Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Химия. План урока.

    Раздел долгосрочного плана: 11.3AАмины и Аминокислоты

    Школа: ОСШ №104 имени Е. Юсупова города Шымкент

    Дата:

    Учитель: Исаходжаева Луиза Эркиновна

    Класс: 11

    Присутствующих:

    Отсутствующих:

    Тема урока:

    Лабораторная работа №6. Свойства аминокислот

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    11.5.1.11Экспериментально доказывать амфотерность аминокислот

    Цели урока

    Учащиесябудут:

    • Повторять термин амфотерный

    • Проводитьэксперимент, доказывающийамфотерныесвойствааминокислот

    • Write down reactions of amino acids with acids and bases

    Критерии оценивания

    Учащийсядостигцели 11.5.1.11 если:

    Объясняет термин амфотерный

    Записывает реакции аминокислот с кислотами

    Записывает реакции аминокислот с основаниями

    Языковые цели

    Лексика и терминология, по предмету:

    Амфотерность это способностьпроявлять как кислотные так и основные свойства

    Полезные наборы фраз для диалога и письма:

    Глицин обладает кислотными свойствами

    Глицин обладает основными свойствами

    Привитие ценностей

    Данный урок воспитывает в учащихся бережное отношение к здоровью

    Межпредметные связи

    Биология 8.4.1.3 описывать свойства и биологические функции белков

    Навыки ИКТ

    Учитель использует презентациюи видео-материал для объяснения темы. Учащиеся используют интернет для чтения информации на образовательных веб-сайтах.

    Предварительные знания


    9.4.3.2знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты

    11.5.1.4 сравнивать основные свойства аммиака, аминов и анилина

    11.4.2.11 составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбоновых кислот

    План

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке

    Ресурсы

    Начало

    1-3 мин



    Создание коллаборативной среды.

    Приветствие


    Вызнаете, что: Тирозин называют «творческой» аминокислотой, потому что она влияет на работу мозга и на способность фантазировать и мыслить масштабно.

    Много тирозина содержат белковые продукты: Белок яйца, сыр, красная и черная икра, куриная грудка и другие виды мяса.

    Покажите формулу тирозина на слайде.

    Дайте задание.

    Задание: предскажите ЗР раствора тирозина. Объяснитесвойответ.

    Цель данного задания – натолкнуть на идеею того, что каждая часть аминокислоты обладает своими собственными свойствами.




















    4-5

    Постановка целей.

    Озвучьте цели урока и тему.


    6-8






    Словарь

    Посмотрите на формулу тирозина. Отметьте и назовите основные три группы в данном веществе. (Амин, карбоновая кислота, бензольное кольцо).

    Назовите основные реакции для каждой группы. (Амин – с кислотами, карбоновая кислота – с основаниями, бензольное кольцо – с электрофилами).

    Какой термин мы используем для описания вещества, обладающего двойственными свойствами – кислотными и основными? (Amphoteric).

    Используйте аббревиатуру, чтобы дать определение термину амфотерность.
















    Середина

    9-23






    Эксперимент

    Повторите правила техники безопасности: HCl и NaOH едкие.

    Используйте рабочий лист для проведения эксперимента.

    Лабораторнаяработа №6 Амфотерные свойства аминокислот

    Вы собираетесь исследовать кислотные и основные свойства аминокислот.

    Вам предоставлены: HCl, NaOH, некоторые индикаторы, глицин.

    Ход работы.

    Поместите небольшое количество глицина в пробирку. Добавьте несколько мл воды в пробирку. Встряхните пробирку. Глицин должен раствориться в воде..

    Используйтеуниверсальнуюиндикаторнуюбумагу, дляпроверкиpHводного раствора глицина.

    (a)TЦвет универсальной индикаторной бумаги становится ………………………………..

    PH равен …………… [1]

    Разделитеводныйрастворглицинанадвечасти. Покаплямдобавляйтеразбавленныйрастворгидроксиданатрия, подкрашенныйфенолфталеиномводнучасть.

    (b)Наблюдения ……………………………………………………………………………………

    Объяснение ……………………………………………………………………………………….

    …………………………………………………………………………………………………….

    Химическоеуравнение……………………………………………………………………… [3]

    Аналогичнодобавляйтепокаплямразбавленныйрастворсолянойкислотысметилоранжемкдругойчастиводногораствораглицина.

    (c)Наблюдения…………………………………………………………………………………

    Объяснение ……………………………………………………………………………………….

    …………………………………………………………………………………………………….

    Химическое уравнение ……………………………………………………………………… [3]

    (d)Вывод ……………………………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………….

    ………………………………………………………………………………………………..



    Запишите вывод.



    При отсутствии реактивов – покажите видео.

    Реагенты: глицин, NaOH, фенолфталеин, HCl, метилоранж.

    Оборудование: штатив для пробирок, 2 пробирок, 2 капельных пипетки.

    24-33




    Задания

    Запишите реакции различных аминокислот с кислотами и основаниями. Будьте внимательны с аминокислотами, содержащими в боковой цепи амин или кислоту.

    Вычислите общий заряд продукта реакции. Определите тип образовавшегося иона.

    Проведите формативное оценивание в это время. Поработайте индивидуально со слабыми учащимися.

    Рабочий лист




    34-35


    Дискуссия

    Покажите ответы и позвольте оценить себя.


    При наличии времени

    Работа с ноутбуками


    https://chemguide.co.uk/organicprops/aminoacids/acidbase.html

    Конец

    36-38

    Эскизы

    Позвольте учащимся набросать быстрые эскизы с заметками, чтобы объяснить свое мышление


    39-40

    Домашнее задание




    Задание 5 b (iii, iv) настр.395 в Roger Norris, Lawrie Ryan and David Acaster, Cambridge International AS and A Level Chemistry Coursebook.

    Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности

    Всеучащиесядолжны:записывать реакции аминокислот с кислотами и основаниями

    Большинство учащихся должны: не забывать о возможности реакции боковых

    Некоторыеучащиесядолжны: понимать, что группы аминокислот могут реагировать друг с другом

    Устныйопрос – направленные вопросы учителя.

    Письменноеоценивание – все задания проверяются самими учениками по слайду

    Взаимное оценивание – сильные учащиеся помогают слабым.

    Учащиеся должны соблюдать основные правила безопасности в кабинете.

    Сильные осн

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Исаходжаева Луиза Эркиновна
    13 Қараша 2020
    941
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Лабораторная работа №6. Свойства аминокислот

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Лабораторная работа №6. Свойства аминокислот

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Данный урок воспитывает в учащихся бережное отношение к здоровью
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Химия. План урока.

    Раздел долгосрочного плана: 11.3AАмины и Аминокислоты

    Школа: ОСШ №104 имени Е. Юсупова города Шымкент

    Дата:

    Учитель: Исаходжаева Луиза Эркиновна

    Класс: 11

    Присутствующих:

    Отсутствующих:

    Тема урока:

    Лабораторная работа №6. Свойства аминокислот

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    11.5.1.11Экспериментально доказывать амфотерность аминокислот

    Цели урока

    Учащиесябудут:

    • Повторять термин амфотерный

    • Проводитьэксперимент, доказывающийамфотерныесвойствааминокислот

    • Write down reactions of amino acids with acids and bases

    Критерии оценивания

    Учащийсядостигцели 11.5.1.11 если:

    Объясняет термин амфотерный

    Записывает реакции аминокислот с кислотами

    Записывает реакции аминокислот с основаниями

    Языковые цели

    Лексика и терминология, по предмету:

    Амфотерность это способностьпроявлять как кислотные так и основные свойства

    Полезные наборы фраз для диалога и письма:

    Глицин обладает кислотными свойствами

    Глицин обладает основными свойствами

    Привитие ценностей

    Данный урок воспитывает в учащихся бережное отношение к здоровью

    Межпредметные связи

    Биология 8.4.1.3 описывать свойства и биологические функции белков

    Навыки ИКТ

    Учитель использует презентациюи видео-материал для объяснения темы. Учащиеся используют интернет для чтения информации на образовательных веб-сайтах.

    Предварительные знания


    9.4.3.2знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты

    11.5.1.4 сравнивать основные свойства аммиака, аминов и анилина

    11.4.2.11 составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбоновых кислот

    План

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке

    Ресурсы

    Начало

    1-3 мин



    Создание коллаборативной среды.

    Приветствие


    Вызнаете, что: Тирозин называют «творческой» аминокислотой, потому что она влияет на работу мозга и на способность фантазировать и мыслить масштабно.

    Много тирозина содержат белковые продукты: Белок яйца, сыр, красная и черная икра, куриная грудка и другие виды мяса.

    Покажите формулу тирозина на слайде.

    Дайте задание.

    Задание: предскажите ЗР раствора тирозина. Объяснитесвойответ.

    Цель данного задания – натолкнуть на идеею того, что каждая часть аминокислоты обладает своими собственными свойствами.




















    4-5

    Постановка целей.

    Озвучьте цели урока и тему.


    6-8






    Словарь

    Посмотрите на формулу тирозина. Отметьте и назовите основные три группы в данном веществе. (Амин, карбоновая кислота, бензольное кольцо).

    Назовите основные реакции для каждой группы. (Амин – с кислотами, карбоновая кислота – с основаниями, бензольное кольцо – с электрофилами).

    Какой термин мы используем для описания вещества, обладающего двойственными свойствами – кислотными и основными? (Amphoteric).

    Используйте аббревиатуру, чтобы дать определение термину амфотерность.
















    Середина

    9-23






    Эксперимент

    Повторите правила техники безопасности: HCl и NaOH едкие.

    Используйте рабочий лист для проведения эксперимента.

    Лабораторнаяработа №6 Амфотерные свойства аминокислот

    Вы собираетесь исследовать кислотные и основные свойства аминокислот.

    Вам предоставлены: HCl, NaOH, некоторые индикаторы, глицин.

    Ход работы.

    Поместите небольшое количество глицина в пробирку. Добавьте несколько мл воды в пробирку. Встряхните пробирку. Глицин должен раствориться в воде..

    Используйтеуниверсальнуюиндикаторнуюбумагу, дляпроверкиpHводного раствора глицина.

    (a)TЦвет универсальной индикаторной бумаги становится ………………………………..

    PH равен …………… [1]

    Разделитеводныйрастворглицинанадвечасти. Покаплямдобавляйтеразбавленныйрастворгидроксиданатрия, подкрашенныйфенолфталеиномводнучасть.

    (b)Наблюдения ……………………………………………………………………………………

    Объяснение ……………………………………………………………………………………….

    …………………………………………………………………………………………………….

    Химическоеуравнение……………………………………………………………………… [3]

    Аналогичнодобавляйтепокаплямразбавленныйрастворсолянойкислотысметилоранжемкдругойчастиводногораствораглицина.

    (c)Наблюдения…………………………………………………………………………………

    Объяснение ……………………………………………………………………………………….

    …………………………………………………………………………………………………….

    Химическое уравнение ……………………………………………………………………… [3]

    (d)Вывод ……………………………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………….

    ………………………………………………………………………………………………..



    Запишите вывод.



    При отсутствии реактивов – покажите видео.

    Реагенты: глицин, NaOH, фенолфталеин, HCl, метилоранж.

    Оборудование: штатив для пробирок, 2 пробирок, 2 капельных пипетки.

    24-33




    Задания

    Запишите реакции различных аминокислот с кислотами и основаниями. Будьте внимательны с аминокислотами, содержащими в боковой цепи амин или кислоту.

    Вычислите общий заряд продукта реакции. Определите тип образовавшегося иона.

    Проведите формативное оценивание в это время. Поработайте индивидуально со слабыми учащимися.

    Рабочий лист




    34-35


    Дискуссия

    Покажите ответы и позвольте оценить себя.


    При наличии времени

    Работа с ноутбуками


    https://chemguide.co.uk/organicprops/aminoacids/acidbase.html

    Конец

    36-38

    Эскизы

    Позвольте учащимся набросать быстрые эскизы с заметками, чтобы объяснить свое мышление


    39-40

    Домашнее задание




    Задание 5 b (iii, iv) настр.395 в Roger Norris, Lawrie Ryan and David Acaster, Cambridge International AS and A Level Chemistry Coursebook.

    Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности

    Всеучащиесядолжны:записывать реакции аминокислот с кислотами и основаниями

    Большинство учащихся должны: не забывать о возможности реакции боковых

    Некоторыеучащиесядолжны: понимать, что группы аминокислот могут реагировать друг с другом

    Устныйопрос – направленные вопросы учителя.

    Письменноеоценивание – все задания проверяются самими учениками по слайду

    Взаимное оценивание – сильные учащиеся помогают слабым.

    Учащиеся должны соблюдать основные правила безопасности в кабинете.

    Сильные осн

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Химия Сабақ жоспары 11 сынып
    13.11.2020
    941
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Исаходжаева Луиза Эркиновна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации