Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Лабораторная работа №6. Свойства аминокислот
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Химия. План урока.
Раздел долгосрочного плана: 11.3AАмины и Аминокислоты |
Школа: ОСШ №104 имени Е. Юсупова города Шымкент |
||||||
Дата: |
Учитель: Исаходжаева Луиза Эркиновна |
||||||
Класс: 11 |
Присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Лабораторная работа №6. Свойства аминокислот |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
11.5.1.11Экспериментально доказывать амфотерность аминокислот |
||||||
Цели урока |
Учащиесябудут:
|
||||||
Критерии оценивания |
Учащийсядостигцели 11.5.1.11 если: Объясняет термин амфотерный Записывает реакции аминокислот с кислотами Записывает реакции аминокислот с основаниями |
||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, по предмету: Амфотерность это способностьпроявлять как кислотные так и основные свойства Полезные наборы фраз для диалога и письма: Глицин обладает кислотными свойствами Глицин обладает основными свойствами |
||||||
Привитие ценностей |
Данный урок воспитывает в учащихся бережное отношение к здоровью |
||||||
Межпредметные связи |
Биология 8.4.1.3 описывать свойства и биологические функции белков |
||||||
Навыки ИКТ |
Учитель использует презентациюи видео-материал для объяснения темы. Учащиеся используют интернет для чтения информации на образовательных веб-сайтах. |
||||||
Предварительные знания |
9.4.3.2знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты 11.5.1.4 сравнивать основные свойства аммиака, аминов и анилина 11.4.2.11 составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбоновых кислот |
||||||
План |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало 1-3 мин |
Создание коллаборативной среды. Приветствие Вызнаете, что: Тирозин называют «творческой» аминокислотой, потому что она влияет на работу мозга и на способность фантазировать и мыслить масштабно. Много тирозина содержат белковые продукты: Белок яйца, сыр, красная и черная икра, куриная грудка и другие виды мяса. Покажите формулу тирозина на слайде. Дайте задание. Задание: предскажите ЗР раствора тирозина. Объяснитесвойответ. Цель данного задания – натолкнуть на идеею того, что каждая часть аминокислоты обладает своими собственными свойствами. |
|
|||||
4-5 |
Постановка целей. Озвучьте цели урока и тему. |
|
|||||
6-8 |
Словарь Посмотрите на формулу тирозина. Отметьте и назовите основные три группы в данном веществе. (Амин, карбоновая кислота, бензольное кольцо). Назовите основные реакции для каждой группы. (Амин – с кислотами, карбоновая кислота – с основаниями, бензольное кольцо – с электрофилами). Какой термин мы используем для описания вещества, обладающего двойственными свойствами – кислотными и основными? (Amphoteric). Используйте аббревиатуру, чтобы дать определение термину амфотерность. |
|
|||||
Середина 9-23 |
Эксперимент Повторите правила техники безопасности: HCl и NaOH едкие. Используйте рабочий лист для проведения эксперимента. Лабораторнаяработа №6 Амфотерные свойства аминокислот Вы собираетесь исследовать кислотные и основные свойства аминокислот. Вам предоставлены: HCl, NaOH, некоторые индикаторы, глицин. Ход работы. Поместите небольшое количество глицина в пробирку. Добавьте несколько мл воды в пробирку. Встряхните пробирку. Глицин должен раствориться в воде.. Используйтеуниверсальнуюиндикаторнуюбумагу, дляпроверкиpHводного раствора глицина. (a)TЦвет универсальной индикаторной бумаги становится ……………………………….. PH равен …………… [1] Разделитеводныйрастворглицинанадвечасти. Покаплямдобавляйтеразбавленныйрастворгидроксиданатрия, подкрашенныйфенолфталеиномводнучасть. (b)Наблюдения …………………………………………………………………………………… Объяснение ………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Химическоеуравнение……………………………………………………………………… [3] Аналогичнодобавляйтепокаплямразбавленныйрастворсолянойкислотысметилоранжемкдругойчастиводногораствораглицина. (c)Наблюдения………………………………………………………………………………… Объяснение ………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Химическое уравнение ……………………………………………………………………… [3] (d)Вывод …………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………..
Запишите вывод.
При отсутствии реактивов – покажите видео. |
Реагенты: глицин, NaOH, фенолфталеин, HCl, метилоранж. Оборудование: штатив для пробирок, 2 пробирок, 2 капельных пипетки. |
|||||
24-33
|
Задания Запишите реакции различных аминокислот с кислотами и основаниями. Будьте внимательны с аминокислотами, содержащими в боковой цепи амин или кислоту. Вычислите общий заряд продукта реакции. Определите тип образовавшегося иона. Проведите формативное оценивание в это время. Поработайте индивидуально со слабыми учащимися. |
Рабочий лист
|
|||||
34-35 |
Дискуссия Покажите ответы и позвольте оценить себя. |
|
|||||
При наличии времени |
Работа с ноутбуками
|
https://chemguide.co.uk/organicprops/aminoacids/acidbase.html |
|||||
Конец 36-38 |
Эскизы Позвольте учащимся набросать быстрые эскизы с заметками, чтобы объяснить свое мышление |
|
|||||
39-40 |
Домашнее задание
|
Задание 5 b (iii, iv) настр.395 в Roger Norris, Lawrie Ryan and David Acaster, Cambridge International AS and A Level Chemistry Coursebook. |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Всеучащиесядолжны:записывать реакции аминокислот с кислотами и основаниями Большинство учащихся должны: не забывать о возможности реакции боковых Некоторыеучащиесядолжны: понимать, что группы аминокислот могут реагировать друг с другом |
Устныйопрос – направленные вопросы учителя. Письменноеоценивание – все задания проверяются самими учениками по слайду Взаимное оценивание – сильные учащиеся помогают слабым. |
Учащиеся должны соблюдать основные правила безопасности в кабинете.
Сильные осн Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |