Материалдар / Лексика
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Лексика

Материал туралы қысқаша түсінік
С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. Задание: Назовите слова, которые могут связывать предложения и абзацы в рассказе в единое целое и передавать последовательность действия. Объяснить лексическое значение слова (желательно с помощью словаря). 2. Какое слово по происхождению: собственно украинское или заимствованное.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
371
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата: Класс: 6

Тема: Лексика. Лексический разбор слова.

Цель урока:

Формировать навыки пользования словарями, способствовать обогащению словарного заопаса учащихся; повправляти в лексическом разборе слова; развивать культуру устной и письменной речи;

Ожидаемый результат

Умение находить местоимения, объяснение условий выбора дефисного написания, написания с не. Умение анализировать теоретический материал, выделение из него главного. Умение работать в паре, группе.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха

Ученики осмысливают поставленную цель.


5 мин.

II. Мотивация к изучению нового материала.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

Задание: Назовите слова, которые могут связывать предложения и абзацы в рассказе в единое целое и передавать последовательность действия.

Объяснить лексическое значение слова (желательно с помощью словаря).

2. Какое слово по происхождению: собственно украинское или заимствованное.

3. Относится ли слово к активного словарного запаса (возможно, является устаревшим или неологизмом).

4. Объяснить, является ли слово общеупотребительным или ограниченным в употреблении (например, діалектним, профессиональным словом или термином).

5. Объяснить, многозначных или однозначных слов оно принадлежит.

6. Определить, в прямом или переносном значении употреблено слово.

7. Назвать его омонимы, синонимы, антонимы (если есть).

Ученики отвечают на вопросы учителя, а также составляют рассказ.

карточки

20 мин.

  1. Актуализация знаний





Беседа

СShape1 оставление ассоциативного кластера на тему: «Лексикан»

Shape2

Лексика



Shape4 Shape3


Shape5



Изучая теоретический материал учебника, выявить примеры диалектизмов, просторечных слов, жаргонизмов, неологизмов, профессиональных и устаревших слов в текстах упражнений и объяснить их лексическое значение и цель употребления..

Какие слова называют словами,ограниченными в употреблении?

-Приведите пример слов стилистически нейтральных и стилистически окрашенных.

-Возрастёт ли число неологизмов в будущем?Почему?

Посмотрите на рисунки: Как называются эти выражения? Какие фразеологизмы изображены и что они обозначают? Что нам предстоит еще узнать?

1 группа: фразеологизмы, связанные с частями тела, с действиями и профессиями.

2 группа: фразеологизмы, связанные с животными, цифрами.

3 группа: фразеологизмы, пришедшие из греческой и библейской мифологии.

Ученики работают над упражнениями. Демонстрируют свои знания. Составляют рассказ.


учебник




10 мин.

Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока.

Работа над произведением. Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Лексика

2 - группа

фразеологизм



Составить перечень языков, из которых заимствованы слова в русский язык ( по убывающей) на основе этимологического словаря и словаря иностранных слов.

Работа со словарём: самостоятельный отбор ярких примеров толкования слов-омонимов или синонимов и составление для них схемы словарных статей, полный лексический анализ одного из слов (по выбору уч-ся).

Задание для группы

, 1.Заменить данные фразеологические сочетания одним словом и записать это слово, составить предложение с одним из фразеологизмов:

1) делать из мухи слона, 2) кровь с молоком, 3) мозолить глаза,- 4) как две капли воды, 5) бить баклуши,6) набрать в рот воды, 7) семи пядей во лбу, 8) когда рак на горе свистнет, 9) зарубить на носу, 10) куры не клюют.

2 Задание: группы записывают начало фразеологизма под диктовку учителя и самостоятельно продолжают фразеологизм:

Без задних …; брать себя в …; бросать слова на …;взять голыми …; водить за …; не разольёшь …; вывести на чистую …; делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; заговаривать …; гроша медного не …; днём согнём не …; в ежовых рукавицах …; палец о палец не … ; впросак ….



Демонстрируют свои знания.


5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба


стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.



дополнительная информация





дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями








рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?





Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!