 |
Почему надо охранять природу? СОР №6 |
Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением |
1 |
07.03 |
|
48 |
По страницам Красной книги
|
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале: Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала; Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с сущ-ыми в роде, числе, падеже |
1 |
11.03 |
|
49 |
СОЧ №3 |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале: Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратк тексте |
1 |
14.03 |
|
50 |
Помоги природе.
|
Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного написать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях /кратк тексте |
1 |
18.03 |
|
|
|
IV четверть – 8 недель 16 часов. Путешествие в космос |
|
|
|
51 |
Я люблю тебя навсегда, окружающая среда!. Охранять природу – значит охранять Родину! ҚР БҒМ 15.03.2022
|
Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного написать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях /кратк тексте |
1 |
01.04 |
|
52 |
Отправляясь в вышину |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте |
1 |
04.04 |
|
54 |
Казахстан – космическая гавань |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала;Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже |
1 |
08.04 |
|
55 |
Первые путешественники в космос |
Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.8 использовать наречия: надо, нужно, можно, нельзя, интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия |
1 |
11.04 |
|
56 |
Звёздное небо |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
1 |
15.04 |
|
57 |
Солнечный круг |
С. 4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста;Ч. 4. .3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.8* использовать наречия: надо, нужно, можно, нельзя, интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия |
1 |
18.04 |
|
58 |
Планеты Солнечной системы |
Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения; Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но |
1 |
22.04 |
|
59 |
Планета Земля. Мои достижения СОР № 7
|
Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения; Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЕН. 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
1 |
25.04 |
|
|
|
Путешествие в будущее |
|
|
|
61 |
Моё будущее |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.8* использовать наречия: надо, нужно, можно, нельзя, интересно, важно, трудно, скучно, приятно; сравнительную степень наречий, отрицательные наречия |
1 |
29.04 |
|
62 |
Будущее моего села, города. Транспорт будущего |
Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова;П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно; сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя |
1 |
06.05 |
|
63 |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН 4.5.1.5 использовать глаголы,указывающие на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
||||
64 |
Профессии будущего СОР №8 |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источниковП. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но |
1 |
13.05 |
|
65 |
1.Мы летим на Марс. 2.Будущее Земли |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интерне; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций):УЯН. 4.5.2.2 правильно писать незнакомые слова, используя орфографический словарь Г. 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста;Ч.4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников:;П.4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН.4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
1 |
16.05 |
|
66 |
СОЧ № 4 |
|
1 |
20.05 |
|
67 |
Проверяем всё, что знаем |
Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
1 |
23.05 |
|
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных Министром образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 , Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году» (Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014), рекомендованного к изданию решением Ученого совета Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (протокол № 5от 26.06.2014 г.) и с учётом учебной программы «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения, утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Изучение предмета «Русский язык» является обязательным компонентом основного среднего образования РК для школ с нерусским языком обучения.
Цель обучения русскому языку в 3 классе: формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале; взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму); практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации); воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.
Задачи учебного предмета:
— научить учащихся строить простейшие типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);
— научить распространять простейшие типовые предложения за счёт ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;
— сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;
— совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учётом различий в фонетических системах родного и русского языков.
На начальном этапе обучения русскому языку учащиеся должны усвоить 1000 лексических единиц (в каждом классе примерно 450-500 слов).