Материалдар / Курс занятий для учащихся младшего подросткового возраста "Познай себя"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Курс занятий для учащихся младшего подросткового возраста "Познай себя"

Материал туралы қысқаша түсінік
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей - это возраст от 3 до 8 лет. К окончанию начальной школы ребенок имеет определенный уровень развития всех интеллектуальных способностей. Но результаты исследований показывают, что уровень развития логического мышления у учащихся 5-6 классов достаточно низок, дети невнимательны, у них плохо развита память. Следовательно, подросткам необходима помощь в развитии познавательных процессов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қаңтар 2019
409
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Курс занятий для учащихся младшего подросткового возраста "Познай себя"

Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей - это возраст от 3 до 8 лет. К окончанию начальной школы ребенок имеет определенный уровень развития всех интеллектуальных способностей. Но результаты исследований показывают, что уровень развития логического мышления у учащихся 5-6 классов достаточно низок, дети невнимательны, у них плохо развита память. Следовательно, подросткам необходима помощь в развитии познавательных процессов.

Если по каким-либо причинам в дошкольном и младшем школьном возрасте с ребенком не проводились занятия, направленные на развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, то это еще не поздно сделать в подростковом возрасте.

В тоже время, в период младшего подросткового возраста особенно заметным становится рост сознания и самосознания детей. Расширяется их сфера знаний о себе, о людях, об окружающем мире. Развитие самосознания подростка находит свое выражение в изменение мотивов основных видов деятельности: учения, общения и труда. Детские мотивы, характерные для младшего школьного возраста, теряют свою силу. На их месте возникают новые, “взрослые” мотивы, которые приводят к переосмыслению содержания целей и задач деятельности.

Цели занятий:

  1. Дать детям общее понятие о психологии как науке; знания о себе, о своем внутреннем мире, о некоторых психологических функциях, о способах саморазвития.

  2. Совершенствовать коммуникативные умения подростков.

Характер работы по курсу занятий представляет собой классный часы

(один раз в месяц), направленные на самопознание школьников, развитие познавательных процессов, осознание своих способностей и возможностей.

Тематический план занятий

п/п

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1

Психология как наука

Познакомить с психологией - наукой о душе, внутреннем мире человека

2

Память

Дать понятие память. Виды памяти.

Самодиагностика, тренировочные упражнения.

Обсудить способы эффективного запоминания.

3

Внимание

Дать понятие внимания.

Провести самодиагностику.

Познакомить учащихся с упражнениями для тренировки и развития внимания.

4

Мышление

Дать понятие мышления. Виды мышления.

Провести самодиагностику.

Познакомить учащихся с упражнениями для развития мышления.

5

Восприятие

Дать понятие восприятия. Виды восприятия.

Познакомить учащихся с упражнениями для развития восприятия.

6

7

Общение

Общение

Учить понимать других людей.

Учить оценивать, понимать и раскрывать самого себя.

8

Индивидуальные особенности людей

Обсудить влияние индивидуальных особенностей на общение и поведение людей.

 Содержание занятий

Психология как наука.

Игра “DIXI”, заповеди, беседа о психологии.

Память.

Виды памяти, “Найди отличия”, слуховая память, “пиктограммы”, “Запомни знаки”, “Добрые слова”, игра “Слухи”, обсуждение способов запоминания и развития памяти.

Внимание.

Виды внимания, игра “Часы”, “Расстановка чисел”, игра “Пропусти число”, беседа “Как развивать внимание”.

Мышление.

Виды мышления, “5 лишний”, “Анаграммы”, “Составление предложений”, “Что лишнее”, “Сформулируй определение”, беседа о способах развития мышления.

Восприятие.

Таблица цифр”, “Развиваем глазомер”, “Развиваем наблюдательность”, игра “Самые наблюдательные”, беседа о необходимости быть наблюдательным.

Общение.

Виды общения, игра “Пластилиновый мир”, тест “Проверь уровень своей коммуникабельности”, игра “Да ну, тебя, в болото”.

Индивидуальные особенности людей.

Тип темперамента; ведущее полушарие головного мозга; диагностика, беседа.

Список используемой литературы:

  1. Андреев J. А., Хромов Л. Н. Тренируйте память. М.: Просвещение, 1994.

  2. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1996.

  3. Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс, 1990.

  4. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль: Академия развития, 1997.

  5. Тихомирова Л. Развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младший подростковый возраст. М.: Рольф, 2001.

  6. Черемошкина Л. В. Развитие внимания детей. Ярославль, Академия развития, 1997.

  7. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. Ярославль, Академия развития, 1997.

Занятие № 3

Тема: ВНИМАНИЕ

Ход занятия

Игра-энергизатор “Часы”

Инструкция: В игре участвует 13человек. Учащиеся встают в круг, изображая циферблат. Один игрок – водящий - становится в центре, он называет время, а участники игры, находящиеся там, где в это время находятся стрелки, одним хлопком обозначают положение часовой стрелки, а двумя хлопками - положение минутной стрелки. Тот, кто ошибается, становится водящим.

По окончанию игры проводится ее обсуждение, учащимся предлагается ответить на вопрос, почему допускались ошибки.

Объявляется тема занятия.

Что такое внимание? – заслушиваются все ответы детей, дается определение из словаря.

Внимание - это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном предмете или явление.

Учащимся предлагается закрыть глаза и ответить на вопросы:

  1. Сколько окон в кабинете?

  2. Какого цвета шторы в кабинете?

  3. Сколько парт в ряду у окна?

В результате обсуждения учащиеся подводятся к выводу, что существуют разные виды внимания, один из них - непроизвольное внимание, которое возникает без усилий воли.

Оценка произвольного внимания.

Для оценки произвольного внимания можно использовать методику “Расстановка чисел”.

Инструкция: Выписать числа в возрастающем порядке. (Время работы - 2минуты.)

16

37

98

29

54

80

92

46

59

35

43

21

8

40

2

65

84

99

7

77

13

67

60

34

18

Средняя норма – 22 числа.

Игра “Пропусти число”. (Позволяет учащимся выйти из-за парт, сменить положение, отдохнуть).

Инструкция: Встаньте в круг. Необходимо считать вслух, а числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, заменять хлопками. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Изучение свойств внимания:

Устойчивость внимания. Учащимся предлагается подумать, что это такое. (Это способность отвлечься от всего постороннего).

Даны два числа: 84 26

Задание:

1. Умножить 1-ую цифру 2-ого числа на 2-ую цифру 1-ого числа.

2. Прибавить 2-ую цифру 2-ого числа.

3. Вычесть 1-ую цифру 1-ого числа.

4. Ответ запишите.

Распределение внимания. (Это умение выполнять несколько дел одновременно).

К доске выходят 3 человека, встают рядом. Крайние начинают считать с любых чисел. По сигналу учителя они останавливаются. Средний ученик должен сказать на каком числе остановился каждый.

Обсуждение вопросов:

- Зачем нужно быть внимательным?

Выслушивается мнение всех детей, делается вывод о необходимости развивать внимание.

Как развивать внимание?

Обсуждаются способы развития внимания.

Игровой тренинг. (Проводится при наличии времени).

Игра на развитие устойчивости и объема внимания.

2- 6- 3- 4- 5- 8= 12

9- 8- 1- 3- 5- 2= 12

8- 6- 1- 7- 9- 5= 12

3- 2- 1- 4- 5- 3= 12

7- 9- 8- 4- 3- 5= 12

Задание 1. Между цифрами отсутствуют знаки “+” и “-”. Необходимо их расставить.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

  • каких знаков, “+” или “-”, было больше;

  • какие цифры встречались чаще;

  • сколько действий в каждом примере.

Если на большинство вопросов даются правильные ответы, то это свидетельствует о хорошем объеме внимания и достаточно развитой наблюдательности.

Ералаш (развитие устойчивости, концентрации и объема внимания).

Задание: Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение- справа. Но все перепуталось, получается бессмыслица. Необходимо расставить все по своим местам. ( на выполнение задания дается не более 5 минут).

Злой кабан

Пароход

Соловей

Дикобраз

Кошка

Маша

Буратино

Портной

Еж

Чиж

Рак

Стол

Чайник

Мальчик

сидел на ветке

томился в клетке

точил клыки

давал гудки

накрыт к обеду был

физику учила

хвостик свой ловила

сшил себе штаны

все поел блины

усами шевелил

летал под облаками

гонялся за мышами

прыгал во дворе

булькал на костре

В конце занятия делается вывод о том, что учащиеся могут самостоятельно развивать свое внимание с помощью данных упражнений. Проводится обратная связь (что понравилось, что не понравилось, что нового узнали о себе, т.д


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!