Закрепление урока. По методу «Снежный ком»
проводит закрепление урока.
Работа над произведением.
Для всех групп
Прием
«Синквейн»
1. Дети возвращаются к таблице
«Верю не верю»,
корректируют свои
знания.
2. Прием синквейн
1 -3
группа
Лексика
|
2 -
группа
фразеологизм
|
|
|
Составить перечень языков, из которых
заимствованы слова в русский язык ( по убывающей) на основе
этимологического словаря и словаря иностранных
слов.
Работа со
словарём: самостоятельный отбор ярких примеров
толкования слов-омонимов или синонимов и составление для них схемы
словарных статей, полный лексический анализ одного из слов (по
выбору уч-ся).
Задание для
группы
, 1.Заменить данные фразеологические сочетания
одним словом и записать это слово, составить предложение с одним из
фразеологизмов:
1) делать из мухи слона, 2) кровь с молоком,
3) мозолить глаза,- 4) как две капли воды, 5) бить баклуши,6)
набрать в рот воды, 7) семи пядей во лбу, 8) когда рак на горе
свистнет, 9) зарубить на носу, 10) куры не
клюют.
2 Задание:
группы записывают начало фразеологизма под диктовку
учителя и самостоятельно продолжают
фразеологизм:
Без задних …; брать себя в …; бросать слова на
…;взять голыми …; водить за …; не разольёшь …; вывести на чистую …;
делать из мухи …; держать язык за …; держать камень за …; ждать у
моря …; за тридевять …; зарубить себе на …; заговаривать
…; гроша медного не …; днём согнём не …; в ежовых
рукавицах …; палец о палец не
… ; впросак ….
|