|
Тема урока: |
СРСП. Сочинение. Легенды и мифы в романе Ч.Айтматова |
|||||
|
Предмет |
Русский язык и литература |
|||||
|
ФИО педагога |
Кобекова Салтанат Рахманбердиевна |
|||||
|
Дата |
24.09.2024г |
|||||
|
Группа |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Вид урока |
Новая тема |
|||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
10.3.1.1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 10.2.4.1. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. 10.4.3.1 представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; |
|||||
|
Цели урока |
Узнают о жизни и творчестве Ч.Айтматова, его работе над романом «И дольше века длиться день...», об идейной роли «Легенды о манкурте» в романе. Смогут овладеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач; находить монолог в тексте. |
|||||
|
Предшествующие знания |
Учащиеся умеют находить основную мысль стихотворения, определить стиль и тип текста. Использовать разные приемы чтения, определять ключевые слова, высказывать мнение по заданной теме, принимать решение. |
|||||
|
Ценности |
Коммуникативные способности формируются в результате совместного обучения. Навыки критического мышления формируются посредством вопросов высокого порядка, анализа текста, создания таблицы. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
І. Орг.момент. ІІ. Опрос домашнего задания:
Эпиграф урока: Тот день, когда я перестану беспокоиться и мучиться, искать и волноваться, будет самым тяжелым днем в моей жизни... Ч.Т.Айтматов. |
Рефлексия по занятию Заполнение кластера. Вопрос:
Что вы знаете о Чингизе Айтматове и его творчестве? Заполните кластер. 2.Конспект о жизненном и творческом пути. 3.О романе «И дольше века длиться день...» 4.Главные герои романа. 5.Словарная работа. 6.Анализ работы над произведением. 7.Заполнение сюжетно-композиционно таблицы. 8.Кульминация романа. 9.Работа по содержанию, соотнесите цитаты и комментарии. 10.Вывод по «Легенде о манкурте» 11. Работа по роману «На пути к пониманию текста» 12. Найдите в тексте монолог матери и прочитайте. 13. Что такое МОНОЛОГ.
|
Определите эпизод текста, где для матери важно, чтобы ее сын вспомнил имя свое, имя отца. Ребята, люди хранили истории своей семьи, составляли родословное древо. Семья, которая знает историю своих предков их жизнь. Это нравственно богатая семья, в ней чтут традиции, заботятся о старших.
|
Учебник «Русский язык и литература» 10 класс, Чек-лист. Презентация урока, платформа ZOOM, EduPage. |
||
|
Середина урока |
Как вы понимаете эти строки? Что вы знаете о Чингизе Айтматове и его творчестве? Заполните кластер. / А теперь изучите текст и подготовьте вопросы. Задаете вопросы и отвечаете на этот вопрос. Сейчас поговорим о романе «И дольше века длиться день...» Дебютный роман Чингиза Айтматова иллюстрирует самое тяжкое из всех мыслимых и немыслимых злодеяний человека, по мнению автора, — отнятие у живого человека его памяти. К ней же относится и забвение народом своих культурных традиций, что непременно приводит к его упадку. В 1990 году, в дополнение к основному роману, вышла повесть «Белое облако Чингисхана», которое впоследствии стало частью главного произведения. В начале 2000-х роман стал вновь выходить под именем «И дольше века длится день». Анализ произведения Структура Роман удивительным образом сочетает в себе черты магического реализма, глубокое повествование и философские раздумья, которые сопровождают читателя на протяжении всего произведения. Заключение Так, всего за несколько этапов, на протяжении которых читатель знакомится с мифологией средней Азии, Айтматов иллюстрирует изменение моральных нравов общества и закат народа через уход и отказ от традиционных ценностей своей культуры. |
А теперь перейдем к словарной работе.
Рассмотрим сюжетно-композиционную опору к роману. Все события произошли в один день: умирает Казангап близкий друг Едигея. Едигей настоящий труженник, воплощающий нравственное начало жизни. Для него важно исполнить последнюю волю друга. Он человек слова. Ему присуще такие качества, как доброта, совесть, сострадание. Едигею противопоставлен образ Сабитжана, сына Казангапа. Он приезжает на похороны отца спешит похоронить и забыть. Не задумывается над последней воле отца похоронить на родовом кладбище. Сабитжан-человек добровольно ставший манкуртом. Он лишен нравственных критериев и перестает быть человеком. По Айтматову Сабитжан добровольно ставший Манкуртом.
Итак дайте описание монолога.
Имеется несколько видов монолрга. А монолог , который мы прочитали. Как можно назвать?
Монолог-плач. А теперь закончим наш кластер, который мы начинали в начале урока.
|
|
|
||
|
Конец урока |
Домашнее задание: написать сочинение на тему: "О чем заставила меня задуматься легенда о манкурте из романа Ч.Айтматова "И дольше века длится день". |
|
А теперь посчитайте свои баллы с вашими выполненными заданиями за урок. |
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Легенды и мифы в романе Ч.Айтматов
Легенды и мифы в романе Ч.Айтматов
|
Тема урока: |
СРСП. Сочинение. Легенды и мифы в романе Ч.Айтматова |
|||||
|
Предмет |
Русский язык и литература |
|||||
|
ФИО педагога |
Кобекова Салтанат Рахманбердиевна |
|||||
|
Дата |
24.09.2024г |
|||||
|
Группа |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Вид урока |
Новая тема |
|||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
10.3.1.1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 10.2.4.1. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. 10.4.3.1 представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; |
|||||
|
Цели урока |
Узнают о жизни и творчестве Ч.Айтматова, его работе над романом «И дольше века длиться день...», об идейной роли «Легенды о манкурте» в романе. Смогут овладеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач; находить монолог в тексте. |
|||||
|
Предшествующие знания |
Учащиеся умеют находить основную мысль стихотворения, определить стиль и тип текста. Использовать разные приемы чтения, определять ключевые слова, высказывать мнение по заданной теме, принимать решение. |
|||||
|
Ценности |
Коммуникативные способности формируются в результате совместного обучения. Навыки критического мышления формируются посредством вопросов высокого порядка, анализа текста, создания таблицы. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
І. Орг.момент. ІІ. Опрос домашнего задания:
Эпиграф урока: Тот день, когда я перестану беспокоиться и мучиться, искать и волноваться, будет самым тяжелым днем в моей жизни... Ч.Т.Айтматов. |
Рефлексия по занятию Заполнение кластера. Вопрос:
Что вы знаете о Чингизе Айтматове и его творчестве? Заполните кластер. 2.Конспект о жизненном и творческом пути. 3.О романе «И дольше века длиться день...» 4.Главные герои романа. 5.Словарная работа. 6.Анализ работы над произведением. 7.Заполнение сюжетно-композиционно таблицы. 8.Кульминация романа. 9.Работа по содержанию, соотнесите цитаты и комментарии. 10.Вывод по «Легенде о манкурте» 11. Работа по роману «На пути к пониманию текста» 12. Найдите в тексте монолог матери и прочитайте. 13. Что такое МОНОЛОГ.
|
Определите эпизод текста, где для матери важно, чтобы ее сын вспомнил имя свое, имя отца. Ребята, люди хранили истории своей семьи, составляли родословное древо. Семья, которая знает историю своих предков их жизнь. Это нравственно богатая семья, в ней чтут традиции, заботятся о старших.
|
Учебник «Русский язык и литература» 10 класс, Чек-лист. Презентация урока, платформа ZOOM, EduPage. |
||
|
Середина урока |
Как вы понимаете эти строки? Что вы знаете о Чингизе Айтматове и его творчестве? Заполните кластер. / А теперь изучите текст и подготовьте вопросы. Задаете вопросы и отвечаете на этот вопрос. Сейчас поговорим о романе «И дольше века длиться день...» Дебютный роман Чингиза Айтматова иллюстрирует самое тяжкое из всех мыслимых и немыслимых злодеяний человека, по мнению автора, — отнятие у живого человека его памяти. К ней же относится и забвение народом своих культурных традиций, что непременно приводит к его упадку. В 1990 году, в дополнение к основному роману, вышла повесть «Белое облако Чингисхана», которое впоследствии стало частью главного произведения. В начале 2000-х роман стал вновь выходить под именем «И дольше века длится день». Анализ произведения Структура Роман удивительным образом сочетает в себе черты магического реализма, глубокое повествование и философские раздумья, которые сопровождают читателя на протяжении всего произведения. Заключение Так, всего за несколько этапов, на протяжении которых читатель знакомится с мифологией средней Азии, Айтматов иллюстрирует изменение моральных нравов общества и закат народа через уход и отказ от традиционных ценностей своей культуры. |
А теперь перейдем к словарной работе.
Рассмотрим сюжетно-композиционную опору к роману. Все события произошли в один день: умирает Казангап близкий друг Едигея. Едигей настоящий труженник, воплощающий нравственное начало жизни. Для него важно исполнить последнюю волю друга. Он человек слова. Ему присуще такие качества, как доброта, совесть, сострадание. Едигею противопоставлен образ Сабитжана, сына Казангапа. Он приезжает на похороны отца спешит похоронить и забыть. Не задумывается над последней воле отца похоронить на родовом кладбище. Сабитжан-человек добровольно ставший манкуртом. Он лишен нравственных критериев и перестает быть человеком. По Айтматову Сабитжан добровольно ставший Манкуртом.
Итак дайте описание монолога.
Имеется несколько видов монолрга. А монолог , который мы прочитали. Как можно назвать?
Монолог-плач. А теперь закончим наш кластер, который мы начинали в начале урока.
|
|
|
||
|
Конец урока |
Домашнее задание: написать сочинение на тему: "О чем заставила меня задуматься легенда о манкурте из романа Ч.Айтматова "И дольше века длится день". |
|
А теперь посчитайте свои баллы с вашими выполненными заданиями за урок. |
|
||
шағым қалдыра аласыз














