Начало урока
|
I. Организационный
момент.
II. Актуализация знаний.
-С каким произведением
Л.Н. Толстого мы
познакомились?
-Назовите главных
героев произведения.
Пересказ содержания
рассказа по цепочке.
|
Учащиеся приветствуют друг
друга.
Называют главных героев
произведения.
Пересказывают
содержания рассказа по цепочке.
Отвечают на
вопросы
|
Называют главных героев
произведения.
Просматривают художественный фильм
«Кавказский пленник»
|
Л.Н. Толстой
Презентация
|
Русский язык и литература: Учебник для 7
класса
Комментарии учителя
|
Середина урока
|
III. Изучение нового
материала.
Просмотр отрывка из
фильма «Кавказский пленник» (по мотивом рассказа
Л.Н. Толстого).
Ответьте на вопросы:
-Чем занимались Жилин и Костылин в
плену?
Как можно озаглавить этот сюжет
фильма?
-
Чтение 3-й и 4-й части рассказа
«Кавказский пленник».
IV. Освоение изученного
материала.
Г Работа по тексту
Задание для 1 группы
Описать офицера Жилина
Задание для второй группы:
Описать офицера Костылина
Задание для третьей группы:
Почему Л. Н.Толстой дал своим персонажам
«говорящие» фамилии?
Общее задание: Описать условия содержания
героя Жилина
V. Закрепление изученного
материала.
Пословицы:
1.Друзья познаются в
беде.
2.Человек без друзей, что дерево без
корей.
3. Чужбина-колина, родина-
малина.
Напишите в тетради группу пословиц и
выберите одну , которую соответствуют главной мысли рассказа
«Кавказский пленник»
Ответьте на вопрос по
формуле ПОПС
|
Просматривают художественный фильм «Кавказский пленник»
(по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).
Чтение учащимися 3-й и 4-й части
рассказа
Учащиеся отвечают на вопросы
Находят по тексту подтверждения описаний
героев и содержания в плену
Письменно отвечают на вопросы.
Записывают в тетради группу пословиц и
выбирают одну , которую соответствуют главной мысли рассказа
«Кавказский пленник»
Ответ прокомментируют по
формуле ПОПС
|
Просматривают художественный фильм, отвечает а
вопросы.
Находят по тексту подтверждения описаний
героев и содержания в плену
с
помощью команды.
Записывают в тетради группу пословиц и
выбирают одну , которую соответствуют главной мысли рассказа
«Кавказский пленник»
Ответ прокомментируют по
формуле ПОПС
|
«Кавказский пленник» (по мотивом рассказа
Л.Н. Толстого).
Упр.149-стр.93
|
ФО
Ответ-вопрос
Дескриптор
-Отвечает на вопросы по содержанию 1- 2-ой части
рассказа-2б:
-
отвечает на вопросы по содержанию 3- 4 части
рассказа-2б:
-правильно выбирает пословицу соответствующующий
главной мысли рассказа-2б:
-
излагать сжато содержание текста-4б
|